Гармония отношений
консультация на тему

Самое главное в процессе любого воспитания- сохранение контакта с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnoe.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки. И как важно, чтобы рядом был любящий, опытный поводырь.

Самое главное в процессе любого воспитания – сохранение контакта с ребёнком. Н будет контакта, не будет возможности услышать друг друга, появится стена непонимания, а затем и отчуждения между взрослым и ребёнком. Ребёнок контактен изначально. Он открыт к любым формам позитивного взаимодействия. Другое дело, что мы сами часто нарушаем первоначальную гармонию отношений. Нас раздражает живость и непосредственность малышей, требовательность подростков и их претензии на взрослую жизнь. Довольно часто вместо конструктивного взаимодействия с ребёнком в тех или иных формах диалога или совместной деятельности мы убегаем в своеобразную скорлупу нежелания сотрудничать. Как часто мы озвучиваем лишь свои желания остаться в покое. Фразы « отстань от меня», « потерпи», « подожди» и т.д. выдают наше нежелание проявить фантазию и наладить качественное и позитивное взаимодействие с ребёнком. И чаще мы требуем того же самого невербально, с помощью мимики, жестов.

Каким мы хотим видеть своих детей в будущем? Добрыми, общительными, отзывчивыми на чужую беду и защищающими свои собственные позиции в этом мире, открытыми и одновременно осторожными и предусмотрительными. А ведь для достижения этих целей достаточно из дня в день демонстрировать своим детям подобное поведение, напитывая их образцом таких поведенческих норм. Но как непросто осуществить это в реальности, поскольку мы сами несовершенны! Как часто вместо позитивных ненавязчивых примеров должного поведения наши дети видят в нас досужих моралистов, умеющих красиво объяснить им , как необходимо себя вести, но часто не подтверждающих эти принципы в своей собственной повседневной жизни. Важно стараться изжить такую практику. Ведь наши дети готовы отзываться на любые позитивные перемены.

Очень часто родители хотят, чтобы ребёнок был таким, каким его хотят видеть они не задумываясь над тем, что ему этого может совсем не хотеться. Каждый ребёнок имеет право быть самим собой , хочется этого родителям или нет. Все попытки переделать ребёнка по своей модели, в конечном счёте, обречены на провал, ибо они сопряжены с насилием, а насилие может привести может привести только к другому насилию: в данном случае насилие родителей приводит к тому, что ребёнок совершает насилие над собой. Последствия такого насилия рано или поздно проявится в виде невроза, подавленности, излишней скромности или. Напротив, развязности и т.п. тут следует. Оговориться, что принятие вовсе е означает одобрения, есть такие вещи, которые одобрить никак нельзя, к примеру проявления жестокости, презрения к людям и т.д. Но только приняв подобные качества в своём ребёнке, можно помочь ему от них избавиться.

Использование самых лучших методик воспитания ничего не даёт, если нет любви, честности. Терпения и некоторых других качеств.

В психологии есть такой термин: «незаметное воспитание» - это и есть воздействие на ребёнка обстановки в семье, поведения родителей в той или иной ситуации, их отношения к ребёнку, их эмоциональных и энергетических состояний. Подмечено, что «незаметное воспитание» влияет на ребёнка больше, чем «заметное» - психологи заявляют: «Слова не воспитывают, дети становятся такими, как их родители, только ещё хуже».

Конечно, невозможно дать советы по воспитанию успешного ребёнка, которые были бы полезны для всех родителей и верны для всех детей.

Но есть одно правило, над которым я прошу задуматься каждого, и которое я настоятельно рекомендую соблюдать: родители обязаны дать ребёнку ощущение, что он любим, что он нужен и что он – может!

Отсюда вывод: детям надо показывать, как жить, а не рассказывать и тем более не читать мораль. Заменить негативные принципы на позитивные – вот довольно сложная, но, надеюсь, интересная творческая задача.

Педагог-психолог МБДОУ д/с № 2

 Галай Ирина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»

В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое...

фольклорный досуг "Играй гармонь"

фольклорный досуг для детей старшего возраста...

Работа с неполными семьями. Психологическое тренинговое занятие с мамами. Тема: «Гармония в детско-родительских отношениях».

Материнская любовь является источник эмоционального благополучия маленького человечка и  сохранения  телесного и душевного здоровья. Самая естественная и необходимая из всех обязанностей каж...