Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто" (группа раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа)

Скопинцева Анастасия Михайловна
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Формирование элементарных знаний о событиях ВОВ, уважения к защитникам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никто не забыт, Ничто не забыто Подготовила: Скопинцева А. М. воспитатель Май 2020 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» города Ярославля

Слайд 2

Цель : формирование нравственных ценностей. Задачи: • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. • Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. • Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. • Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Слайд 3

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа ? Над кем? Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их. День Победы

Слайд 4

Враги напали, но наши воины прогнали их и одержали победу 9 мая 1945 года. И с тех пор мы отмечаем этот праздник, поздравляем ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами. Ветераны Победы Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т. Белозеров) Кто такие ветераны? - Солдаты, военные, которые стояли на страже нашей Родины. Это наши бабушки, дедушки.

Слайд 5

«Праздник» В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день ? Н. Иванова Рисование «Праздничный салют» Салют – это яркие огоньки в темном небе. Он бывает по вечерам. А кто из вас видел салют? Какой он?

Слайд 6

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо ) . и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте) . Все радостно бегут, Кричат : «Ура!» , (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо ) На праздничный салют! Физкультминутка «Салют»

Слайд 7

Покажите детям, как ставить отпечаток штампом на бумаге.

Слайд 8

Как вы думаете, что помогло нашим солдатам победить ? (Сила, отвага, мужество.) Очень много есть военных профессий, с одной из них мы сегодня познакомимся. Назовите всю военную технику, изображенную на картинках. Лепка «Танк»

Слайд 9

Танк – грозная машина, Хоть и ездит не на шинах, На нем, укрывших за броней, ТАНКИСТ с врагом вступает в бой! Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй. И сможет встретить бой! - О какой профессии говорится в стихотворении? Правильно, ведь именно от названия военной техники ТАНК и происходит название профессии ТАНКИСТ. Сегодня и мы создадим свой танк, в работе будем использовать нетрадиционную технику рисования – пластилинографию . Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Слайд 10

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами) . Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук) . Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие) . И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы) . Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы) . Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы) . Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы) . Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке) . Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке) . Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их) . Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши) . Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Слайд 11

Предложите ребенку на кусочке картона слепить танк.

Слайд 12

Идеи для творчества

Слайд 13

Конструирование Мост через реку для солдат

Слайд 14

Конструирование Машина для перевозки грузов

Слайд 15

Конструирование Оборонительная крепость

Слайд 16

Игра со счетными палочками Подсказка: можно на листе нарисовать картинку, а ребенок выкладывает палочки сверху.

Слайд 17

Наш народ мужественно сражался и победил . Чтобы никто не забыл героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников. Нужно с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Памятные места

Слайд 18

Георгиевская ленточка Георгиевская ленточка – символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести воинов на поле боя. Если ты носишь Георгиевскую ленточку – это значит, ты помнишь и гордишься.

Слайд 19

Ордена и медали За свое мужество, отвагу, героизм людей награждали медалями и орденами. Медаль «Золотая звезда» Медаль «За победу над Германией в великой отечественной войне» Орден Отечественной войны Орден Красной звезды

Слайд 20

«Что такое День Победы» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны. А. Усачев Стихи, посвященные 9 мая

Слайд 21

«Ура» В мае выдался денек Солнечный и ясный, У меня в руке флажок В честь Победы – красный! Я на улице с утра, Я кричу от счастья: - Ветеранам всем – ура! День Победы, здравствуй! Е. Карганова

Слайд 22

«Родина» Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница, И ромашковый бугор. А другим, наверное, помнится, Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток. И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! (Зинаида Александрова) Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми!

Слайд 23

Пусть будет мир Пусть небо будет голубым , Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда. Н.Найденова

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.

Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» старший дошкольный возраст 2019 год

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» старший дошкольный возраст 2019 год...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...