Дорожные знаки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беседина Ольга Ивановна

К детям старшего дошкольного возраста в гости приходит Незнайка. В ходе организованной образовательной деятельности дети вместе с Незнайкой вспоминают правила Дорожного Движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dorozhnye_znaki.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание» 

 

Тема:  «Дорожные знаки»

Выполнила:

Воспитатель семейная

  группа №5«Умка»

среднего  возраста,

 Беседина О.И.

с. Семьяны

2012 – 2013 уч. Год

Цель:   Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме занятия-путешествия.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения детей на улице
  2. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции,
  3. Закрепить знания детей о назначении светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков, познакомить с понятием пешеходный светофор;

 Целевые ориентиры: 

1. Ребёнок интересуется окружающими предметами и явлениями;

2.  Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

3. Владеет активно речью, включённой в общение; знает назначение окружающих предметов и игрушек;

4. Стемится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и дейчствиях;

5. У ребёнка развита крупная мотирика, он стремится осваивать различные виды движения .  

Предварительная работа:   Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения,  разучивание стихотворений про светофор, работа с пальчиковой гимнастикой.

Материалы и оборудование: макет светофора, нарисованные дорожные знаки, три цвета светофора нарисованных отдельно, руль, сюжетные картинки по дорожным ситуациям.

Методические приёмы:  Мотивационная беседа, метод моделирования проблемной ситуации, метод повышения эмоциональной активности, игровая и воображаемая ситуация, метод повышения познавательной активности, метод вопросов и ответов, элемент игры, физкультминутка,   отгадывание загадок, практическая деятельность,  элементарный анализ.

Место проведения. Групповая комната.

Методы и приёмы

Действие  воспитателя

Действия детей

Организованный

момент.

Мотивационная беседа.

Воспитатель держит в руках макет светофора

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах предметом безопасности.

- Кто мне сможет назвать, как называется этот предмет?

- Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям.  

 

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

- Это светофор.

- Светофор нужен, что бы люди могли спокойно перейти дорогу

Метод   моделирования проблемной ситуации

Воспитатель рисует в центре круга мелом проещую дорогу, устанавливает в начале дороги несколько игрушечных машинок.

- Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения.

- А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

- Какие вы знаете правила Дорожного движения?

Слышится плачь.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель выглядывает за дверь. И заносит игрушку – Незнайку.

Ребята, вы узнали кто к нам пришёл?

 - Да, это Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Дети внимательноследят за тем, что делает воспитатель.

- Да, мы знаем правила дорожного движения.

- Нельзя играть на дороге.

- Когда переходишь дорогу, надо внимательно посмотреть по сторонам.

- К нам пришёл Незнайка

Воспитатель держит в руках Незнайку, отвечает за него плаксивым голосом. Вместе с незнайкой проходит по нарисованной дороге, машинки расставлены так, что Незнайка оказывается у них на пути.

Метод повышения эмоциональной активности

Игоровая и воображаемая ситуация

Незнайка: -  Утром рано я встаю,
        В детский садик я иду.
        Кругом машины и трамваи,
        То вдруг автобус на пути.
        Признаться честно, я не знаю,
        Как мне до садика дойти?

Воспитательница:  - Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе вспомнить  правила дорожного движения, и расскажут, как правильно переходить дороги..

- Поможемему  ребята?

Воспитательница:  - Мы все вместе сядем в волшебный автомобиль и поедем в путешествие, где и постараемся найти дорожный друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дороге. Готовы к путешествию?

- Держитесь крепчу за меня, мы едем по дороге.

Воспитатель имитирует работу водителя, крутит руль, нажимает на сигнал. Из детей образуется цепочка, они плавно «объещают» игровую комнату.

Воспитатель:

Заводись, скорей, машина!

Ты ребят вези, вези!

В путешествие такое

Чтоб друзей они нашли!

Раз, два, три, поехали!!

- Да, мы ему поможем.

- Да, мы готовы отправиться в путешествие.

Дети по очереди цепляются за воспитателя и вслед за ним «едуд» по дороге, могут издавать звук едущей машины.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение:

Заводись, скорей, машина!

Ты ребят вези, вези!

В путешествие такое

Чтоб друзей они нашли!

Раз, два, три, поехали!!

Метод повышения познавательной активности

Метод  вопросов и ответов

Воспитатель вместе с детьми останавливается около «придорожного камня» на котором висит таблица с правилами и макеты дорожных знаков.(Придорожным камнем может служить стул, на который незаметно для детей накинули полотно и на него развешаны, при помощи двойного скотча макеты дорожных знаков).

Воспитатель: - А вот и наша первая остановка. Называется она: «Дорожнознаковая» . Смотрите, тут для нас и послание есть:

Летим ли как птицы, ползём ли как раки,
Всем управляют дорожные знаки.
Расписано ими всё наше движение -
Где тормозить, где давать ускорение,
Где ехать нам прямо, а где повернуть,
Если не знаем, подскажут нам путь!

Воспитательница: - Ребята, как выдумаете, кого мы встретили на этой станции?

- Сейчас каждый из вас возьмйт себе по рисунку с дорожным  знаком, на некоторых из них  записаны для нас задания.

Знаков должно быть столько, сколько детей в группе.И на всех с обратной стороны записано задание, разного уровня сложности: отгадать загадку, прочитать стихотворение, изобразить как едет машина, просигналит как полицейская машина, прогудеть как пожарная машина и т.д.

Дети повторяют движения воспитателя.

Окружают «Придорожный камень», внимательно рассматривают его.

Слушают воспитателя, рассматривают дорожные знаки.

- Мы здесь встретили Дорожные знаки.

Дети подходят к камню и снимают по одному дорожному знаку. Воспитатель зачитывает задание.

Метод вопросов и ответов

 Элемент игры

- 1 знак:

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …..

Незнайка: Ребята, а как вы считаете куда надо установить  знак «Осторожно дети»?

Незнайка: Почему около детского сада:

2 знак:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

Воспитательница: Ребята, кто это?

Незнайка: Для чего служит автобусная остановка?

3 знак:

- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…..

Воспитательница: О чём эта загадка?

4 знак:

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Незнайка: Для чего нужен светофор?

Воспитательница достаёт три круга разного цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитательница: Ребята, я сейчас вам покажу один из кругов. Ели это круг зелёного цвета, вы затопаете, Если жёлтого цвета – захлопаете. Если красного цвета – замрём.

Воспитательница несколько раз показывает цвета светофора, следит, чтобы дети правильно выполняли инструкцию движений.

Первый ребёнок берёт дорожный знак, если на обратной стороне знака есть запись, он отдаёт его воспитательнице, что бы она прочитала задание.

- Здесь ходят дети.

- Это знак надо установить рядом с детским садом. и рядом со школой.

- В садике много детей, и водителям машин нужно быть очень внимательными.

Второй ребёнок берёт дорожный знак и зачитывает задание.

- Это автобусная остановка.  

- Здесь люди ждут когда приедет автобус.

Третий ребёнок берёт дорожный знак. Отдаёт воспитательнице свой знак, чтобы прочитать задание.

-  Пешеходный переход. Здесь люди переходят дорогу.

- Все надо дорогу переходить в определённом месте.

Четвёртый ребёнок берёт знак

- Это светофор.

- Он помогает  людям переходить дорогу.

Дети следят какого цвета круг, выполняют указыные движения:

Зелёный цвет – топают,

Жёлтый цвет – хлопают,

Красный цвет – замирают.

Физкультминутка

«Шофёры»

Незнайка: - Вот сколько у меня помошников на дороге.  А сейчас мы с вами превратимся в шофёров. Вы знаете, кто это такие?

Едем, едем на машине                            

Нажимаем на педаль                                

Газ включаем, выключаем                       

Смотрим пристально мы в даль            

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                        

Волосы ерошит ветер                              

Мы шоферы хоть куда!                          

- Это человек, который сидит за рулём.

Дети повторяют стихотворение и повторяют за воспитателем движения.

 (движение рулем)

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

 (рычаг повернуть к себе, от себя)

 (ладонь ко лбу)

 («дворники»)

(пальцами взъерошить волосы)

(большой палец правой руки вверх)

Метод повышения познавательной активности

Элементарный анализ

Воспитательница: Ребята, мы с вами немного притомились на дороге, давайте сейчас возьмёмся за руки и пройдём на станцию «Стоянка» . Незнайка то же посидит с нами за столом.

Незнайка: Какие красивые картинки лежат у вас на столах. Расскажите мне пожалуйста, что там нарисовано?

 

Незнайка: Ребята, разве можно играть на проещей части?

 

Незнайка: Что ещё у вас нарисовано на картинках?

Незнайка: Разве можно ездить по этой дороге на велосипеде?

Незнайка: Какие умные картинки у вас на столах. Что ещё у вас нарисовано?

Незнайка: Как вы считаете, разве можно стоять т разговаривать посредине дороги?

Незнайка: Все картинки учат нас правильно вести себя на дороге. А что у тебя нарисовано?

Незнайка: На какой цвет светофора можно переходить дорогу.

Дети берутся за руки и идут за воспитательницей. На столах у них разложены картинки с различными дорожными ситуациями.

1 ребёнок:

- Двое волчат играют в мяч на проезжей части

- Нельзя, потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

2 ребёнок:

- Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

-  Медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». Значит он нарушил правила.

3 ребёнок

- Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

- Нельзя. Курицы отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

4 ребёнок

- Заяц переходит дорогу на красный свет светофора

- Дорогу переходят на красный цвет.   Заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Итог занятия

 Воспитатель вместе с незнайкой подходят к нарисованной дороге. Машинки расставлены правильно к нам.

Воспитатель:

- Смотрите внимательно, наши машинки по дороге едут правильно. Значит они вместе с нами повторили Правила дорожного движения. Какие мы с вами молодцы.

 

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!   Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

 

Дети подходят к нарисованной дороге и встают вдоль неё, чтобы всем было видно нарисованную дорогу.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....