игровые ситуации по ОБЖ
материал на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_situatsii_po_obzh_dlya_starshego_vozrasta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

Месяц

Темы игровых ситуаций

Цель

Сентябрь

  1. «Школа светофорных наук»
  2. «Катаемся на роликах и велосипедах»
  3. «В парке»
  4. «Ядовитые растения»

1. показать причину дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

2. формировать умение правильно вести себя на дороге и в природе.

3. воспитывать бережное отношение к миру природы.

Октябрь

  1. «Перекресток»
  2. «Путешествие за город»
  3. «Собака – друг человека»
  4. «Незнакомец в группе»

1. учить соотносить свои действия с цветом светофора.

2. развивать представления о причинно-следственных связей возникновения опасных ситуаций.

3. воспитывать культуру поведения.

Ноябрь

  1. «Как вызвать милицию»
  2. «Как вызвать пожарных»
  3. «Как вызвать скорую помощь»
  4. «Пожарная тревога»

1.разучить с детьми алгоритм действий при вызове спецслужб.

2. формировать навык общения по телефону.

3. помочь сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.

Декабрь

  1. «Незнакомец звонит в дверь»
  2. «Незнакомец звонит по телефону»
  3. «Дым в помещении»
  4. «Потерялся в детском саду»

1. учить детей действовать в опасной ситуации.

2. развивать навык набора номеров экстренных служб.

3. воспитывать стремление помочь ближнему человеку

Январь

  1. «Защити сам себя – 1».
  2. «Возгорание».
  3. «Как устроено тело человека»
  4. «Из группы исчезли все стулья»

1. отработать навык безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях.

2. приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. воспитывать умение детей находить выход из затруднительного положения.

Февраль

  1. «Красота человека и здоровье»
  2. «Одежда и здоровье»
  3. «Отношение к больному»
  4. Плохо воспитателю. Что делать?»

1. формировать представления о ЗОЖ.

2.развивать навык действий в экстремальных ситуациях.

3. пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Март

  1. «Защити себя сам – 2»
  2. «Найди по описанию»
  3. «Чистим зубы»
  4. «Приглашение»

1.закрепить правила поведения при контакте с посторонними людьми.

2. развивать навык осторожного и уважительного поведения.

3.проанализировать конкретные ситуации.

Апрель

  1. «Как пешеходы и водители поделили улицу».
  2. «Во дворе»
  3. «Мы – спасатели»
  4. «Медбрат – медсестра»

1. учить переходить улицу, оказывать первую помощь.

2. формировать чувство долга.

3. воспитывать у детей необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Май

  1. «В городском транспорте»
  2. «Сбор грибов и ягод»
  3. «Съедобное – несъедобное»
  4. «Потерялся в городе»

1. закрепить правила этичного и безопасного поведения в транспорте и природе.

2.формировать у детей отношение к здоровью, как к ценности.

3. воспитывать внимание, осторожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...