« Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа) на тему

Гурьева Марина Игоревна

Пояснительная записка:

  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«  Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

     

        

Пояснительная записка:

  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Данный доклад  направлен на ориентировку  педагогов дошкольных образовательных учреждений,  на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста.  Основной целью нашего доклада  «Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»  является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни. 

Необходимые предпосылки для реализации это — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 5 лет. Особое внимание в нашем докладе уделяется работе по формированию здорового образа жизни, и осуществлению  ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:

  • положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
  • мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
  • начальные навыки естественных движений обще развивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
  • уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника

    Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение.( прил 1. Таблица Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду)

 Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.

Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:

  • повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;
  • создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
  • расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;
  • осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

Разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

  • анкетирование,
  • опрос,
  • “почтовый ящик”;

наглядно-информационные

  • выпуск газет,
  • паспорт здоровья,
  • открытые занятия для родителей,
  • мини-библиотека,
  • информационные стенды,
  • дни открытых дверей;

познавательные

  • практикумы,
  • нетрадиционные родительские собрания,
  • устные журналы,
  • экскурсии;

досуговые

  • праздники,
  • совместные досуги,
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. Наряду с коллективными формами организации широко используем индивидуальные и подгрупповые беседы, устные журналы.

Проводятся консультации, лектории, семинары, организуются практические занятия. Темы самые разнообразные: «Профилактика плоскостопия у детей» «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей», «Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью», «Профилактические прививки — защита от инфекционных болезней», «Профилактика детского травматизма», «Формируем потребность в здоровом образе жизни» и др.

Считаем, что критериями взаимодействия детского сада  по вопросам здоровья являются: ценностное отношение к другу, толерантность, информированность сторон об особенностях развития систем оздоровления в детском саду и семье, включение в совместную деятельность с прогнозируемыми результат.

Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.

Все современные направления оздоровления детей, используемые в детском саду, направлены  на сотрудничество детского сада и семьи, заботе о здоровье дошкольника, профилактике простудных заболеваний.

Список литературы:

  1. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  2. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
  3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.29 – 34. Фомина Н.А.
  4. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.

Приложение 1

Формы проведения физкультурно-

оздоровительной работы в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной сто...

доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...

Из опыта работы "Новые подходы в оздоровлении детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию и ритмике."

В связи с ухудшением динамики здоровья детей в последние годы, возникает необходимость в использовании в работе с детьми дошкольного возраста, новых технологий, программ, направленных на...

«Использование в работе современных технологий по оздоровлению детей дошкольного возраста».

консультация дл родителей и педагогов по психологическому оздоровлению детей...

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Современные родители испытывают затруднения в воспитании детей, хотяобладают широким доступом через интернет ресурсы к литературе из области пе-дагогики. У родителей не всегда получается применить пол...

Роль воспитателя и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста

Самой эффективной формой работы с семьей по здоровьесбережению являются различные тренинги (например, тренинг «Воспитание правильной осанки»), которые позволяют осуществить полноценный инд...