Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Диброва Елена Ивановна

Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Бутурлиновский детский сад №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности  

в средней группе

«Горшок каши»

Воспитатель I кв. категории

Диброва Елена Ивановна

Бутурлиновка, 2014г.

         Задачи:

         1. Познакомить детей с германской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

         2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

         3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

         4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

         5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

         6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

         Предварительная работа:

         1. Рассматривание различных круп.

         2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

         3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

         4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

          Материалы к занятию:

         Аудио-сказка «Горшок каши» братьев Гримм, горшочек, алгоритм приготовления каши, картинки с изображением  продуктов для каши, тарелки одноразовые, липкая лента, крупа (манка, гречка, рис, перловка, геркулес, пшено, пшеничная, горох), вырезанные изображения фруктов, ягод и орехов, видео-презентация по сказке «Горшок каши».

Ход образовательной деятельности:

        Слушание сказки в записи.

        - Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?  

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2421.JPG

Правильно в  нем можно что-то сварить. Например, кашу, как в сказке братьев Гримм «Горшочек каши». Давайте ее послушаем.

(слушание сказки в аудиозаписи)

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2423.JPG

       Беседа

      -Ребята, вам понравилась сказка?

А теперь предлагаю вам посмотреть картинки . (показ слайдов к сказке)

      - Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

       - Кто дал девочке горшочек?

       - Почему бабушка дала девочке горшочек?

      - Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

       - Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

       - Что случилось, когда девочка ушла?

       - Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

       - А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

      - А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

      - А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

      - Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2429.JPG

             Опыт.

       На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них  крупа и какую кашу из нее варят.

       Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2434.JPG

      C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2432.JPG

 Работа с алгоритмом.

         -А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2414.JPG

        Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие  картинки)

     

 -А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\2.jpg

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\3.jpg               

       - А теперь давайте сварим с вами кашу.

       

 Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

        Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

        Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

        Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2446.JPG

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2443.JPG

        - А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

       - А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

            Совместная практическая деятельность.

        Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2450.JPG

        - Сделайте вашу любимую кашу . А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится.(Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты. » и т. п.)

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2453.JPG

C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2459.JPG

         Итог.

         Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

( Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

       Детям предлагается всем гостям показать,  какая каша у них получилась,  и угостить этой кашей кукол.

 C:\Users\Маргаритка\Desktop\Мастер- класс Елены Ивановны\DSCN2472.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...


 

Комментарии