«Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Имашева Альфия Кабдракимовна

Цели и задачи создании здоровьесберегающей развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx 17.09 КБ

Предварительный просмотр:

               «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»

 «Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля»,- Шопенгауэр.

 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В целях укрепления здоровья воспитанников одна из годовых задач в ДОУ  направленна на формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. Целью деятельности дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей среды в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей. В основе концепции развития детского сада лежит создание эффективного здоровьесберегающего пространства и обновление отдельных направлений жизнедеятельности ДОУ. Говоря о создании здоровьесберегающей развивающей среды, мы подразумеваем следующие направления:

 • организация жизни ребѐнка в ДОУ т.е. режим дня;

 • организация учебной деятельности и эффективное усвоение ребѐнком программных требований;

 • создание предметно пространственной среды в целом в ДОУ и в групповых комнатах;

 • профилактические мероприятия;

 • взаимодействие детского сада и семьи;

• взаимосвязь с социумом;

 • психологическое сопровождение дошкольника.

Воспитатели тесно взаимодействуют с медицинским работником и инструктором по физическому воспитанию, логопедом, музыкальным руководителем, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:

 • единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;

• осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;

• организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;

 • осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Режим детского сада определяет регламентированную на занятиях и вне нерегламентированную т.е. самостоятельную, свободную деятельность детей различных видов. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:

 Утренняя гимнастика и гимнастика «Побудка» после сна.

  Ритмика для детей старшей и подготовительной групп.

  Физкультминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.

  Подвижные игры в помещении и на воздухе.

  Прогулка в любое время года, продолжительностью не менее 4 часов, при температуре воздуха не ниже минус 15 С и скорости ветра не более 7 м/с

 Спортивные игры.

 Развлечения и физкультурные праздники.

  Дни здоровья.

Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей, активно применяют на практике самые распространѐнные методы закаливания:

 • хождение босиком по полу и специальным «дорожкам здоровья»;

 • полоскание рта после еды;

 • простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела;

 • дыхательная гимнастика;

• воздушное закаливание.

В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:  В групповых комнатах произведена замена бактерицидных ламп, частично поменяна мебель: кровати, столы и стулья. Также частично заменена электропроводка.

 В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки с традиционным и нестандартным оборудованием, уголки психологической разгрузки, игровая и учебная зоны, книжный уголок, уголок художественно-эстетического развития, родительские уголки

 Имеется залы для физкультурных и музыкальных занятий.

 Традиционно 1 раза в год проводится «Неделя здоровья», 1 раз в месяц – физкультурные досуги в каждой возрастной группе, нравятся детям спортивные тематические праздники. Педагогами планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи. Созданы необходимые условия для развития каждого малыша. Создание здоровьесберегающей среды в нашем детском саду работает на развитие каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений

Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды  в  дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....

Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ

Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...

Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды

Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...

"Основные направления создания здоровьесберегающей среды" консультация для воспитателей

"Основные направления создания здоровьесберегающей среды"...

Обобщение опыта. Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.

Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.                                   ...