Игра - как познание мира.
статья на тему

Домрачева Светлана Петровна

Новое -  это хорошо забытое старое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – как познание мира

Новое – это хорошо забытое старое – так говорится в народе.

В условиях современного общества в наш компьютерный век, инновационных технологий все больше проявляется тенденция, характеризующим резким снижением двигательной активности ребенка. Компьютерные игры отнимают детство и время у детей. Во дворах, на улице дети не играют даже в примитивные «Салочки». В практике дошкольного воспитания народные игры встречаются редко. Поэтому я считаю, в детском саду необходимо знакомить детей с играми наших бабушек, родителей. Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек, жмурок! Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки, песни. Народные игры передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Вспомните свое детство собирались мальчишки, и девчонки вечером на деревенской улице водили хороводы, без устали бегали, играя в горелки, салочки, играя в лапту.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Нельзя быть равнодушным к русской культуре. Мы забыли свою культуру. Попробуйте задать вопрос молодым родителям: «Знаете ли вы хоть одну русскую народную игру?» Наверняка многие из них ответят отрицательно.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, сопровождаются заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками. Своеобразие игровых действий (прятание – поиск, загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движению, удальству. Они  помогают усваивать знания, полученные на занятиях: например, чтобы закрепить представление о цветах, оттенках мы с детьми играем в игру «Краски». Детям игра очень нравится. В ней присутствует своеобразие игровых действий: и диалогическая речь, диалог «монаха» и « продавца», прыжки на одной ноге и стихотворный текст.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод  или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало.

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников направлен  на духовное совершенствование личности ребенка, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Связная речь и познание мира"

Деловая игра позволяет активизировать педагогов ДОУ....

Игра- способ познания мира

Консультация для родителей по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста...

«Психология игры дошкольников: игра – путь детей к познанию мира»

Статья для воспитателей  и психологов детских садовПсихология и педагогика...

Консультация для родителей "Игра -способ познания мира".

Консультация о том, что лучший способ познать мир в возрасте 3-7лет -это игра. Как с помощью игры научить ребёнка постигать правила жизни,  взаимопомощи и взаимодействию....

Игровой час "Игра - как познание мира"

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...