"Неделя игр и забав"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Светлана Евгеньевна Фалева
Описание мероприятий, направленных на проведение зимних игр и забав во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nedelya_zimnikh_igr_11b.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ ГБОУ №1376

119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, корпус 2       тел. факс 8-499-749-52

ОТЧЕТ

«НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»

Подготовили и провели воспитатели

второй младшей группы №11б

Фалева Светлана Евгеньевна

Матвеева Екатерина Михайловна

План проведения

«Неделя зимних игр и забав»

С 2 по 6 февраля 2015г.

День недели

Работа с детьми

Понедельник

 2 февраля

Открытие недели «Зимних игр и забав»

Художественно-эстетическая и конструктивная деятельность «По дороге зимних сказок» (в группах)

На прогулке: игровые упражнения и подвижные игры, сооружение построек из снега, рисование на снегу, изготовление цветных льдинок.

Вторник

3 февраля

Физкультурный досуг «Мороз и солнце день чудесный!»

Подвижные игры на прогулке с санками, снежками, катание на ледянках, скольжение по ледяным дорожкам; наблюдения, опыты, лепка из снега.

Среда

4 февраля

Игры народные-подвижные и хороводные.

Музыкальные хороводные игры (в группах);

На прогулке: народные подвижные игры. направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Четверг

5 февраля

Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры (в группах)

На прогулке: наблюдения, игры со снегом, игровые упражнения, подвижные игры и упражнения «Тот, кто веселится - мороза не боится!»

Пятница

6 февраля

Рисование: тема: «На прогулке», выставка детских работ; подведение итогов конкурса на лучшую постройку из снега; на прогулке игры, направленные на развитие внимания, наблюдательности; игры-эстафеты.

Закрытие недели «Зимних игр и забав».

Реализация плана.

Работа с детьми

Понедельник 2 февраля

«Художественно-эстетическое развитие»

 Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Игровая деятельность: «Снег кружится»

 Цель: Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Катание с ледяной горки.

Цель:Развивать координацию движений, культуру поведения, безопасность. Доставить детям радость от совместной игры.

Опыт:«Лед, снег»

Цель: Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лед образованы из воды.

Труд: Сооружение построек из снега; изготовление цветных льдинок.

Цель: расширение кругозора, опыта, обогащение словарного запаса.  

Вторник 3 февраля

Наблюдение: «Следы на снегу»
Цель
: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Физкультурный досуг: «Мороз и солнце, день чудесный!»

Игровые упражнения

«Мы шагаем по сугробам», «Снежинки», «Метель».

Цель: учить детей действовать согласно тексту стихотворения, развивать координацию движений.

Игра: «Мороз-красный нос».

Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

«Кто быстрее до снеговика»


Цель:
учить детей действовать по сигналу воспитателя; умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Пройдем по мосточку.

Цель: учить ходить по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика сойти не спрыгивая.

Метко в цель.

Цель: улучшать координацию движений

Играющие метают снежки в вертикальную цель(щит, забор) с расстояния 3 м. правой и левой рукой способом от плеча.

                                  

Опыт.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня.  Научить лепить из снега шары.  Складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Трудовая деятельность: «Украшение участка снежными куличиками».
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Развлечение: катание с горки, катание на санках.

Цель: Развивать координацию движений, культуру поведения, безопасность. Доставить детям радость от совместной игры.

Среда 4 февраля

В группе
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами

«Кошка и мыши»

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко. Как мышки; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

На прогулке.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

«Бусинки»

Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движение взрослого, не разрывая цепь.
Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Четверг 5 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Театрализованная сказка «Теремок»

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.

Сценка «Котята и перчатки». По стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.

Наблюдение: за воробьями

Цель: помочь детям запомнить внешние признаки, повадки воробья;

развивать связную речь.

Трудовая деятельность: изготовление кормушки,кормление птиц.

Цель:воспитывать желание заботится о птицах, приносить пользу.

Подвижная игра: «Тот, кто веселится- мороза не боится!»

Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Игровая деятельность: Скольжение по ледяным дорожкам, катание на ледянках и санках

Игровые упражнения: «Элементы хоккея». Продолжать учить детей вести клюшкой шайбу, через препятствия. Развивать координацию движений.

Пятница 6 февраля

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Наблюдение: за падающими снежинками

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь. Обогащать словарь детей.

Экспериментальная деятельность:

Цель:Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Игровая деятельность: «Переправа через заснеженную речку»

Цель:учить детей выполнять ходьбу с перешагивание, взявшись за руки, на обозначенное место.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект - Неделя игр и забав в средней группе.

Планирование проекта - Неделя игр и забав в средней группе....

Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание. Любовь к Родине....

Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто" (группа раннего возраста)

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Формирование элементарных знаний о событиях ВОВ, уважения к защитникам Родины....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

план проведения недели " Игр и Забав" во второй младшей группе

Цель:Обеспечить детям полноценный  активный отдых на зимней прогулке. Предоставить возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширять кругозор детей, обогащат...