Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"В поисках книги здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«В поисках книги Здоровья».

Программные задачи: Формировать у детей  знаний о своём организме и практические умения по уходу за ним. Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, самомассаж. Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, в наш детский сад прислали бандероль с планеты Здоровейко. В ней находилась вот эта книга и письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Здоровейкин. Я пишу вам с планеты Здоровейко, где долгие годы хранилась волшебная книга Здоровья, которая помогала всем детям быть здоровыми. Но злой профессор Микроб, узнал про эту книгу, он подослал злого ветра, тот дунул, и все страницы книги разлетелись. И теперь, если все страницы не собрать вместе, то все дети начнут болеть, и никто их не сможет вылечить.»

Голос Профессора микроба (запись) Ха-ха ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть, и никто не сможет их вылечить ха- ха ха. Все можно исправить если, вы сможете найти и собрать все станицы волшебной книги. Но это вам не под силу. Ха -ха- ха.

Воспитатель. Ребята, поможем собрать доктору Здоровейкину страницы книги Здоровья? На пути нас ждет много трудностей. Но мы должны их с вами преодолеть. Вы не боитесь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.

Под музыку «Один за всех и все за одного»  Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывают одна на другую, произносят девиз: «Один за всех и все за одного».

Воспитатель. С таким девизом, нам будет очень легко в пути. Ну, что тогда отправляемся в путь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, что это такое лежит, какая то книга.  А вот и первый лист. Послушайте что тут написано «Если хочешь быть здоров - закаляйся! », но в ней ничего не написано и картинок нет. Давайте попробуем вернуть текст на эту страничку.

Кто из вас, ребята знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода!

Воспитатель. Ребята, чтобы вы не подвергались простуде, редко болели, легко переносили простудные заболевания, я предлагаю вам сделать самомассаж.

Проводят массаж «Неболейка».

Подходи ко мне дружок,

И садись со мной в кружок.                                              дети садятся в кружочек

Ушки ты свои найди,                                                                            берем свои ушки

И скорее покажи.                                                                         показываем

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.                                                             трем свои ушки

Ловко с ними мы играем,                                                         похлопываем по ушам

Вот так хлопаем ушами.                                                                               руками

А теперь, потянем в низ,                                                                       тянем мочку уха

Ушко, ушко, тыне оторвись.                                                                 вниз

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.                                                                            гладим горлышко

Чтоб не кашлять, ни чихать,

Будем носик растирать.                                                                            трем носик

Лобик сильно разотрём,                                                                       трем лоб

Ладонь поставим козырьком.                                                             торцом ладони

1,2, 1,2, вот и кончилась игра.                                     4 хлопка в ладоши; руки вверх

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте пойдем дальше. А я вижу, еще одну страницу из книги Здоровья она называется: «Спорт нам поможет – здоровье умножить».

Ребенок. Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт-ура!

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку «1, 2, 3, ну ка повтори».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием, хорошо зарядились. Смотрите, а вот и еще одна страница нашей книги Здоровья. Давайте прочитаем ее название «Чистота – залог здоровья».

Звучит музыка (Пираты Карибского моря 20-30сек.), появляется король.

Король:   О, милые дети! Приветствую вас!

Прошу вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умываться и ногти подстричь.

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет –сразу пятно.

Конфеты поест ли - замажет лицо.

Что делать с дочуркой - грязнулькой моей

Дети. От вредных привычек избавьтесь скорей!

С визгом вбегает Принцесса. Волосы растрепаны, платье и лицо грязные.

Принцесса. Не хочу я умываться! С мыло буду я чесаться,

Только с мылом и водой, я не буду умываться! (топает ногой)

Король: (хватаясь за голову): И вот так каждый день!

Принцесса. Умываться мне лень!

Грязнильда. Я – Грязнильда, ведьма злая!

Это кто у вас такая?

Девочка чумазая,

Все лицо измазано,

Руку чернее ночи.

Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу и в темницу посажу.

Будешь у меня хиреть, будешь у меня болеть!

Принцесса. Помогите, помогите! От беды меня спасите!

Ребенок. С тобой Грязнильда, мы сразимся,

Тебя нисколько не боимся.

Сейчас мы покажем, что бывает с теми,

Кто не следит за чистотой.

Проводят пальчиковую гимнастику.

Кто зубы не чистит                              пальцы рук поочерёдно, начиная с указательного

Не моется с мылом                                   «здороваются» с  большими пальцами

Тот вырасти может                                   ладони, ставятся одна над другой,

Болезненным, хилым                               изображая рост ребёнка

Дружат с грязнулями

Только грязнули                                       пальцы соединены в замок

Которые сами

В грязи утонули                                сжимаем, разжимаем кулачки

За ними гоняются                                      руки вперёд, правая лежит на левой

Злые собаки                                       одноимённые пальцы здороваются

Грязнули боятся

Воды и простуд                                      руки скрещены на груди, присесть,

А иногда и совсем не растут.                 выпрямиться, поднять руки вверх

Грязнильда. (обнимает принцессу) :

Уж это вам не поможет

Уж эту замарашку, я тебе не отдам.

Король. Я доченьку любимую, отмою сам.

Ребенок. Поможет только чистота

Помощников ее зовем сюда

Принцессе скорее помогите

Чтоб не случилась беда.

Выходят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают принцессе загадки и отдают соответствующие предметы.

1 ребенок. Волосатою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам.               (зубная щетка)

2 ребенок. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.            (расческа)

3 ребенок. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было душистое… .                     (мыло)

4 ребенок. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.                  (мочалка)

Вместе.      Наши подарки ты возьми, и грязь скорее ототри.

Принцесса берет подарки.

Воспитатель. Принцессу мы научим умываться

Ну, а нам пора размяться.

Проводится игра «Ровным кругом друг за другом»

Ровным кругом, друг за другом, будем весело шагать, что нам мыло покажет, то и будем выполнять».

Ровным кругом, друг за другом, будем весело шагать, что нам мочалка покажет, то и будем выполнять».

Ровным кругом, друг за другом, будем весело шагать, что нам щетка покажет, то и будем выполнять».

Ровным кругом, друг за другом, будем весело шагать, что нам расческа покажет, то и будем выполнять».

Дети садятся на стульчики, входит Принцесса умытая, причесанная, переодетая.

Король. В учебе ты – отличница:

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки,

Отмыла ручки, ножки, Да и прическа модная!

Принцесса благородная!

Грязнильда. Да испугали вы меня.

Всего страшнее чистота!

Боюсь ее как огня!

И убегаю навсегда.

Ребенок. Вы помните, ребята!

всех важнее чистота!

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Король: Спасибо, милые друзья.

Вам в путь идти скорей пора.

Вы страничку из книги забирайте

И детей скорее выручайте.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами на правильном пути и еще одна страничка появилась в нашей книге.

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас в книге Здоровья остались еще не найдена одна страница. Как вы думаете, куда же их спрятал профессор Микроб? Да, вот же она. Смотрите, они совсем чистые, на страницах осталось одно название «Кто полезные продукты будет, есть всегда, тот больным и хилым не будет никогда». Дети, давайте попробуем восстановить текст, который был стерт злым профессором Микробом.

Ребенок. Кто полезные продукты будет есть всегда,

Тот больным и хилым не будет никогда.

От простуды и ангины нам помогут витамины!

В овощах живут и фруктах и во многих есть продуктах.

Воспитатель. Ребята, давайте исполним песню «Огородная – Хороводная»

Детям одеваются шапочки с названием овоща, овощ выходит в кружок.

Есть у нас огород,

Там морковка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты морковка сюда поспеши,

Да не много попляши,

А потом не зевай,

Витаминов набирай!

Есть у нас огород,

Там капуста растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты капуста сюда поспеши,

Да не много попляши,

А потом не зевай,

Витаминов набирай!

Есть у нас огород,

Там картошка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты картошка сюда поспеши,

Да не много попляши,

А потом не зевай,

Витаминов набирай!

Есть у нас огород,

Там свеколка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты свеколка сюда поспеши,

Да не много попляши,

А потом не зевай,

Витаминов набирай!

Ребенок: Ни когда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем,

Витамины А Б С.

Ребенок: Очень важно с позаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Ребенок: Стой, дружок, остановись!

Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись!

Ой! Ой! Ой!

Ты запомни навсегда,

Это вредная еда!

Ребенок: Сахар сладкий – это твой белый враг.

Вкус обманчив нам порой, так, так, так,

Ты запомни навсегда, эта вредная еда!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились и все вставили страницы  в книгу Здоровья. (Звучит волшебная музыка). Дети, посмотрите вот мы с вами и собрали все страницы волшебной книги Здоровья. Теперь, все ребята будут здоровыми и никогда не будут болеть.

Профессор Микроб (голос в записи) Ой - ой- ой. Как это получилось. Я не могу в это поверить. Вы смогли победить меня. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будите вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь.

Воспитатель: Дети, пусть профессор Микроб улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу, чтобы вы, всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....