Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Светлана Васильевна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению правилам поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

                                                                  Подготовила и провела:

                                               воспитатель

                                                    Бирюкова С.В.

          «ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

В зал под музыку входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт, читает).

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, произошло, как видите, большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и  четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Ребята, вы согласны помочь дорожным знакам и светофору?

        Ответ детей: Да! Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой  песней. ( Исполняется песня «Веселые путешественники», сл. Михалкова, муз. Старокадомского).

        Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: Ребята, кто – это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха –Неумеха. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки).

Ведущий:

        Маленькие домики

        По улице бегут,

        Мальчиков и девочек

        Домики везут.

                 (Автомобили).

        В два ряда дома стоят:

        Десять,  двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг         на друга глядят.

                  (Улица).

Дорожный знак: Узнаете меня? (Открывает: «Поворот»). Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге!

Ведущий: Правильно.

Ребенок: Помните, ребята: выезжать на дорогу разрешено лишь ребятам старше 14 лет. А сейчас – игра – соревнование «Кто быстрей?».

Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют по два ребенка. Машины разных марок. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку.

В конце игры вбегает кот.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что же. Сейчас проверим. Скажи, пожалуйста: как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребенок:

        Переход, переход!

        Помни ты про переход!

        Подземный, надземный,

        Похожий на зебру.

        Знай, что только переход

        От машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?

Кот: Надо обойти автобус. А можно его перепрыгнуть. А еще проще – пролезть между колесами!

Ведущий: Ребята, поможем Коту! Он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и переходить. А если рядом есть обыкновенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

 Ребенок:

        Правил дорожных

        На свете немало.

Все  бы их         выучить

Нам не мешало.

Но основное

Из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны  умноженья:

«На мостовой-

Не играть, не кататься,

Если хотите

Здоровым остаться!»

Кот: Спасибо. Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо - не знать правил дорожного движения!

Ведущий: Ребята, посмотрите: что это такое? (Показывает на светофор).

        С виду грозный и серьезный,

        Очень важный светофор

        С перекрестка, с перекрестка

        На меня глядит в упор.

        Все, что хочет он сказать,

        Я умею, я умею

        По глазам его читать.

        Различать ты должен ясно –

        Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, и знаете ли вы сигналы светофора.

(Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут, когда желтый – хлопают в ладоши, при красном должна быть тишина).

Ребенок:

Красный – стой,

Желтый – жди

А зеленый – проходи.(исполняется песня « по улице, по улице», сл. Г.Бойко , муз. Т. Шутенко).

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать несколько  волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! Квам скорее возвратитесь!».

( Появляется дорожные знаки).

Ведущий: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По переходному переходу.

(Появляется светофор).

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

Светофор:

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

(Танец дружбы).

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах  страны Дорожных знаков не будет знать все правила дорожного движения.

(Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь», муз. В.Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....