Перспективное планирование
методическая разработка на тему

Мукова Марианна Артуровна

1.Формирование у детей мотивационных основ валеологически обоснованного поведения, физическое и психическое саморазвитие.

2.Формирование у детей представлений о внешнем строении человека и его особенностей.

3.Сформировать у детей правильное представление о понятии здоровья, что такое быть здоровым. Вызвать у детей желание и стремление не болеть, а быть здоровым.

4.Воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении (воспитывать в детях привычки самообслуживания, стремления следить за правильной осанкой, чистотой своего тела, порядком в одежде, вещах).

5.Обучение родителей валеологическим  методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Работы по здоровье - сберегающей технологии

Задачи работы:

1.Формирование у детей мотивационных основ валеологически обоснованного поведения, физическое и психическое саморазвитие.

2.Формирование у детей представлений о внешнем строении человека и его особенностей.

3.Сформировать у детей правильное представление о понятии здоровья, что такое быть здоровым. Вызвать у детей желание и стремление не болеть, а быть здоровым.

4.Воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении (воспитывать в детях привычки самообслуживания, стремления следить за правильной осанкой, чистотой своего тела, порядком в одежде, вещах).

5.Обучение родителей валеологическим  методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.

Младшая группа (3-4 года)

месяц

Организованная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Х

Тема: «Палка – палка, огуречик – получился человечек».

Цель: Уточнить представления детей о том, какие люди разные. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны.

Тема: «Свет мой зеркальце скажи».

Цель: рассматривание себя в зеркальце; уточнение частей тела, лица. Дать элементарные представления об отличиях человека от животного.

. д/и «Собери человечка»

. Творческая работа: для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела

Творческая работа

«Нарисуй человека»

ХI

Тема: «Глазки – подсказки».

Цель: дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению.

.Пособие «Что приятно и что вредно для глаз»

Консультация по сохранению зрения.

I

Тема: «Ушки на макушке».

Цель: дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха.

.Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

II

Тема: «Нюх – нюх».

Цель: дать детям представление об органе обоняния. Отметить бережное отношение к данному органу.

.Пособие «Что приятно для носа, а что нет».

КГН навыки самообслуживания детей 3-4 лет.

III

Тема: «Зубами щелк – щелк».

Цель: сформировать представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами.

.Пособие «Что полезно для зубов,  а что нет».

Консультация:

Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма.

IV

Тема: «Умываться по утрам и вечерам».

Цель: дать элементарное представление о коже, ее значении. Воспитывать стремление следить за чистотой кожи и всего тела

.Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

Средняя группа (4-5 лет)

месяц

Организованная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Диагностическое обследование

Х

Тема: «Похож – не похож».

Цель: уточнить представления детей о том, какие люди разные: большие, маленькие, высокие, низкие; светлые, темные – все мы отличаемся друг от друга. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны.

1.Д/И «Собери человечка».

2. Творческая работа: для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела.

Творческая работа «Нарисуй человека»

ХI

Тема: «Вижу – не вижу».

Цель: дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению.

Пособие «Что приятно и что вредно для глаз»

Консультация – «Элементарная гимнастика для глаз»

ХII

Тема: «Дзынь – ля – ля»

Цель: дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха.

Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно»

I

Тема: «Носики – курносики».

Цель: дать представление об органе обоняния, как нужно правильно сморкаться. Что нужно делать, если нос заложен? Отметить бережное отношение к данному органу.

Пособие «Что приятно для носа, а что нет».

Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

II

Тема: «Крепкие – крепкие зубы»

Цель: уточнить представление о значении зубов; учить ухаживать за своими зубами; выделить значение зубной щетки и зубной пасты.

Пособие «Что полезно для зубов, а что нет».

III

Тема: «Колобок я тебя съем».

Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища; сформировать у детей правильные навыки еды; воспитывать привычку самообслуживания во время еды; формировать представления о полезной пище.

Д/И о полезности пищи.

Консультация – КГН у детей 4-5 лет.

IV

Тема: «Раз – рука, два – нога, без них – никуда».

Цель: сформировать у детей представление о наличии у человека частей тела, об их главном назначении; воспитывать у детей стремление беречь свои части тела от повреждений. Уточнить отличие людей от животных.

Д/И «Что не так».

Замена рук, ног человека на части конечностей птиц и зверей.

V

Тема: «Сердце стук – стук».

Цель сформировать у детей представление об органе – сердце, его размерах, что надо делать, чтобы сердце хорошо работало.

Д/И «Где ты сердечко».

Объяснить детям, что такое фонендоскоп, научить определять свой пульс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...