Огонь друг, огонь враг.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (подготовительная группа) с использованием игровых технологий и технологии наглядного моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: Формирование понятия о пользе и вреде огня.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-продолжить формировать  понятие «Пожарная безопасность»

-закрепить знания о причинах возникновения пожара

-продолжать формировать навыки поведения при пожаре

-закрепить представление о труде пожарных

Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжить обучать детей построению полных ответов

Оборудование: аудиозаписи: «звон колокола», «шум пожара», «звук сирены», «танец огня и воды»; машина скорой помощи, пожарная машина, медали для награждения, свеча, спички, железный поднос; для танца: красные флажки, лопата,  каска пожарного, шланг, докторский колпак, огнетушитель.

Организационный  момент.

 Восп.: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте поздороваемся, сядем за стол и начнем наш рассказ.

                                                      Ход совместной деятельности.

Дети сидят на стульях вокруг стола, на столе горит свеча.

Восп.: Спичек коробок взяла,

Свечку на столе зажгла,

Свечка огоньком горит,

Детям что-то говорит.

Человек с давних времен взял огонь себе на службу. Невозможно представить, что бы делали люди без огня. Огонь-это тепло, свет и горячая пища (рассказ сопровождается иллюстрацией). Но огонь является твоим другом только тогда, кода за ним следишь. Стоит на миг забыть об огне, он моментально превращается в свирепого, и тогда берегись огня (воспитатель гасит свечу).

А что нам сейчас дает свет?

Д.: лампочка, электричество.

Восп.: А почему когда на улице холодно у нас в домах тепло?

Д.: Есть батарея, обогреватели.

Восп.: А как мы готовим еду?

Д.: На плите.

Восп.: Правильно, сейчас мы  в своих квартирах можем пользоваться более безопасными предметами, чем огонь. Но все предметы, которые мы сейчас называли, тоже нельзя оставлять без присмотра: нельзя оставлять включенный свет, плиту или обогреватель. Как вы думаете почему?

Д.: Может начаться пожар.

Восп.: Правильно, у нас в детском саду есть такое устройство, которое сообщает о пожаре, называется пожарная сигнализация. Посмотрите наверх, если в эту коробочку попадает дым, то начинает реветь сирена, и приезжают пожарные. Кто такие пожарные?

Д.: Это люди, которые тушат пожар.

Восп.: Что же может стать причиной пожара? Давайте подберем пару к картинке и расскажем, почему мог начаться пожар.

Дети:

 -Девочка гладила белье и забыла выключить утюг, одежда загорелась.

- Мальчик хотел зажечь спичками свечу на елке, и елка загорелась. Детям нельзя брать спички.

-Девочка забыла сковородку на включенной плите, и она загорелась.

Восп.: Сейчас ребята покажут танец нашим гостям, в котором расскажут. Что же может случиться, если оставить огонь без присмотра, и какие смелые бывают пожарники.

 

Динамическая пауза.

Звучит звон колокола, шум пожара.

Восп.: Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

 Глаза выпучила:

Ребенок: Что мне делать? Как мне быть?

Как пожар мне потушить?

Вы, ребята, помогите,

Мне на помощь поспешите!

 Восп.: Что ты, Кошка, так нельзя,

Вызову пожарных я.

Ребята подскажите, по какому номеру можно вызвать пожарных?

Дети: 01

Восп.: (звонит) Помогите, горит Кошкин дом. (звучит звук сирены)

Вот пожарные узнали, где горит, в каком квартале.

Едут быстро на подмогу -

Дети: Уступите нам дорогу!

Восп.: В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Подключили шланг упругий,

Он надулся от натуги.

Забурлила в нем вода….

Ребенок: Я сильней огонь тебя!

                                           Танец огня и воды.

Восп.: Вот вода из шланга льется,

А огонь все не сдается.

Дети: 1,2,3,4- вот огонь мы потушили!

Восп. обращается к Кошке: Дом сгорел твой не беда.

Лишь бы ты была жива.

Вот такая история может произойти, если оставить огонь без присмотра.

Восп.: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, подбирать картинку и рассказывать правило пожарной безопасности.

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…..

Дети: Утюг (подбирают картинку, проговариваю правило)

Восп.: Красный отблеск побежал, кто со спичками …..

Дети: Играл.

Восп.: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег….

Дети: Траву.

Восп.: Кто из вас заметит дым, набирает …

Дети: 01

Восп.: Дым увидел, не зевай и пожарных…

Дети: Вызывай.

Восп.: Молодцы. Вы замечательно справились с заданием. Мальчики сегодня побывали пожарными, а кто знает, чем пожарные тушат пожар?

Дети: Водой. Пеной из огнетушителя, песком.

Восп.: А кто еще кроме пожарных выезжает на пожар?

Дети: Скорая помощь.

Восп: А для чего?

Дети: Что бы спасти людей, вылечить.

Восп.: Правильно.

Перед детьми ставятся машина скорой помощи и пожарная машина.

Восп.: Сейчас мы поиграем в одну игру. Надо разделиться на  команды: врачей и пожарных. Вам необходимо выбрать только те предметы, которые вам понадобятся для оказания помощи при пожаре.

Дети выбирают.

Восп.: Молодцы, обе команды справились с задание, победила дружба.

Давайте сядем за стол. Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает другом и врагом, и чтобы огонь не стал врагом, за ним надо следить. Давайте вспомним основные правила поведения с огнем.

Ответы детей.

Восп.: Снова свечка зажигается,

И рассказ наш завершается.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Давайте все вместе затушим свечку.

Вы сегодня все справились с заданиями, и за это вы награждаетесь медалями.

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Тема: «Огонь друг, огонь враг».

Воспитатель: Котомова Елена Гннадьевна.

Санкт-Петербург

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...