«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
проект (старшая группа) на тему

Выбрав тему по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии речи и мышления дошкольников» я ставлю и решаю следующие задачи:
-Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
-Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
-Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
-Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Социально-гуманитарные науки

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Автор:

Васенёва Анастасия Сергеевна

группа компенсирующей направленности

«Буратино»

Научные руководители:

Зейналова Сара Нажмудиновна

                                                                           Томарова Ирина Семеновна

воспитатели МАДОУ ДСКВ «Сказка»

2013 г.

Содержание

Аннотация……………………………….        2

План исследований……………………..        4

Описание работы……………………….        6

Список литературы……………………..        8

Приложение ……………………………        9

2

Краткая аннотация проекта.

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

           Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

          Проект исследовательско - творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей 6-7 лет, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

          Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

         К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

          Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

            Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

-Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

-Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

-Привлечь родителей в работу проекта.

3

Гипотеза.

      Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу

      В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

      Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

        Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, мы воспользовались методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице. Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

План исследований

Этапы работы над проектом:

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

4

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

         На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап (3 недели)                                                                                

Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

5

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .

Вывод.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.

Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений.

6

Описание работы

        Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, мы воспользовались методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице. Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке?

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- Из молока делают творог

Что мы хотим узнать?

 - Как корова даёт молоко

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что в молоке полезного

- Что можно приготовить из молока

Что мы узнали?

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

   7

      На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

       Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

         В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

         Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

          В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

         Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

         Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

        Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей»).

8

Список литературы

  1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.

  1. Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006

4.Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

5.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

9

Приложение к проекту

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

История молока

Испокон веку крестьянин стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и молоком, а уж потом «чем бог пошлет».

Отсюда и извечная мечта русского народа о «молочных реках и кисельных берегах» — символе сытости и благополучия. Человек открыл для себя молоко примерно 7–8 тысяч лет назад, о чем свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды, сказки и мифы. Кстати, молоку в этом отношении очень повезло. Редкий народ не сложил о нем свою историю.

Так, древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи и потому в качестве жертвы подносили грозному богу именно молоко. «Потчевали» им не только Юпитера, но и других богов и богинь, покровительствовавших плодородию, деторождению, пастухам, их стадам и т. д. 

Человек давно познал целительную силу молока. Гиппократ, например, назначал молоко больным туберкулезом, и считал также, что оно чрезвычайно полезно при нервных расстройствах. Аристотель признавал наиболее ценным молоко кобылиц, затем ослиное, коровье и, наконец, козье. Плиний Старший выделял коровье молоко.

Однако он же утверждал, что в лечебных целях можно использовать и свиное молоко. Активно врачевал различные болезни молоком Авиценна. Особенно полезным он считал его для детей и людей, «подвинутых в годах». По мнению Авиценны, самым целебным является молоко тех животных, которые вынашивают плод примерно столько же, сколько и человек. В связи с этим он полагал, что для человека наиболее подходит коровье молоко.

Выдающийся русский ученый С. П. Боткин называл молоко «драгоценным средством» для лечения болезней сердца и почек. Целебные свойства молока высоко ценил и автор «русского способа» лечения кумысом больных туберкулезом Г. А. Захарьин. «Всеми и всегда, писал И. П. Павлов, — молоко считается самой легкой пищей и дается при слабых и больных желудках и при массе тяжелых общих заболеваний». 

В конце XIX века петербургский врач Карелль применил молоко для лечения заболеваний желудка, кишечника, печени и других болезней. Причем он первым использовал обезжиренное молоко, постепенно увеличивая дозу от 3 до 12 стаканов в сутки и не давая больному другой пищи в течение нескольких дней. Такой метод лечения полностью оправдал себя и был одобрен Боткиным.

Почти повсеместно молоко активно использовалось и в народной косметике. Так, в Древнем Риме ослиное молоко считалось самым подходящим средством против морщин.

Помпея, вторая жена Нерона, принимала ванны из молока ослиц, и во время путешествий ее обычно сопровождало стадо из 500 этих животных. Авиценна утверждал, что молоко «сводит безобразные пятна на коже, а если его пить, очень улучшает цвет лица», особенно если пить с сахаром. Творожная сыворотка, будучи втертой в кожу, уничтожает веснушки.

Но во все времена молоко ценилось главным образом за свои удивительные питательные свойства. По меткому выражению И. П. Павлова, «молоко — это и изумительная пища, приготовленная самой природой». Молоко довольно калорийно: в 100 г его более 60 килокалорий.

Так что пол-литра молока вполне достаточно, чтобы удовлетворить треть суточной потребности организма в энергии. А литр (1 кг) цельного молока по калорийности заменяет 370 г говядины или около 700 г картофеля. Интересно, что калорийность разных видов молока неодинакова.

Так, 1 кг молока самки оленя содержит 272 килокалории, коровы — около 700, а крольчихи — аж 1700 килокалорий. Наши древние предки, конечно, не знали всех этих цифр, но достоинства молока ставили очень высоко.

Откуда пришло слово «молоко».

«Молоко» - это слово имеет индоевропейскую природу. В литовском находим malkas - «молоко», в немецком  Milch - «молоко», в английском milk - «молоко». В кельтском  melgô - молоко буквально- «то, что выдаивается из вымени». У многих народов его название звучит одинаково: млеко(польское, чешское, хорватское), мляко(болгарское), молоко(украинское, белорусское).

Чем ценно молоко для человека?

Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

              Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

              Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

             Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

             Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

          В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах  или в 3-х стаканах арахиса, или  в 4-х стаканах черной фасоли.

            Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».          

Интересные факты

  • В мифах многих народов мира присутствует выкармливание знаменитых богов и героев животными (Зевс был вскормлен молоком козы Амалфеи, основатели Рима Ромул и Рем — молоком волчицы).
  • Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока.
  • Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту  и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала  с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.
  •    За день корова дает 160 стаканов молока.          В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная. 

   Почти 10 тысяч литров молока потребляет человек за всю жизнь.

  • В Древнем Египте, Греции, Риме молоко называли «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
  • Современные врачи-диетологи также считают молоко важнейшим продуктом питания.  Задолго да нашего времени врачи назначали молоко для лечения различных болезней и для очищения организма от вредных веществ. Правда,  полезные свойства молока заметно снижаются при пастеризации (нагревании до 60 °С).  
  • Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Сметана

        За границу сметана «проникла» только после Второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки.

Масло сливочное 

        Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, необходимые для строения клеток. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу 

      Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска  из множества микроорганизмов, бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на кишечник: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Загадки о любимом и очень полезном напитке – молоке

  • Белое, да не снег,
    Вкусное, да не мед.
    От рогатого берут
    И ребятам дают.
  • От него — здоровье, сила
    И румянец щёк всегда.
    Белое, а не белила,
    Жидкое, а не вода.
  • Из водицы белой
    Всё, что хочешь, делай:
    Масло в нашу кашу,
    Сливки в простоквашу,
    Творожок на пирожок.
    Ешь да пей, гостям налей
    И коту не пожалей.
  • «Оно течет, но не вода.
    Оно, как снег бело всегда.
    На вкус узнать его легко,
    Ведь это в крынке…»

Пословицы и поговорки о молоке

  • Бела, румяна - ровно кровь с молоком.
  • В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом.
  • Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй.
  • Где молоко, тут и волокно.
  • Заварил кашу, так не жалей и молока.
  • Как скот накормишь, так и молоко получишь.
  • Корова в тепле - молоко на столе.

Отрывки из литературных произведений

  • 1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
    – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!
    («Гуси лебеди». Русская народная сказка) 
  • 2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский) 
  • 3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко». Русская народная сказка.) 
  • 4. «Козлятушки, ребятушки!
    Отопритеся, отворитеся!
    Ваша мать пришла – молока принесла.
    Бежит молоко по вымечку,
    Из вымечка – по копытечку,
    Из копытечка – во сыру землю!»
    («Волк и семеро козлят». Русская народная сказка) 
  • 6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка) 

Сценка

Бабушка: Деточки, за стол садитесь!

Только тихо, не шумите!

Я налью вам молочка,

Что Буренка принесла!

(дети пьют молоко, выходит мальчик и показывает на себя).

Бабушка: Богатырь молодой,

Парень бравый, удалой!

Ну-ка, Васенька, пройдись

И народу покажись.

У тебя изъянов нет –

Расскажи нам, в чем секрет?

Вася: С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает,

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Мальчик: Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

Девочка: Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок

Кушай, Васенька, дружок!

  • Мальчик: Молоко скорее пей

И коту не пожалей!

(Входит мурлыкая кот Степан)

Кот: У меня, кота Степана,

  • Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет, как нет.

Помогите-ка Степану.

Отыщите мне сметану.

Мальчик:

А откуда сметана берется?

Девочка: Из сливок она создается.

Мальчик:

А сливочки где обитают?

Девочка: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

(Один из ребят приносит коту банку сметаны).

Мальчик 1: Кушай, кот Степан, сметану.

Мальчик 2: А мне не хочется сметаны,

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов –

Аппетитно, сладко, вкусно!

Девочка: А девочка Маша

Очень любит простоквашу.

Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не дает.

Всяк здоровым с ней будет!

Мальчик: А девочке Глаше

Вместе с простоквашей

Дали кашу.

Ешь, Глаша, кашу,

Кашу сладенькую,

Молочную, «пушистую»,

Мягкую, душистую.

Девочка: Как много всего можно приготовить из молока!

(Выставка молочных продуктов: пакеты из-под сметаны, молока, кефира, простокваши, йогурта, масла, сыра, творога).

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану и творог

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки,

Ежедневно, непременно

Надо есть все, что полезно!

- Так что же получают из молока?

Дети: Сыр, сметану, кефир, творог, йогурт.

- Молоко пьют не только люди, но и животные.

- А как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком?

Дети: Млекопитающие.

- Верно.

- Приведите примеры млекопитающих.

Дети: Кот, корова, еж, лошадь, шимпанзе, бегемот и другие.

Хотя это и животные, но они тоже умываются и следят за собой.

- Люди перед едой всегда моют руки, чтобы в рот не попали бактерии. А оказывается, бактерии бывают и полезные, с помощью которых получают кефир.

Стихи

Овощи и фрукты

Ем я каждое утро.

В обед супа чашу,

На ужин тарелку каши.

Много здоровья дает

Молоко коровье.

Выпью кружку молока,

Буду здорова и сильна.

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Загадки

1. Стоит копна среди двора

    Спереди вилы, сзади метла. (корова)

2. На лугу пасётся,

    Вечером вернётся,

    Замычит у ворот, молока принесёт   (корова)

3. Всем нам пригодится

  Белая водица

  Из водицы белой

  Всё что хочешь делай:

    Сливки, простоквашу,

    Масло в нашу кашу

    Творожок на пирожок…

    Кушай Ванюшка, дружок!

    Ешь, да пей, гостям налей

    И коту не пожалей. (молоко)  А.Рождественская.

4. Мычит: «Му-у»

    Кто это? Не пойму (корова)

5.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт,

   Малым ребяткам

   Молочка даёт. (корова)

6.Сама пёстрая,

   Ест зелёное,

   Даёт белое! (корова)

Потешки, песенки, стихи

1. Травка – муравка со сна поднялась

     Птица – синица за зерно взялась

    Зайка за капустку

    Мышка за корку

    Детки за молоко.

2. Пейте, дети, молоко

    Будете здоровы.

3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

    Потерял мужик дуду,

    А я дудочку нашла

   Пастушку я отдала.

 - ну, ка милый пастушок,

    Ты спеши ка на лужок,

   Там Бурёнка лежит,

  На ребяток глядит,

  А домой не идёт,

  Молочка не несёт,

  Надо кашку варить

  Сашу кашкой кормить.

4.Стучит, бренчит по улице:

   Фома едет на курице,

   Тимошка – на кошке

   По кривой дорожке

  -Куда, Фома, едешь?

    Куда погоняешь?

  - Еду сено косить

  -На что тебе сено?

  - Коровок кормить

  -На что тебе коровы?

  -Молоко доить.

  -А зачем молоко?

  -Ребяток кормить.

 

5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

 

6.Идёт коза рогатая

   Идёт коза бодатая

   За малыми ребятками

   Ножками топ-топ

   Глазками хлоп-хлоп

   Кто каши не ест

   Кто молока не пьёт –

   Забодает, забодает, забодает.

7.Дай молочка, Бурёнушка

   Хоть капельку – на донышко

   Ждут мня котята

   Малые ребята.

   Дай им сливок ложечку,

   Творогу немножечко

   Всем даёт здоровье

   Молоко коровье.

8. Мама чашку молока

    Маше налила

  - Мяу! –киска говорит

    Вот и я пришла!

     Киске в миску отольём-

    Веселее пить вдвоём

    Ну-ка кто скорей допьёт?

    Кто ни капли не прольёт

 

9.О. Высоцкая «Корова»

    Ходит – бродит  на лужку

    Рыжая корова

    Даст она нам к вечерку

    Молока парного

    Саше, Маше и Маринке –

    Будет всем по полной крынке

    Всем попить достанется

   И коту останется.

10. Дудочка-подудочка, погуди!  «Дудочка-подудочка» Г.Ладонщиков

      Позови бурёнушек, разбуди!

      Погоню в дубраву их, на росу,

      До жары спокойно там, попасу,

      Напою их в озере, а потом

      Пригоню в деревню их с молоком.

11.«Корова» В. Степанов.

     В магазине не была

     На базаре не была

     А домой пришла

     Молока принесла

     Молока кому?

     Хозяину своему!

    Рассказы

  1. М. Пришвин «Глоток молока»
  2. Е. Чарушин «Корова»
  3. А. Мусатов «Стакан молока»
  4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
  5. Л. Воронкова «Кружка молока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...