«Чтобы нам не болеть»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности   с детьми  среднего  дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков  и  образовательной области «Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx_mizichenko.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности   с детьми  среднего  дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков  и  образовательной области «Здоровье».

                      «Чтобы нам не болеть»

Цель:

- Показать значимость гигиены для здоровья человека.

-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. -Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

-Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, развивать творческую активность.

-Воспитывать доброе отношение к тем, кто забоится об их здоровье /к врачам/.

Ход занятия

В - ль:        День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас! Будем мы и веселиться. Будем многому учиться: Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи как мыть, Как витамины принимать И на солнце загорать...

Издалека слышится: «Апчхи!»

Входит Петрушка, закутанный шарфом.

Петрушка:    Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип. В - ль: Что такое? Петрушка: Это грипп! (со вздохом)

В - ль: Тебе нужно подлечиться. Ребята, как вы думаете, кого нужно пригласить, чтобы вылечить Петрушку? Дети: Доктора!

Входит доктор, осматривает больного.

Доктор: Дышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите И лекарство вот примите (подаёт лекарство) Витамины и таблетки Вместо жвачки и конфетки И покой на много дней Вместо лыж, коньков, саней...

Укладывает больного

В - ль: Доктор, а что нашим ребятам нужно делать, чтобы не простудиться?

Доктор:  Прогони остатки сна,

            Одеяло в сторону!

               Вам гимнастика нужна,    

       Помогает здорово!

Ребёнок:      Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься

В - ль:        Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

"Зверобика"

В - ль: А сейчас доктор осмотрит больного, вылечился он или нет.
Доктор осматривает больного. Слушает.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Да, осмотром я доволен-
Вот сейчас никто не болен.
В - ль: Скажем спасибо доктору и попрощаемся.
Петрушка, оставайся с нами, мы ещё многому научимся.
Ребята расскажите Петрушке, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, физкультурой заниматься, кушать витамины, умываться.
В - ль:        С кем ребята вы дружны?

Знать об этом вы должны.
Дети:        Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

В - ль: Ребята с чего у вас начинается утро? Правильно, каждое утро вы умываетесь и чистите зубы. Поиграли во дворе - опять нужно мыть руки. Зачем нужны такие строгие правила?

(Ответы детей)

В - ль: Правильно, они нужны, чтобы бороться с опасными врагами человека - возбудителями заразных болезней.

Показ рисунков с изображением бактерий, вирусов, микробов.

В - ль: Посмотрите, как много здесь точек, чёрточек, головастиков. Это микробы - мельчайшие живые существа. Вокруг нас очень много таких существ, они в воздухе, в воде, на земле. Они так малы, что глазом их не рассмотреть. Бактерии и вирусы очень вредны. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Ребята, скажите, как возбудители болезней попадают в организм.

(Ответы детей)

В - ль: А мы с вами знаем пословицы о чистоте? Дети: - Мойте руки перед едой - будете здоровы.

  • Чистота - лучшая красота.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.

В - ль: Что нужно делать, чтобы быть аккуратным? А вы все аккуратны? А что может случиться с тем, кто не следит за чистотой своего тела?

(Ответы детей)

В - ль: Молодцы! Я вам сейчас расскажу одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей, который был грязнулей и не соблюдал правил гигиены.

Кукольный театр «Грязнуля».

Жил-был на свете грязнуля - мальчик Петя.

К крану он не подходил, умываться не любил, Грязные штанишки были у мальчишки, Грязные рубашки и таракан в кармашке. От немытого грязнули убежали все кастрюли И тарелки вьются, вьются, Пете в руки не даются. Лучше в поле пропадём, к Пете больше не пойдём. Было нам у Пети худо, не любил он мыть посуду.

Вдруг выходит умывальник и качает головой, «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросёнок У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки». А микробы все и рады, им ведь этого и надо. Грязь для них милее мыла, здесь их лучшая квартира. Прискакала к Пете вошь: «Гребешком меня не трожь

Голову по реже мой, я люблю грязь и покой». Пете вошь так надоела, не поймёт он, в чём же дело

Хочет он её поймать, но не может всё догнать. Ну и ладно, ну и пусть. Лучше я пойду, пройдусь.

За ворота он выходит и щеночка там находит. А щеночек так хорош, и мордашка, крючком хвост. Как с таким не поиграть, не погладить, не обнять. Тут навстречу крокодил, Петю грушей угостил, Не помыв не рук, не груши Петя стал ту грушу кушать. А потом и говорит: «У меня живот болит» А великий Мойдодыр, Петю тут и научил. «Чтоб микробы победить, надо руки с мылом мыть, чистить зубы по утрам, по утрам и вечерам,

а не чистым трубочистам - стыд и срам». Петя начал умываться, умываться без конца, Смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица. Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр/

Подбежал к нему, танцуя и целуя, говорит: «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я Наконец - то ты, грязнуля,  Мойдодыру угодил». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок». Вот такой хороший Петя Стал он лучше всех на свете, Моет уши, руки, ноги. Нет ему забот, тревоги.

Конспект непосредственной образовательной деятельности   с детьми  среднего  дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.  

               «Маленькие прачки».

Цель: Совершенствовать у детей связную речь, уметь самостоятельно придумывать небольшие сказки по схеме-модели, загадки. Учить детей придумывать сказки от простого стихотворения. Совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи. Углублённо работать над развитием голоса ребёнка и выразительной речью: развивать речевое дыхание, дикцию, фонематический слух; развивать внимание, память, фантазию, речевое творчество. Упражнять в интонационной выразительности. Развивать артистичность, способность к перевоплощению в творческой деятельности. Воспитывать у детей эмоционально-творческие чувства.

                          Ход занятия: 

Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель: Верить в сказку-

Это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери

Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принёс письмо. Интересно от кого оно? (вскрывает конверт, читает):

«Похитил меня Кашей Бессмертный и заточил в своём замке. Помогите, люди добрые. И подпись: Василиса Прекрасная».

Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь.

-   Звучит музыка «Сказка приходи»

Вот мы подошли к границе Страны Сказок. Дальше начинается сказочный лес. Не

боитесь?

 Дети: Нет!

Идут по залу, поют 1-й куплет песни:

Мы отправились в путь на рассвете,

Нас - не может догнать ветерок

 Хорошо, хорошо, что на свете

Неизведанных много дорог.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, избушка. Интересно, кто здесь живёт? И песенки поёт? Из избушки выходит Баба Яга, поёт:

Сказочный я элемент,

У меня есть документ

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

За жару ли, за пургу

Все бранят меня каргу

А во мне вреда не больше,

 Чем ромашек на лугу.

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга!

Б.Я.:   Здравствуйте, здравствуйте. А я уже и не чаяла гостей увидеть.

Давненько ко мне никто не забредал. Современные дети редко про наши сказки вспоминают, им всё Тома и Джери, да Чёрного плаща подавай. А наши-то герои чем хуже? Что же вас сюда занесло, родимые? Воспитатель: Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала.

Б.Я.:   Знаю, слыхала, что с ней беда приключилась, но мой дружок Кащей

Бессмертный такие преграды на пути поставил, что вам их ни за что не преодолеть.

А задания такие трудные. Не дойдёте, не спасёте! Да и я вас не пропущу, пока не выполните моё задание. А оно такое - «Подумай над сказкой». Помогите вспомнить героев сказок, а то у меня склероз.

(Даны 4 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок - золотой гребешок», «Волк исемеро козлят»).

 Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие слова чаще всего повторяются. («Колобок» - 7 героев: Дедушка, бабушка, колобок, волк, заяц, медведь, лиса). Повторяющиеся слова:  «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешон».

 «Репка»- 7 героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Слова: «Бабказа дедку, дедка за репку, тянут по потянут, вытянуть не могут».

«Петушок -золотой гребешок» - 4 героя: петух, кот, дрозд, лиса.

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка,
выгляни в окошко, дам тебе горошка».

«Волк и семеро козлят» - 10 героев:волк, коза, 7 козлят, кузнец.

Слова: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла».
Б.Я.:        Ну молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием, ладно, так и быть

идите дальше и даю вам этот клубочек, он вам укажет дорогу. Наконец-то началась новая сказка, (бросает клубочек, который приводит к книге).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга сказок.

 Под музыку из книги выходит Фея (девочка).

Фея:        Здравствуйте, ребята! Хотя я и добрая Фея, но вы должны выполнить и моё

задание. В каких сказках герои поют песенки? Спойте их пожалуйста.

  1. В сказке «Трям-здравствуйте» поют друзья - медвежонок, кролик, а песенка называется «Облака» (1 куплет, припев, возможно пение под фонограмму).
  2. «Приключения Буратино» - черепаха Тортила поёт свой романс. «Романс черепахи Тортилы».
  3. В сказке «Поликлиника Кота Леопольда» - поёт кот Леопольд, а песенка называется «Всё отлично».

Фея:        Какие замечательные песенки, с заданием вы справились, можно идти

дальше за клубочком.

Воспитатель: До свиданья, дорогая Фея, а нам ребята нужно спешить за клубочком (поют

2-й куплет песни). Появляется Водяной, поёт песню:

Я - Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водится!

Эх, жизнь моя - жестянка!

До ну её в болото.

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, узнали кто это? Дети:      Водяной!

Водяной: Верно, а послал меня Кащей Бессмертный. Вы уже недалеко от его царства. И для вас у у меня очень трудное задание. Наш народ большой мастер придумывать сказки. Вы тоже из народа, вот и попытайтесь сочинить сказку об экстремальных ситуациях, (охрана здоровья и жизни детей). Начало сказок у меня на этих карточках.

  1. Однажды медвежонок решил поплавать. Заплыл он далеко от берега. Вдруг началась буря и медвежонок начал тонуть .... Предложите свои варианты спасения медвежонка. Это будет началом сказки.
  1. Придумайте сказку от простого стиха.

«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не мог-весь до ниточки промок». 3. И последнее задание - придумайте сказку по схеме. Водяной: Молодцы, ребята, придётся пропустить вас в царство Кащея Бессмертного. Из-за кулис появляется Змей Горыныч. (музыка).

З.Г.: А я - Змей Горыныч на страже стою, никого не пропущу, пока на придумаете мне интересные загадки, я их очень люблю.

Загадки об овощах и фруктах:

(Яблоко) (Арбуз). (Подсолнух). (Витамины).

(Гриб)

(Слон)

(Жираф).

  1. Круглое, румяное

Висит на ветке

Любят его детки.

  1. Он большой,

 как мяч футбольный

  1. Спелый, внутри красный, а сам зелёный.
  2. Посадили зёрнышко,

 А выросло солнышко.

  1. Если пить их всегда

Будем мы здоровы.

  1. Головка и ножка,

    Вот и весь Антошка.

Загадки о животных:

  1. Огромный и серый.
  2. Ушастый, носастый

С длинной шеей, в пятнах шкурка

Длинноногий и высокий. Сказочные герои: 1.

Длинный нос и рот большой
Он весёлый, озорной.        (Буратино).

2.        Любит шутки, смех,

В цирке рассмешит он всех.        (Клоун).

3.        Лицо в золе,
Метла в руке
Была на балу,

Потеряла туфельку.        (Золушка)

4.        Вредная старушка

И шалит, как мальчишка.        (Шапокляк).

Змей Горыныч: Я не ожидал, что дети такие молодцы, интересные загадки придумали,

теперь двери в Кащеево царство для вас открыты, (уходит). Звучит музыка, появляется Кащей Бессмертный.

Кащей:      Здравствуйте, ребята, не бойтесь меня, отпущу я вашу Василису, я её понарошку похитил, чтобы вы новую сказку придумали. А мы с Василисой Прекрасной всё это время чай пили с малиновым вареньем, да ваши приключения смотрели по серебряному блюдечку с наливным яблочком, а то так скучно стало в сказочной стране. Воспитатель: Хотите, мы устроим для вас весёлую дискотеку?

Кащей:     Дис-ко-те-ка?! Что это?

Воспитатель: Это такая развлекательная программа, где поют, играют, танцуют.

                                   1. «Танец стариков».

Воспитатель: Ребята в нашей группе дружные, хотя мальчиков у нас и мало, но они стараются не обижать девочек, даже если и попадут в такую ситуацию, любят пошутить.

Три девчонки под окном Болтали поздно вечерком. Звучит музыка «Ой цветёт калина», выходят девочки, на плечах накинуты яркие большие платки, садятся на кубы.

1-я дев.: Ой, девчонки, посмотрите какие у нас ребята оказывается красивые!

2-я дев.: Да, а мы столько лет в детский сад ходили и не замечали. Ну надо же!

3-я дев.: Это так давно было. Мы тогда были ещё молодыми, глупыми. 1-я дев.: И куда же наши глаза смотрели?

2-я дев.: Куда, куда, да всё на приготовишек. Вспомните, какие джигиты в прошлом году выпускались? (общий вздох).

3-я дев.: Да ладно вам, своих надо замечать. Вон посмотри Света, как на тебя Костя смотрит.

1-я дев.: Ой, девочки, влюбился он!

2-я дев.: (Смущённо) Да ну вас, девчонки, ничего он не влюбился, просто он думает, что у меня остался кусочек «сникерса». Нет у меня больше «сникерса». Терпи, если проголодался, атаманом будешь. Мальчик: (поёт)   Хвастать милая, не стану,

Знаю сам, что говорю,

С неба звёздочку достану

И на память подарю.

Обо мне все люди скажут

Сердцем чист и не спесив.

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив. Наше почтеньице Светлана Аслановна.

Дев.: Константин Андреевич - Привет! Ты прекрати мне эти песенки! Мальчик: Ну что ты Светлана Аслановна - это же шутка. 2-я дев.:   Гляди-ка, разобиделась. 3-я дев.:    Ну зачем так Света, он такой хороший. 1 -я дев.:   Да и мы тоже девчонки не промах! Все дев.:    Конечно! (встают с кубов, поют).

Хорошие девчата,

Заветные подруги

Приветливые лица

Огоньки весёлых глаз.

Лишь мы затянем песню

Как все скворцы в округе

Голосами своими

Поддерживают нас, 2-я дев.: Ой, девчонки, посмотрите, а какие костюмчики-то на наших мальчиках, (поёт на музыку «Вот кто-то с горочки спустился»):

Вот что-то сердце приболело,

Наверно милый мой идёт

На нем костюмчик заграничный

Да он с ума меня сведёт.

3-я дев.:   Ой, девчонки, а годы-то как быстро пролетели, что мы даже не заметили. А помните, как мы не могли поделить игрушки, а ты Даша дразнила Эльдара. Выходит другой мальчик: Хорошо сидите девчонки! 1 -я дев.: Ходят тут всякие! Мальчики (оба): Да где уж нам! (подмигивают друг другу). Воспитатель: Вот какие у нас интересные девчата и какие внимательные ребята. 3. Современный танец. Кащей:     Спасибо, вам, ребята! Не дали мне от скуки умереть. Я хоть и бессмертный, а скучать не люблю. Забирайте Василису Прекрасную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности   с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков  и  образовательной области «Здоровье».

«Доктор Айболит»

 Цели: Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение мыслить. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях впечатлениях. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности дошкольников. Формировать представление дошкольников о здоровье,  как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; укреплять здоровье детей. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Задачи:  уточнить с детьми названия  овощей и фруктов, уметь называть. Дети должны усвоить: знания о том, что  овощи и фрукты — это обобщающие понятия, названия основных  овощей и фруктов;  активизировать словарь по данной теме, создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по  физической культуре;  

Оборудование: Сундучок,  краски, кисти, вода, подставки для кисточек, мольберт, ширма, куклы: доктор Айболит, девочка, мальчик, собачка, зайчик, птичка, зонт.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Дети:

Доктор:

Воспитатель:

Девочка: Воспитатель:

Доктор: Воспитатель:

Птичка: Воспитатель:

Мальчик: Воспитатель:

Собака:

Мальчик: Воспитатель:


Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моем сундучке все для этого есть, {показывает)

{берет сундучок и показывает детям все что там есть) Ребята, я знаю одну интересную историю, хотите ее послушать? Жил-был на свете Доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все были смелые и не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась.

Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно.

Доктор уходил их детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать.

У птички сломано крылышко. Отнесу ее к себе и вылечу.

Доктор принес птичку к себе и начал лечить: перевязал ей крылышко, дал лекарство. А когда птичка могла летать, выпустил ее на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крыльями.

Спасибо тебе, хороший доктор!

Доктор улыбнулся и помахал ей в ответ, и тут увидел, как к нему бежит мальчик и держит в руках собачку.

У собачки порезана лапка, помоги ей, доктор!

Доктор Айболит смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витаминку! Залаяла собачка.

Гав, гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет.

Извините нас, вы хороший доктор.

Взял мальчик собачку на руки и ушел. А доктор еще долго думал: хороший он или плохой?

А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?

Физкультминутка П/И «Солнышко и дождик».

Воспитатель:        Посмотрите, сидит мокрый зайка.

«Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.»

Зайчик:        кашляет, чихает.

Воспитатель:       Простудился зайчик. Куда ему нужно пойти?
Дети:        К доктору!

Воспитатель:       Ребята, давайте расскажем зайчику историю про Доктора Айболита.

{дети рассказывают историю с помощью воспитателя)

В конце обобщение.

- Доктор хороший, потому что он всем помогал!

Зайчик:        Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту.

Воспитатель:        Послушайте загадку:

Круглое, теплое, Красивое, доброе, Всем светит, Всем греет, Всех веселит, Всем здоровье дарит! Правильно, это солнышко.

Солнышко пригрело, обрадовались птички, запели песенки, распустились на деревьях листочки, зазеленела трава, раскрылись цветочки! Какое время года наступило?

Дети:        Весна!

Воспитатель:       А давайте нарисуем Весну.

Дети садятся за столы и рисуют. Воспитатель в процессе рисования поощряет детей. Задает вопросы:

Какого цвета у тебя солнышко?

Какую краску мы возьмем для рисования листьев и травы?

Какое у тебя солнышко: теплое или холодное?

Какие цветы ты нарисовал?

По окончании работы.

Воспитатель:   Какие красивые картинки у вас получились. Какое время года мы

рисовали? А сейчас подарите свои рисунки гостям и расскажите, что вы нарисовали.

Дети дарят свои работы.

Понравилось вам занятие? Кто к нам приходил? Хороший он или плохой? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"

Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....

Валеологический досуг "Чтобы нам не болеть"

Досуг для детей средней группы,включающий в себя здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".

Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада....

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...

Сценарий спортивного развлечения "Чтобы нам не болеть".

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Досуг в старшей группе "Чтобы нам не болеть"

Забота о здоровье ребёнка занимает  приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, закали...

Консультация для родителей и педагогов «Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь»

Хотите – верьте, хотите – нет, но специалисты наблюдали и заметили, что...