Интегрированное занятие "Как Карлсон здоровье искал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сухих Татьяна Ивановна

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами обучения грамоте и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Как Карлсон здоровье искал»

Задачи: Создавать эмоциональный настрой, использовать музыкальные произведения, как средство развития музыкально-ритмических движений. Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: массажные коврики, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, мячи-хоппы, стол, мешочек.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, музыкальных разминок.

Ход занятия:

Дети под музыку Дунаевского «Спортивный марш» заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествия, прогулки?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а в путешествие за здоровьем. Нас ждёт много интересного. Сегодня по дороге в детский сад, мне встретилась синичка, и по секрету прощебетала, что у нас будет гость.

Во время путешествия мы будем выполнять разные задания, за каждое выполненное задание вы получите букву, сложив все буквы, мы составим слово и узнаем, кто же к нам придёт в гости.

Для того чтобы получить первую букву имени нашего героя, нам нужно пройти по массажным дорожкам. Дети строятся в колонну по одному. Звучит лёгкий музыкальный фон.Дети идут по массажным коврикам разного вида. После прохождения, дети получают первую букву (К). Прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель. Молодцы. Хорошо справились. А вы любите играть?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила игры: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дети получают вторую букву (А). Прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель. А теперь, я буду загадывать вам загадки, а вы, кто догадался, поднимаете руку. На кого покажу, тот подходит и ищет отгадку на столе.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа) .

4. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало) .

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце) .

Воспитатель. Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Получаете ещё одну букву. Дети прикрепляют к магнитной доске букву (Р) .

Воспитатель. Ребята, что-то мы засиделись. Я предлагаю устроить весёлую музыкальную паузу.

Проводим зарядку по музыку «Солнышко лучистое».

Получают ещё одну букву (Л).

Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,          Кричать, по лужам бегать,

Я всё позволю сыну.                Спилить у стула ножки.

Руками есть сметану                Не спать и не обедать.

И прыгать мне на спину.          Скакать верхом на кошке,

Валяться на диване,                 Крутить в часах пружинку,

На стенке рисовать…               Пить воду из-под крана.

Жука хранить в кармане,           Я всё позволю сыну,

Лица не умывать.                    Когда я взрослым стану.

Воспитатель. Ребята давайте с вами разберемся. Можно ли есть сметану руками, рисовать на стене, пить воду из-под крана? А я приготовила для вас правила. Поясните мне, пожалуйста, почему их нужно выполнять. (Ребёнок берёт карточку по порядковому номеру, а ведущий читает).

Ведущий. Не разговаривай во время еды!

Дети. Еда может попасть в «дыхательное» горло и нечем будет дышать.

Ведущий. Закрывай рот платком при кашле и чихании!

Дети. Микробы разлетаются и заражают других людей.

Ведущий. Не смотри долго телевизор!

Дети. Глаза устанут, заболят и врачу придётся их лечить очками.

Ведущий. Не ешь много сладкого!

Дети. Может заболеть живот, зубы, иногда кожа покрывается пятнами.

Воспитатель. Ребята, воспитатели желают вам добра, хотят уберечь от болезней и опасностей. Поэтому и придумали правила, чтобы вы росли здоровыми и привыкали сами заботиться о своем здоровье, беречь его.

Дети получают ещё одну букву (С) и прикрепляют её.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам поиграть и посоревноваться. Победитель заслужит следующую букву.

Музыкальная игра «Кто последний».

Правила игры: По кругу раскладываются круги (с отпечатками стоп – пятки вместе, носки врозь, по количеству детей. Дети стоят за ними по кругу. Звучит музыка, воспитатель убирает один круг. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка умолкает, нужно быстро занять любой круг, при этом стараться стать в нарисованные отпечатки, и принять положения правильной красивой осанки. Кто остался без «домика», выбывает из игры. Звучит музыка. Дети получают букву (О). На доске получается Карлсо

Воспитатель. Ребята, посмотрите на буквы. Если добавить букву, какое слово у нас получается? Догадались, кто этот герой?

Дети. Да! Это, Карлсон!

Звучит музыка, в зал влетает Карлсон.

Карлсон А вот и я!

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Воспитатель. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп. Воспитатель. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель. Это просто чудеса.

Карлсон готовит «лекарство». Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкуснятина! " От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас! Все полезные продукты, а не то, что ваши фрукты.

Воспитатель. Есть вредные и полезные продукты питания. Наши ребята тебе сейчас покажут, какие продукты лучше не употреблять в пищу, а заодно и поиграют, посоревнуются.

Эстафета: «Полезные продукты». Звучит музыка.

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносе лежат вредные и полезные продукты. На расстоянии примерно 1м. от команд установлены: дуга, набивной мяч, снова дуга. Нужно взять из обруча один полезный предмет и по команде первые участники бегут подлезают под дугой, перепрыгивают двумя ногами через набивной мяч, снова подлезают под дугой. Кладут предмет на поднос и бегом, по внешней стороне возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения.

Воспитатель. Чтоб здоровью не во вред, много ль нужно нам конфет?

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)

Воспитатель. Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? Воспитатель. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться - помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

Воспитатель. Солнце, воздух и вода.

Дети. Наши лучшие друзья.

Воспитатель. В группе утром по порядку.

Дети. Дружно делаем зарядку.

Воспитатель. Обливаемся с тобой.

Дети. Мы холодною водой.

Воспитатель. От простуды и ангины нас спасают.

Дети. Витамины.

 Воспитатель. Творог, овощи и фрукты - всем полезные.

Дети. Продукты.

Воспитатель. Меньше сладкого, мучного, вот и станешь.

Дети. Стройным снова.

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?

Воспитатель. Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч-хопп.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

Воспитатель. Да, Карлсон, с такими умениями тебе очень трудно будет укрепить мускулатуру и сохранить хорошую фигуру. Но это не беда! Мы с ребятами будем рады помочь тебе всегда. Смотри и учись.

Игра-эстафета: «Прыжки на хоппах». Звучит музыка Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.

После окончания эстафеты Карлсон снова прыгает на хоппе, у него все получается

Воспитатель. Карлсон, прыгать ты мастак! Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю.

Карлсон. Мячик мне, здоровье вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.) И на последок я вас приглашаю на ещё одну замечательную зарядку, а называется она «Зверинная».

Зверинная зарядка (Альбом «Весёлая аэробика№8»)

Карлсон прощается и улетает.

Воспитатель. Пришла пора прощаться, а что мы говорим на прощанье «Здоровье в порядке»?

 Дети. Спасибо зарядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения «Как Карлсон воздух искал»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: познакомить детей со свойствами в...

Кукольный театр для детей старшей логопедической группы: «Как Тимошка здоровье искал»

Цель: развитие  творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.-Развивать творческое воображение, в...

Музыкальная сказка "Как Муравьишка здоровье искал"

Эта сказка о том ,как маленький муравьишка искал секрет здоровья и долголетия, как друзья помогли ему в этом....

Конспект интегрированной НОД «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению для воспитанников второй младшей группы на тему «Научим Карлсона здоровому питанию»

Формировать понятие здорового образа жизни и культуры здорового питания у детей.Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «правильное», ...

Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у стоматолога"

Дети, в игровой форме, знакомятся с профессией стоматолога, с медицинским оборудованием, которое нужно для лечения зубов ; узнают правила гигиены полости рта; почему выпадают зубы у детей; расширяют з...