заседание семейного клуба на тему:"Красивая осанка"
методическая разработка по теме

Андрусенко Светлана Юрьевна

 

Семейный клуб – нетрадиционная форма взаимодействия детского сада и семьи, направленная на практическое решение проблемных вопросов воспитания детей. Заседание семейного клуба по теме «Красивая осанка» помогает повысить педагогическую культуру родителей, разобраться в вопросах здоровья детей и найти ответы на некоторые вопросы.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба

                                             Подготовили:

Медсестра: Жиркова И.В.

Воспитатель: Андрусенко С.Ю.

Семейный клуб – нетрадиционная форма взаимодействия детского сада и семьи, направленная на практическое решение проблемных вопросов воспитания детей. Заседание семейного клуба по теме «Красивая осанка» помогает повысить педагогическую культуру родителей, разобраться в вопросах здоровья детей и найти ответы на некоторые вопросы.

Тема:  «Красивая осанка»

Цель: Привлечь внимание родителей к укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного корсета позвоночника и нижних конечностей, улучшению функции дыхания, сердечно-сосудистой системы средствами профилактики.

План проведения:

Информационная часть: «Профилактика нарушения осанки»

                                        Жиркова И.В., старшая медсестра        

Практическая часть: Комплекс упражнений для профилактики

                                нарушения осанки

                                                Андрусенко С.Ю., воспитатель

В основе профилактики и лечения нарушений осанки и плоскостопия лежит общая тренировка организма ребенка. Для этого специально разработаны коррекционные игры-упражнения, реализующие следующие задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника и нижних конечностей, улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр и коррекционных упражнений надо добиться тренировки навыков удержания головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Игры чередуются с дыхательными упражнениями. В конце занятий используются релаксации с речевым или музыкальным сопровождением.

Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Поэтому все мероприятия, направленные на коррекцию и профилактику осанки и плоскостопия у детей, доводятся до сведения родителей. Разрабатываются комплексные коррекционно-оздоровительные гимнастики для занятий в домашних условиях. Родители приглашаются на день открытых дверей, где получают дополнительную информацию. Результаты работы демонстрируются на открытых просмотрах занятий по физической культуре, физических праздников, олимпиадах, спортивных досугах. Разработаны памятки рекомендации, оформлены папки-передвижки с консультациями по оздоровлению детей, имеющих нарушений функций опорно-двигательного аппарата и по здоровому образу жизни семьи ( «Шесть правил здоровой спины», «Как победить плоскостопие», «Детская радость – спортивный уголок в доме»). Как вариант данной работы представляем рекомендованную для родителей игру «Волшебные классики» в домашних условиях.

Представляю вашему вниманию комплексы упражнений которые выполняются для лечения и профилактики нарушения осанки.

Комплекс «Ровная спина»

Цель: профилактика сколиоза.

Ходьба с движением рук, на носках.

И.п. – о.с. Медленное поднимание рук вверх – вдох, опускание – выдох.

И.п. – о.с.: руки на поясе. Сгибать ногу в колене, подтягивать к животу, вернуться в и.п. Затем то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

И.п. – о.с. руки перед грудью. Разведение рук в стороны (вдох), вернуться в и.п. (выдох) Повторить 3-4 раза.

И.п. лежа на спине. Руки вдоль тела, движение ногами «велосипед» 1-2 минуты.

И.п. лежа на животе. Подтянуться оттягивая носки ног и вытягивая руки вверх до предела (вдох); расслабиться (выдох). Повторить 3-4 раза.

И.п. Лежа на спине. Руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Выгибание всем корпусом вправо, словно лук, руки и ноги тянуться влево (вдох), вернуться в и.п. (выдох). Тоже в другую сторону. Повторить 3-4 раза.

И.п.- о.с.  руки в стороны на голове мешочек с песком. Ходьба на носках.

Стоя в кругу взяться за руки («Воротики»). Поднимание рук вверх с одновременным подъемом на носки (вдох), возвращение в и.п. (выдох). Повторить 4-5 раз.

Стоя в кругу взяться за руки. Одновременное приседание с прямой спиной. Повторить 3-4 раза.

Комплекс для правильной осанки «Красивая спина»

Цель: формирование правильной осанки.

И.п. – о.с. руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутыми руками вперед, затем назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

И.п. – о.с. руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются. Повторить 3 раза.

И.п. – о.с. руки опущены. Ребенок медленно поднимает руки вперед и вверх,  сцепив их на «замке» над головой, поднимается на носки и прогибает спинку. Вернуться в и.п. Повторить 3-5 раз.

И.п. – о.с. руки в стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх, носок тянуть, спина прямая. Повторить 5-6 раз каждой ногой.

И.п. – о.с. Спина прямая, руки над головой в «замке». Ходить с напряженно вытянутой спиной на носках. Повторить 1-2 раза.

И.п. – о.с.Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднять руки вверх, потянуться. На выдохе плавно опустить руки через стороны. Повторить 4-5 раз.

И.п.сидя на пятках. Руки на коленях.  Встать на колени. С напряжением, рывком поднять обе руки прямые вверх, опустить, живот подтянуть. Повторить 5-6 раз по два рывка.

И.п. сидя на пятках. Встать на колени, Руки поднимать медленно, с напряжением вверх, потягиваясь, отклоняя туловище назад. Повторить 4 раза.

И.п. сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить. Повторить 6 раз.

Коррекционные упражнения.

«Цапля»

Цели: улучшить функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

И.п. стоя на правой ноге согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немного. Затем на левой ноге. Повторить 3-4 раза

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

«Ах, ладошки вы ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п. встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кисти рук и выполнить спокойный выдох.

«Пингвины на льдинах»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

Между ступнями зажаты маленькие кубики или мешочки с песком. Дети выполняют движение под речевое сопровождение.

«Великаны и гномики»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Ходьба по залу. «Великаны» - идите на носочках, руки вверх. «Гномики» - идите в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая.

«Ель, елка, елочка»

Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.

В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги – прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны,  ладонями вперед.)  Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестричка? Вот и сестрички ели – елки. Они пониже – но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдем, поищем еще сестричек – елочек. Вот они -  совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.)

Андрусенко Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка» п. Акбулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Методическая разработка заседания родительского клуба на тему Красную речь красиво и слушать

Разговор с родителями о слове, о речи, о культуре общения в форме КВН. Слово - это средство общения между людьми, обмена информацией. Речь-  средство передачи мыслей и чувств. Своеобразие р...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)

Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...

«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».

На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему  должен научиться ребенок и  какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...