Конспект к экскурсии на футбольное поле в старшей группе .
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вавилина Наталья Андреевна

"  Экскурсия на футбольное поле"  со старшей группой .

 Цель: Познакомиться поближе с местом , где спортсмены   играют в футбол,  знакомство с   табло, воротами,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon futbol.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по здоровье сбережению по теме :  «Экскурсия  на  футбольное поле.»

 Воспитатель: Вавилина Н.А.

 Старшая группа « Матрешка»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

3. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта).

Воспитательные:

1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в

общественных местах.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.

3. Мотивировать стремление заниматься спортом.

Оборудование: мячи

Ход экскурсии:

1 часть.

Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего  села – стадион.

Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, куда мы пришли?

Дети: На стадион.

ВОСПИТАТЕЛЬ:. Дети, а для чего нужен стадион?

Дети: Для занятий спортом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д

ВОСПИТАТЕЛЬ: В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы  познакомимся со всем стадионом, посмотрим, что здесь находится.  При входе на стадион  слева от нас находятся скамейки, на которых  РАСПОЛАГАЮТСЯ БОЛЕЛЬЩИКИ  А ТАК ЖЕ можно  ПРОСТО посидеть и отдохнуть. Справа от нас футбольная площадка, Здесь    ребята  в теплое время года играют в футбол. Внутри двое ворот. Почему?

Дети: Потому что играют две команды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются места для зрителей?

Дети: Трибуны.

Воспитатель: А какими качествами должны обладать футболисты?

Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.

 Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.

Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Медалями, кубками.  

ВОСПИТАТЕЛЬ  объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:    Посмотрите   , пожалуйста   на    белую   табличку    которую мы видим   на другом конце поля.

 Эта табличка называется  «Табло»,  а нужна она для того  чтобы  показывать болельщикам и   игрокам счет во время игры.

. 2 часть

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Мы сегодня познакомимся с  такой игрой как футбол.  Но сначала попытаемся с вами  выполнить   несколько упражнений.

1.«Гол в ворота»   дети   становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве

 .

2. Спортивное упражнение «Футбол ».

Цель: освоение простейших навыков передачи мяча,

создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.

3. «Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол») .

Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.

 Воспитатель   объясняет   самые простые правила игры  , дети   делятся на две команды   и играют  футбол. 

Подведение итогов.

Вопросы к детям: Дети, где мы с вами сегодня побывали? что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей) .

После игры  дети в сопровождении двух воспитателей возвращаются в   садик   в хорошем настроении, с зарядом положительных эмоций.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)

Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...

Сценарий-развлечение по ИЗО деятельности "Цветочная поляна" в старших группах.

Сценарий-развлечение по ИЗО деятельности "Цветочная поляна" в сарших группах....