Открытое занятие по формированию КГН во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богданович Анна Николаевна

Открытое занятие по формированию КГН во второй

 младшей группе

 

2-я младшая группа

 

«Научим Катю умываться»

Цель:   продолжать формировать КГН.

Задачи: - закреплять умение намыливать руки;

-учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;

-закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;

- воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым

и опрятным;

-развивать навыки самообслуживания.

Ход занятия.

-Ребята, я слышу кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

-Кто же там за дверью?

Дети:

- Откроем дверь и посмотрим.

(Появление испачканная знакомая кукла Катя.) Посмотрите, кто это?

Воспитатель:

-Посмотрите, кто это?

Дети.

- Это наша кукла Кактя.

Воспитатель.

- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и выпачкалася.)

Воспитатель:

-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистый и опрятный. (Катя отказывается от помощи детей. –Я и сама умею)

Воспитатель:

-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце.)

(Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение в КГН)

Воспитатель:

-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Ребята, кто хочет рассказать Кате,  что она забыла  взять, чтобы хорошо вымыть своё лицо?

Дети:

-Мыло.

Воспитатель:

-А для чего нужно мыло?

Дети:

-Намыливать руки, оно смывает всю грязь.

Воспитатель:

-После умывания, что забыла  взять кукла Катя?

Дети:

 -Полотенце.

Воспитатель:

-  Для чего вам нужно полотенце?

Дети:

 -Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель:

-Катя присядь пожалуйста, а мы с ребятами покажем как надо умываться.

 

Физминутка:  «Умываемся»

Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")

Умой моё личико,-(помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)

Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")

 (Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Воспитатель:

-Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться.

-А ты, Катенька, смотри и запоминай.

(Дети идут к умывальникам. закатывают рукова, открывают кран, намыливают

ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)

-Ребята, вас ждёт угощение – яблоки. (По режиму у детей второй завтрак.)

-Пригласим нашу Катеньку за стол, она вымыла ручки с мылом, стала чистой и ей можно брать яблоко. (Дети дружно приглашают Катю на угощение.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kgn.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию КГН во второй

 младшей группе

Открытое занятие по формированию КГН

(мытьё рук и умывание)

2-я младшая группа

«Научим Катю умываться»

Цель:   продолжать формировать КГН.

Задачи: - закреплять умение намыливать руки;

-учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;

-закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;

- воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым

и опрятным;

-развивать навыки самообслуживания.

Ход занятия.

-Ребята, я слышу кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

-Кто же там за дверью?

Дети:

- Откроем дверь и посмотрим.

(Появление испачканная знакомая кукла Катя.) Посмотрите, кто это?

Воспитатель:

-Посмотрите, кто это? 

Дети.

- Это наша кукла Кактя.

Воспитатель.

- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и выпачкалася.)

Воспитатель:

-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистый и опрятный. (Катя отказывается от помощи детей. –Я и сама умею)

Воспитатель:

-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце.)

(Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение в КГН)

Воспитатель:

-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Ребята, кто хочет рассказать Кате,  что она забыла  взять, чтобы хорошо вымыть своё лицо?

Дети:

-Мыло.

Воспитатель:

-А для чего нужно мыло?

Дети:

-Намыливать руки, оно смывает всю грязь.

Воспитатель:

-После умывания, что забыла  взять кукла Катя?

Дети:

 -Полотенце.

Воспитатель:

-  Для чего вам нужно полотенце?

Дети:

 -Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель:

-Катя присядь пожалуйста, а мы с ребятами покажем как надо умываться.

Физминутка:  «Умываемся»

Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")

Умой моё личико,-(помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)

Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")

 (Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Воспитатель:

-Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться.

-А ты, Катенька, смотри и запоминай.

(Дети идут к умывальникам. закатывают рукова, открывают кран, намыливают

ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)

-Ребята, вас ждёт угощение – яблоки. (По режиму у детей второй завтрак.)

-Пригласим нашу Катеньку за стол, она вымыла ручки с мылом, стала чистой и ей можно брать яблоко. (Дети дружно приглашают Катю на угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...