Программа кружковой работы по ОБЖ.
проект (подготовительная группа) на тему

Стемасова Римма Алексеевна

В данной работе изложен план кружковой работы по ОБЖ с детьми  старшего дошкольного возраста. В работе указана цель, формы и методы. Особая роль уделяется наглядным и практическим методам работы. Для более прочного усвоения материала используются интернет рессурсы : презентации и видео фильмы, а  также развлечения, постановка мини спектаклей, викторины и КВН,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_po_obzh.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Программа кружка по ОБЖ :

         " Карусель безопасности "        

               ( для детей старшего дошкольного возраста .)

                       МБДОУ № 7 Канавинского района .

В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих  возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно  связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.

     "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности....." ( статья 1.Закона Р.Ф.от 5 марта 1992г.№ 2446-1

 Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения .

Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.

Подготовительная группа является отправной точкой детей в другой социум- ШКОЛУ.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

В связи с этим разработана программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста . Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и воспитателей. Эмоционально- психологическая готовность ребенка (наряду с интеллектуальной готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

Ведущая идея программы- создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей привычки здорового образа жизни, умения правильного поведения в любой ситуации.

Цель программы- формирование основы безопасного поведения дошкольников и в будущем - школьников. Умение помочь себе и окружающим. Дать более глубокие знания . 

Создание социально-педагогических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности и психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.

2. Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям.

3. Систематизировать приобретенные ранее знания для формирования культурно- личностных отношений между старшими дошкольниками.

4. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.

5. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым) .

6. Создавать основы правового сознания детей.

7. Совершенствовать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов.

8. Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

                      Развивающие задачи:

1.   Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни .

2.   Продолжать развивать интерес к строению своего организма.

3.  Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники .

4.   Формировать умения ликвидации возможных последствий .

5.  Формирование умений оказывать помощь себе и окружающим .

                    Воспитательные задачи :

1.  Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе.

2.  Воспитывать интерес к своему организму.

3.  Воспитывать бережное отношение к окружающему:

  • природе,
  • животным,
  • своему организму,
  • окружающим предметам.

4.   Воспитывать желание помогать другим.

5.  Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей .

 Принципы, лежащие в основе программы:

  • Доступности ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям );
  • Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, ММО, видео, раздаточного и практического материала).
  •  Деятельности (действия- способа познания).
  • Креативности (организация инновационной деятельности ).
  • Вариативности (педагог использует разные способы решения проблемных задач).
  • Систематичности, непрерывности, взаимосвязи с другими областями ).
  • Постепенности (от простого к сложному).
  • Тактичности, доброжелательного отношения к каждому.
  • Принцип сезонности.

Тематика занятий в кружке " Карусель безопасности" строится с учетом интересов детей, задач Программы детского сада, а так же условий Социума.

Организационно - методическое обеспечение программы:

( список детей, возраст, сроки реализации, режим занятий, наполняемость)

Программа рассчитана на один год, для успешного прохождения программы численность детей, посещающих кружок не должна превышать 15 человек. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, викторины, экскурсии и чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, развивающие игры, проблемные ситуации направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Использование на занятиях дидактических игр и упражнений, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентаций, творческих мастерских, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы, оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы будущих первоклассников

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, по 30 мин., возраст детей от5-7 лет.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 15.10- 15.40ч.(четверг/пятница)

Формы и методы работы кружка.

  • Рассказ воспитателя с использованием медиапрезентаций.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Знакомство с произведениями художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Заучивание стихов.
  • Беседы.
  • Создание ситуаций и практическое решение.
  • Продуктивная деятельность .
  • Практические упражнения для закрепления навыков.
  • Инсценировка.
  • Развлечения,викторин и КВН.
  •  Спортивные праздники.
  • Досуги, совместно с родителями.
  • Экскурсия пожарную часть.
  • Участие сотрудника ГИБДД.

              Содержание занятий кружка.

  • упражнения для физического развития детей;
  • развивающие игры по ОБЖ;
  • задания на укрепление здоровья.
  • просмотры фильмов; презентаций;
  • дидактические игры для закрепления навыков;
  • практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);
  • практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);
  • Игры-драмматизации;
  • Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ).

                Предметно - развивающая среда.

Повышение уровня безопасного поведения способствует соответствующая Предметно- псхологическая обстановка.

  • Наличие помещения;
  • Наличие наглядного материала;
  • Наличие ТСО;
  • Материла для практических действий.

Для того, чтобы влиять на развитие ребенка, необходимо изучать его особенности и оценивать его возможности, для этого следует фиксировать результаты с помощью:

  • постановки спектаклей;
  • драмматизации сказок;
  • проведение развлечений, КВН, викторин.

            Список используемой литературы:

1.  Закон Российской Федерации " Об образовании".

2.  Конвенция о правах ребенка.

. 3..Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста",Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. к использованию в работе с детьми.

4.  Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева.

                  Интернет ресурсы:

Видео фильмы;

- Уроки осторожности тетушки Совы:

  • бродячие животные,
  • водоемы,
  • подземелья и колодцы,
  • электричество,
  • пожарная безопасность,
  • чистота в доме .

- Спасик и его друзья:

  • поведение дома,
  • поведение в природе,
  • поведение в городе.

- Азбука безопасности:

  • безопасное место,
  • игры с огнем,
  • как не замерзнуть в холода,
  • место для купания,
  • на остановке,
  • не веселые питарды,
  • опасные игрушки,
  • опасные сосульки,
  • землетрясение,
  • лесной пожар,
  • один дома,
  • пожар в квартире,
  • безопасность в интернете.

Серия" Аркадий Паровозов":

  • Качели, грибы, микробы.

Азбука здоровья:

  • анатомия для детей,
  • личная гигиена,
  • как работает сердце,
  • как устроен глаз,
  • скелет и кости человека,
  • строение мышц,
  • Быть здоровым- здорово ,
  • личная гигиена,
  • чистота - залог здоровья.

ПДД- дорога в школу,

Спецмашины(2 фильма).

Планета вредных привычек.

         Использование ИКТ;

Презентации по темам:

  • Органы тела.
  • Здоровый образ жизни.
  • Почему надо чистить зубы и мыть руки.
  • Гигиена питания.
  • Детям о правилах безопасного поведения.
  • Опасности в доме.
  • Огонь- друг, или враг.
  • Спички детям не игрушка.
  • Один дома.
  • Дорога в школу.
  • Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.
  • Опасности на улице, на дороге, в лесу.
  • Ядовитые растения.
  • Мультимедийная энциклопедия.
  • Осторожно- сосульки!
  • Правила поведения с газом, при землетрясении.
  • Помощь при укусах( животных, змей, насекомых).
  • Помощь при дорожном происшествии.
  • Что такое катастрофа?
  • На вокзале я один и без мамы.
  • Викторина: " Хочу быть пожарным".
  • Чтоб не ссорить с огнем.
  • Первая помощь при кровотечении, при переломах.
  • Звукозапись сигналов ГОиЧС.

 Перспективное планирование работы кружка :

       " КАРУСЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ".

раздел

тема

Краткое содержание.

Дата проведения

примечание

В здоровом

Как устроен человек?

Беседа, презентации: "Органы человека",  видео: " Анатомия для детей", танец: "А где же ручки?"

октябрь

 

Смотри во все глаза.

Беседа о важности глаз, видео: "Как устроен глаз?","Уроки осторожности тетушки Совы".

Почему надо чистить зубы?

Беседа, презентация:"Почему надо чистить зубы и мыть руки?"видео:"Уроки мойдодыра".

Витамины- наши помощники.

Беседа, презентация:" Здоровый образ жизни", игра: "Полезно - вредно."рисунки детей.

Микробы- враги.

Беседа, видео: "Микробы". презентация: " гигиена питания".

ноябрь

Дорога к доброму здоровью.

Развлечение-викторина: "В гостях у Айболита",рисунки детей.

Участвуют все дети .

Ребенок в обществе.

Я в транспорте.

Беседа, презентация:"Опасности на дороге" " Первая помощь при автоаварии ".видео: "Аркадий Паровозов".

Я пришел в магазин.

Беседа, презентация:"Правила поведения","общественные места".Видео: "Уроки осторожности тетушки Совы", сюж-ролев. игра "Магазин                     (создание аварийной ситуации).

Предложить детям дом. задание-сходитьв магазин(под присм.взрослых)

На вокзале и без мамы.

Беседа,: презентация:"Один на вокзале". видео: "Аркадий Паровозов".

декабрь

Мы пришли в театр.

Беседа, презентация: "Безопасность в театре", видео:"Азбука безопасности".

Можно проиграть ситуацию при посещения тетра в муз.зале.

Опасности в обществе.

Итоговая викторина

Приглашаем 9 группу.

Ребенок на улице.

Дорога в школу.

Беседа, презентации: "Светофорик""Дорога в школу", видео: Спасик и его друзья"." Подземелья и колодцы".

Предложить нарисовать дорогу в д/с.( дома с родителями)

Незнакомые люди и предметы, детская площадка.

Беседа, презентация:"Опасности на улице", видео:"Спасик", "Уроки осторожности т. Совы."" правила поведения на детской площадке".

январь

Бездомные животные.

Беседа, презентация:"Первая помощь при укусах животных", видео:" Азбука безопасности ",пение песни:"Собака бывает кусачей".

Колесо безопасности

КВН.

С участием родителей.

Ребенок в природе.

Собираемся в поход.

Беседа. Видео: Спасик и его друзья", знакомство с компасом.

февраль

Опасности в лесу.

презентации:" Опасности в лесу"," Первая помощь при укусах насекомых, клещей","Ядовитые растения".

Как не заблудиться в лесу?

Беседа, презентация: "Как не забдудиться в лесу?"видео:"

Ч.С. в лесу.

Беседа, видео:"Лесной пожар"," Как не умереть с голоду в лесу", презентация:" Как укрыться в лесу".

Лес друг, а не враг.

Инсценировка:"Дорога к бабушке."(Красная шапочка , Маша и медведь- попури).

март

Ребенок дома

Если в дверь позвонили.

Беседа, презентация:"Один дома",видео:" Спасик и его друзья","Азбука безопасности".

Опасности в доме.

Беседа, презентация: "Опасные игрушки",видео: "Правило поведения с газом",дид. игра: Опасности в доме".

Наши помощники(электроприборы)

Беседа, видео:"Электричество"( осторожности тетушки Совы),"Осторожности в интернете".

Огонь-друг, или враг?

Беседа, презентация: "Спички детям не игрушка",видео:"

апрель

При пожаре не зевай.

Ситуация:"Если в доме пожар " презентация:" Хочу быть пожарным"видео: " Правило поведения при пожаре""

В гостях у Буратино

Подведение итогов: инсценировка сказки (отрывок)

Преварит .разучивание ролей дома.

Природа сердится

Все о молнии  грозе и снегопадах.

Беседа, презентации:"Правила поведения при катаклизмах",видео:" Осторожности при грозе, на льду", Как не замерзнуть..""Осторожно - сосульки "

Землетрясения.

Беседа, презентация:"Первая помощь при землетрясениях",видео:"Спасик ".

май

Химические аварии.

Беседа, видео: Азбука безопасности",презентация :"Первая помощь при отравлениях".

Пожары и наводнения.

Беседа, презентация:"Правила поведения при катастрофах", видео:"МЧС россии".

Сами с усами

Первая помощь при Ч.С.(практическое занятие).

Безопасность- каждый день !!!

Итоговое занятие (чтение стихов, загадывание загадок, пение песен)

Участвует вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...