Использование здоровьесберегающих технологий
статья на тему

Глаголева Нина Владимировна
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53» г.Арзамаса

Сообщение на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе №8»

      Подготовила            

воспитатель 1кв.кат

Глаголева Н.В.

 

Арзамас, 2014год

  Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место  в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  2. Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем

Утреннюю гимнастику;

Мытье рук;     Полоскание рта;

Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма

Физкультминутки ;

 Гимнастика для глаз;  Смена деятельности

Для укрепления зрения использую следующие моменты: физминутки – для укрепления зрения – проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии. (“Жук”, “Прогулка в зимнем лесу”, “Самолёт”, “Ладошки”, “Цветы”).  Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуюсь  на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз провожу  несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение.

 Прогулка 

     Г.А. Сперанский писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.

    Подвижные  игры;

  • Развитие активности детей во время подвижных игр.
  • Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость

  Профилактика плоскостопия;

         Пальчиковая гимнастика;

     Ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.   В группах создали  картотеку пальчиковых игр  для развития мелкой моторики. Широко использую  пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. На занятиях в утренний отрезок времени, в играх старайтесь выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками и т.д. Например: “Узловка” (пальчиковая игра). Берём верёвку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем её вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье на канате), и так движется дальше (со словами):

Лезет, лезет альпинист –

В этом деле он артист.

По скале и по верёвке

Он наверх залезет ловко!

Дыхательная гимнастика;

  • Проводится ежедневно, с целью увеличения объема легких

Гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия;

  Часто использую  минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;                                                                                                         -

В течение дня изыскиваю  минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка ,поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка

В уголке здоровья помещаем книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью.

В группе имеются дидактические игры:

“Структура человеческого тела”

“Спорт – это здоровье”

“Чистим зубы правильно”

“Бережём уши” и т.д.

Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.

Родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, литературу, консультации.

Для родителей помещаем рекомендации, советы:

  • приглашаем на спортивные праздники ;
  • проводим анкетирования.

Все эти приёмы позволяют снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей, приобщать детей к здоровому образу жизни.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...