Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ежова Ирина Анатольевна

занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon уроки Красной шапочки52.92 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc51.42 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc50.42 КБ
Файл 4.docx10.25 КБ

Предварительный просмотр:

1Конспект занятия по ПДД в старшей группе

« Уроки правил дорожного движения

от Красной Шапочки»

Программное содержание:

Т . Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.

2. Закрепить знания о знаках дорожного движения: « железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «животные на дороге» , «въезд запрещен».

Уметь подробно описать знак и его назначение.

З. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Закрепить представление о светофоре и его сигналах.

Наглядные пособия:

Настольный театр «Красная Шапочка», знаки ПДД, светофор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с ситуациями по ПДД, где присутствуют знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «животные на дороге» «въезд запрещен», чтение книг.

Ход занятия:

Воспитатель: Находит красную шапочку и спрашивает детей: Кто мог потерять такую шапочку?

(Дети отвечают: Красная Шапочка!)

А , вы, знаете какая приключилась с ней история?

Настольный театр «Красная Шапочка».

Волк:

Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь

Что там, в корзиночке твоей
Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка:

Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей,

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк:

Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя,
А где же бабушка живет ?

Красная шапочка:

А там, за лесом, поворот.
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.



Предварительный просмотр:

2

Волк:

Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду. Покороче нужен путь...
А! Добегу как-нибудь!

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» переезд закрывается шлагбаумом)

Волк:

Что за палка, вдруг, свалилась?
Искры сыплются из глаз

Все вокруг, вдруг, закружило
Шишка... Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)

Волк:

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит, кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)

Волк:

Вот и все приехал я

Здравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву).

Волк:

Что за знак подвел меня? Выбил зуб последний я.

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти нужно знать,
Надо знаки уважать!

Физкультминутка ( инсценировка песни «Детский сад идет»)

Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши. Целый день гудят моторы проезжающих машин.
И движение такое, что гляди во все глаза
Почему же так внезапно зазвенели тормоза?
Это детский сад вдоль по улице шагает
До чего же солнечный выдался денек!
Детский сад идет, светофоры зажигают
Свой зеленый огонек!

Малыши шагают в парах, им не страшен переход
Пусть во всю на тротуарах улыбается народ.
Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд. Пассажиры из окошек загляделись на ребят.



Предварительный просмотр:

3

Воспитатель:

Посмотрите, дети, на этот знак. Как он называется?

*В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).

*А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось называется... («Животные на дороге»).

*На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он

называется.. .Правильно,( «Въезд запрещен».)

Игра «Кто первый добежит до знака».

(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его). Воспитатель:

Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем оно. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор, мы три родные брата

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий красный свет, если он горит

Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет жди!

Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Коль выполнишь без спора сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.

Игра «Сигналы светофора».

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются на красный.

Воспитатель:

(показывает красный кружок)

Самый строгий красный свет

Если он горит-стоп!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

(показывает зеленый кружок)

Зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди». (дети повторяют эти строки)



Предварительный просмотр:

4

Воспитатель:
Дети, о чем мы сегодня с вами побеседовали?


Что вам особенно запомнилось?


Что понравилось?

Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....