Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлуткина Наталья Николаевна


Синтез различных видов деятельности подчинён одной цели-мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_ozdorovitelnom_kruzhke.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

Закрепить умения детей заботиться о своём здоровье; умение использовать в повседневной жизни приёмы самомассажа, дыхательных упражнений, гимнастику для глаз.

Задачи:

Разучить п/и «Море волнуется» ( с обручами).

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: 

Мягкие модули; островки; ребристая дорожка; массажная дорожка; султанчики, обручи, палочки с  зайчиком - по количеству детей; медали для детей. Музыкальное оформление – фонограмма  песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», песня «Я рисую солнце».

Ход: 

Подготовительная часть.

Дети входят в спортивный зал со словами:

- Мы дружные ребята! Пришли мы в детский сад. И каждый физкультурой заняться очень рад!

Построение в одну  шеренгу.

Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Дети хором здороваются.

В: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

"Здороваться не будешь, здоровья не получишь".

- Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие по стране Здоровья.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

Веселые движения - полезные движения,

Кто ими занимается - здоровья набирается,

А кто не занимается - с болезнями намается.

- Что ж, ребята, в путь!

(Вместе весело шагать)

Ходьба в колонне по одному c преодолением препятствий:

-перешагивание через модули (по одной стороне зала);

-ходьба «с кочки на кочку» - по островкам (по другой стороне зала);

-ходьба по ребристой дорожке;

-ходьба по массажной дорожке.

-  Посмотрите,  какие чудо - султанчики  перегородили дорогу, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.

Основная часть.

         Ритмические  упражнения  «Веселые огоньки».  

Вторая остановка - избушка на курьих ножках, так, а где же хозяйка?

     (входит  Баба Яга,  сильно согнувшись)

Баба Яга: Уф - уф - уф, чую я ребячий дух! Не кричите, не шумите.                                        Всё болит у меня, всё гудит.

- Кто такие? Куда идете?

Ребенок: Мы - ребята из детского сада, идем в Страну Здоровья, а вы кто бабушка?

Баба Яга: Да я - баба Яга, молодая была - много видала, высоко летала, помелом заметала, а сейчас даже в ступу не могу залезть – ноги руки болят, спину ломит,

В: - Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ребята, как мы можем помочь бабушке Яге?

Наши дети тебе помогут, они знают много секретов, которые помогут сохранить твоё здоровье на долгие годы.

Чтобы нам не простывать,  нужно правильно  дышать!

Дети: Дышат носом. Плечи не поднимают. В дыхании активно используют живот.

Дыхательные упражнения:

1 «Шарик надулся и лопнул».

Положить руки на живот, сделать вдох, живот надувается, как шар, на выдохе произносить « ш- ш - ш ».

2 «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки  Ж,  З , М, Н, В.

3 «Пение лягушки». Руки на живот, на выдохе работать активно диафрагмой, произнося «ква».

4 «Наш носик». Погладить боковые части носа от кончика к переносице -вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Повторить 5-6 раз.

5 «Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги на звуке ф-ф-ф.

Воспитатель: - Чтоб здоровым быть всегда, массажи надо знать, друзья.

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «НЕБОЛЕЙКА»

                  Для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,                      (Поглаживают ладонями шею мягкими  

Мы его погладим смело.             движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,       (Указательными пальцами растирают крылья                

Надо носик растирать.                носа.)

Лоб мы тоже разотрем,              (Прикладывают ко лбу ладони  «козырьком» и  

Ладошку держим козырьком.    растирают его движениями в  стороны –    

                                                      вместе.)      

  «Вилку» пальчиками сделай,   (Раздвигают указательный и средние                                        

  Массируй ушки ты умело.       пальцы и растирают точки  перед и за ушами)                                                                

Знаем, знаем – да – да - да! -        (Потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна!

 Б. Я: (радуется) Спасибо вам ребятки, посмотрите, как я могу (прыгает веселиться) у меня теперь ничего не болит. Вы мне помогли, не бросили меня здесь одну больную.

Воспитатель:

 - А что это у тебя такое?

Баба-Яга:

 -Это я от комаров отмахиваюсь.

Давай мы тебе покажем, как правильно использовать эти палочки с зайчиками.

Офтальмотренаж.

Гимнастика для глаз «Зайка».

Каждый ребенок берет зайчика на палочке.  

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка - влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись.

Зайка спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Воспитатель:

-Чтобы глазки не болели, покажем тебе еще одну гимнастику для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька,            ( Дети вытягивают вперед ладошку.  )

Прыгни на ладошку.                   (Ставят на ладонь указательный палец

Солнечный мой заинька,             другой руки.)

Маленький, как крошка.             ( Прослеживают взглядом движения пальца,

Прыг, на носик, на плечо.              которым медленно прикасаются сначала к  

Ой, как стало горячо!                    носу, вновь отводят вперед, затем  последо-

Прыг на лобик, и опять                 вательно дотрагиваются до одного плеча,

На плече давай скакать.                   лба и другого плеча, каждый раз

                                                          отводя палец перед собой. Голова все время

                                                          находится в фиксированном положении.)

Вот закрыли мы глаза,                 ( Закрывают глаза ладонями.)

А солнышко играет:                  

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Баба-Яга:

-Спасибо вам ребятки. Теперь я знаю как быть здоровой. До свидания.

Воспитатель:

-Ребята, а я хочу вам предложить поиграть в игру «Море волнуется» (с обручами).

Дети встают в обручи. Водящий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, которым  он скажет: «Море волнуется!» - встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все  играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!». Все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет ведущим.

Заключительная часть.

Упражнение психотренинга «Дружба»

Воспитатель:

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга.

Будем крепко мы дружить,

Нашей дружбой дорожить!

Воспитатель:  Ребята, вот подошло к концу наше путешествие по стране здоровья. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье. Скажите, а чему мы научились и научили Баба-Ягу?(дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, выучили новую игру «Море волнуется»,массаж горла «Неболейка»).

Всегда занимайтесь спортом берегите своё здоровье, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам вот такие медали. Будьте здоровы. Мне хочется, чтобы вы дали некоторые советы нашим гостям.

Дети дают советы гостям.

Вам от нас советы очень пригодятся. Помните, здоровьем надо с детства заниматься.

Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Занимайся не ленись,  

Физкультура - это жизнь!

Про болезни позабудешь и всегда здоровым будешь!

Угощение гостей фруктами и чаем из шиповника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...