Познай себя
проект на тему

Иванова Марина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект123 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ЗДОРОВЬЕ»)

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель Иванова М.В.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: 1. Воспитатели, дети старшей группы

2. Специалисты ДОУ (музыкальный и физкультурный руководители)

3. Родители воспитанников

Место реализации проекта: МАДОУ № 41 «Присмотра и оздоровления»

Проблема: необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.

Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о человеческом организме.
  2. Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  3. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Разработать педагогический мониторинг знаний о человеческом организме, самооценке «образа Я» у дошкольников.
  6. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны иметь первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и основные функции.
  2. Различать понятия «часть тела»  и «орган».
  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  4. Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы работы:

Этапы

Время

Содержание

1этап

Сентябрь 2011-2012 уч. года

Выявление проблемы. Формирование цели и задач.

2этап

Октябрь-апрель 2011-2012 уч. года

Реализация проекта. Практическая деятельность.

3этап

Май 2011-2012 уч. года

Итоги работы. Презентация результатов

Организация работы с родителями

Этапы

Формы работы с родителями

Задачи

1 этап

Анкетирование родителей.

Выявление степени  участия родителей в оздоровлении детей в семье

Консультация на тему: «Сбережем здоровье детей»

Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей

Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

2 этап

Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Семейный час: спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Сбор народных знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»

Помощь в создании книги «Бабушкины рецепты»

3 этап

Консультация на тему: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?»

Знакомство родителей с мероприятиями по профилактике нарушений осанки

Фото-презентация; презентация книги «бабушкины рецепты»

Создать книгу для родителей «Бабушкины рецепты»

Организация работы с детьми

Содержание деятельности

Срок исполнения

1

Диагностика:

Констатирующая и контрольная диагностика уровня знаний и умений детей по образовательной области «Здоровье» (автор-составитель Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса»

Сентябрь 2011 года; апрель 2012 года

2

Организованная деятельность:

«Здоровье и болезнь»

«как работает сердце человека»

«Витамины и полезные продукты»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Одежда и здоровье»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

май

3

Беседы:

«Болезни»

«Что было бы, если бы не было врачей»

«Хочу быть здоровым»

«Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»

«Человек и его организм»

«Правильное питание для кожи, волос, ногтей»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Как укреплять свои кости и мышцы»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

май

4

Чтение художественной литературы:

Барто А. «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой ходим парой».

Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»

Черный С. «Не бойся врача»

Степанов В. «На кончиках пальцев»

Зощенко М. «Глупая история»

5

Чтение пословиц, загадок о человеке.

Рассматривание иллюстраций в анатомических атласах.

6

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда»

«Микробы»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Лекарственные растения»

«Узнай по запаху»

Сюжетно-ролевые игры

«Зеленая аптека»

«Больница»

7

Проведение оздоровительного досуга:

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

КВН на тему: «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Проведение физкультурно-оздоровительного досуга«Путешествие в страну спорта и здоровья»;

«День здоровья»,

«Добрый доктор Айболит»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

май

8

Презентация

Май

9

Постановка новой проблемы

август

Создание материально-технической  базы

Создать картотеку упражнений:

  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Восточная гимнастика»
  • «Гимнастика для глаз»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Разноцветные физкультминутки»
  • «Точечный массаж»
  • «Опыты по валеологии»

Изготовить нетрадиционное оборудование:

  • Бутылочки для развития дыхательной системы;
  • Массажную дорожку;
  • Массажные варежки;
  • Макеты внутренних органов (сердце, легкие, желудок, почки);
  • д/и «Опасные ситуации в группе, дома и на улице»;
  • д/и «Витамины»;
  • д/и «Узнай по запаху»;
  • д/и «Лекарственные растения»;
  • д/и «Знания о своем организме».
  • Сшить анатомический фартук;
  • Создать книгу «Бабушкина рецепты».


Сетевая паутинка проекта

Работа с кадрами

  1. Изучение

 (рисование, аппликация);

Работа с кадрами

  1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике.
  2. Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье»
  3. Консультации для педагогов:

- «Полезная и вредная еда»;

- «Как сберечь здоровье детей».

4. Проведение мастер-классов, семинаро

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и конце работы, используя соответствующие методики.
  2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации.
  3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

Методическое обеспечение

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. Пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста// Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина. – Детство-Пресс, 2005.
  2. Авксентищева О. Изучи себя сам //Обруч. – 2001. – №5.
  3. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44с.
  5. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
  6. Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 100с.
  7. Галанов А. С. Игры, которые лечат (от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009.
  8. Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, Шумова И.М.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  9. «Здоровьесберегающее» пространство дошкольного образовательного учреждения / Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Ми р человека: В 9 кн. Кн. 9: Я и мое тело/ С.А. Козлова. – М.: Школа-Пресс, 2009.
  11. Основы безопасного поведения дошкольников / Сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Ошкина A. A. Я и мое здоровье: рабочая тетрадь/ А.А.Ошкина, C.Н.Атрощенко, Н.В.Казакова. –Тольятти: изд-во Фонда «Развитие через образование», 2005.
  13. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
  14. Проектная деятельность старших дошкольников / Сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Шукшина С. Е. Я и моё тело: программа занятий, упражнений и дидактических игр / С.Е. Шукшина. – М.: Школа-Пресс, 2009.