Развивающее занятие "Что это было?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гасс Ольга Владимировна

Занятие направлено на развитие органов чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие педагога-психолога19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развивающего занятия для детей старшего возраста,

направленного на развитие каналов восприятия

«Что это было?»

Пояснительная записка

Человек имеет 5 органов чувств: осязание, обоняние, зрение, слух и вкус. Взаимодействие всех этих органов приводит к полноценному восприятию. У каждого из нас преобладает какой-то один канал восприятия, который и считается ведущим. Кто-то воспринимает лучше на слух – аудиал, кто-то на глаз – визуал, кто-то на обоняние, осязание, вкус – кинестетик. Для детей очень важно познавать этот мир всеми органами чувств, чтобы картинка получалась более полная. Поэтому было решено создать занятие, которое поможет ребенку узнать себя и возможности своего тела. Занятие рассчитано на подгруппу детей (4-6 человек). Проводится в форме викторины, в которой соревнуются команда мальчиков и команда девочек.

Цель занятия

Познакомить детей со всеми каналами восприятия человека.

Изучить особенности восприятия у мальчиков и девочек.

Оборудование

Платки для завязывания глаз, шумящие коробочки, волшебный мешочек с овощами и фруктами,  кусочки ткани разной фактуры (кусочек меха, шерстяной лоскуток, атласный лоскуток), груша, яблоко, огурец, банан, картинки «зашумленные предметы», лототрон, картинки с изображением органов чувств.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сыграть в игру «Что это было?» Разделимся на 2 команды: команду мальчиков и команду девочек. Давайте вспомним: чем человек умеет чувствовать?

Дети: Руками, носом, глазами, ушами, языком.

В случае затруднения загадываются загадки:

Вот загадка, милый друг,
Легкая - послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!

Ответ: руки;


Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
ответ: уши;

Посреди двух озерков горушка. 

Ответ: нос;

Маленький, красненький, 
А отпустишь его — заболтает. 

Ответ: язык;

Кругло, горбато, 
Около мохнато, 
По бокам бело, 
В середине черно, 
Как придёт беда — 
Потечёт вода. 

Ответ: глаза.

Психолог: Давайте узнаем  правила  нашей игры! У нас есть лототрон, в котором спрятаны органы чувств. Вначале один из вас достает шарик с изображением чего-либо  ( носа,  глаз и т.д). На основании этого и будут конкурсные задания. За правильный ответ команда получает 1 бал, за нарушение правил: минус половина балла. Если соревнование на скорость: 1 балл получает команда, которая первой выполнит задание. Шарики из лототрона будете доставать по очереди. Итак, прошу к лототрону того, кто находится слева от Ксюши.

Задания на уши:

  1. Игра «Кто позвал?»

Один игрок из команды встает спиной к играющим, которые зовут его по имени по команде ведущего. За правильно отгаданный голос 1 балл.

  1. Эстафета «Волшебные коробочки»

Коробочки лежат на столе, отдаленном от игроков. По команде ведущего подбегает к столу первый игрок, ищет две одинаковые коробочки, забирает их и несет к столу своей команды, затем бежит игрок из команды соперника. Каждый игрок находит 2 коробочки. За правильно найденные коробочки: 1 балл.

  1. Игра «Тишина»

По команде «Раз, два, три, молчи!» начинаем слушать тишину. Когда ведущий говорит: «Закончили!» команды называют то, что слышали в тишине. Ответ принимается с поднятой руки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Задания на глаза:

1.Эстафета «Фрукты-овощи»

Фрукты и овощи лежат перемешанными на отдаленном столике. Одна команда собирает овощи, другая - фрукты. По команде бегут по одному игроку из команды, берут по одному предмету и возвращаются обратно. Потом бегут следующие 2 игрока. И так далее, пока не закончатся предметы на столе. Выигрывает та команда, которая быстрее выберет свои предметы.

2.Игра «Зашумленные предметы»

Каждой команде дается листы с изображением зашумленных предметов. Каждый игрок раскрашивает свой предмет (нужно между собой договориться, чтобы не было совпадений). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Задания на нос:

Игра «Чем пахнет?»

Игроки по очереди подходят к столу ведущего и пытаются угадать с завязанными глазами чем пахнет предъявленная коробочка. За правильный ответ 1 балл.  

Задания на вкус:

  1. Игроки по очереди подходят к столу ведущего и пытаются угадать с завязанными глазами предлагаемый фрукт или овощ. За правильный ответ 1 балл.  

Задания на осязание:

1.Игра «Волшебный мешочек»

Игроки по очереди достают из мешочка то, что просит ведущий. 1 балл за угаданный предмет.

  1. Игра «Узнай друга на ощупь»

По одному игроку из каждой команды завязываются глаза. Затем к нему подходит другой игрок, которого он пытается угадать на ощупь. 1 балл за правильный ответ.

  1. Игра «Угадай одежду»

Игроки по очереди закрывают глаза, а ведущий проводит по руке кусочком материала (мех, шерсть или шелк). Ответы: шуба, пальто, платье. За правильный ответ 1 балл.

В завершении пройденных заданий, жюри предлагается подсчитать баллы. Дети в это время разгадывают загадки:

День и ночь стучит оно, 
Словно бы заведено. 
Будет плохо, если вдруг 
Прекратится этот стук. 
Ответ: сердце

Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — 
Они заболят. 
Ответ: зубы

Вот гора, а у горы 
Две глубокие норы. 
В этих норах воздух бродит, 
То заходит, то выходит. 
Ответ: нос

Есть у меня работники, 
Во всём помочь охотники. 
Живут не за стеной — 
День и ночь со мной: 
Целый десяток 
Верных ребяток! 
Ответ: пальцы

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего. 
Ответ: язык

У двух матерей 
По пяти сыновей, 
Одно имя всем. 
Ответ: руки и пальцы

Всегда во рту, 
А не проглотишь. 
Ответ: язык

Всегда он в работе, 
Когда мы говорим; 
А отдыхает, 
Когда мы молчим. 
Ответ: язык

В конце викторины объявляются победители и награждаются призами. Другая команда награждается медалями «За участие».

Психолог: Ребята, вы молодцы, что умеете использовать все каналы восприятия! Желаю вам не утратить этот дар, а использовать в полной мере. При знакомстве с чем-то новым не забудьте изучить это на глаз, на слух, на зуб, на ощупь и на нюх. А сейчас пришла пора проститься, благодарю вас за участие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...