"Путешествие в Здравляндию"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий праздника по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zdravlyandiyu_2015g.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Спортивный праздник

в средней группе

«Путешествие в Здравляндию»

                                                                                  Воспитатель:

 Позднякова Лариса Ивановна

г. Острогожск

2015г.

Цель:

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, вызвать  положительные эмоции от спортивного развлечения.

Задачи:

  1. Расширять знания и представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человека. Закреплять  основные понятия «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровье», «спорт», « спортивный инвентарь: скакалки, обруч, велосипед, ролики».
  2. Совершенствовать двигательные умения детей, активно использовать  их в двигательной деятельности. Развивать быстроту, смекалку, гибкость, ловкость, умение осознанно относиться к выполнению заданий, поддерживать дружеские взаимоотношения.
  3. Воспитывать у детей и  родителей положительные эмоции  и праздничное настроение от совместного праздника, приобщать семью к физкультуре и спорту.

Атрибуты:

  Корабль, спортивное оборудование, декорации деревьев (пальмы), мешочки с  набором  вредных и полезных продуктов, «витаминки из корзинки» (яблоки), материал к дидактической игре «Из сундучка» (разрезные карточки в конвертах), эмблемы (на каждого участника).

Место проведения:   спортзал

                                            Ход мероприятия

(В зал под музыку входят дети и родители, становятся парами перед кораблём.)

Капитан:   Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители! Скажите, что привело вас на борт моего корабля?

Мама:      Здравствуйте, капитан! Мы с детьми получили письмо  от доктора Витаминкиной. (зачитывает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, доктор Витаминкина, приглашаю вас на остров «Здравляндия», для того, чтобы поделиться секретом здоровья. Для этого вам необходимо пересечь океан.  Если в пути вам будут встречаться преграды и трудности, не теряйтесь, смело преодолевайте их вместе. Корабль вас будет ждать у берега, вместе с капитаном ».

Капитан:    Хорошо, я помогу вам добраться до острова Здравляндия. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети читают стихи:

1- ребенок:     Полюбите физкультуру, папы, мамы, дети.

                           Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

2- ребенок:     Если хочешь быть умелым,

                          Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                         Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

3- ребенок:    Никогда не унывай!

                         В цель снежками попадай.

                        В санках с горки быстро мчись

                        И на лыжи становись!

4 ребёнок:    Вот здоровья в чем секрет:

                        Будь здоров! Физкульт - привет!

Капитан:      Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие за секретами здоровья

Прошу всех на борт, занимайте  места. Поднять якорь, полный вперед!

Звучит гудок парохода, затем шум моря и крик чаек

Капитан:       А чтобы нам не скучно было плыть мы споём песню о здоровье.

(Плывём с песней «О здоровье»)

  1. Мы бодрые, здоровые, весёлые всегда,

       Для нас леса сосновые, и солнце, и вода.    ( 2 раза )

  1. Купаться любим летом мы, и петь, и танцевать,

      И всем друзьям советуем от нас не отставать.  (2 раза )

Капитан:      Внимание, вижу на горизонте остров Фруктландия. Стоп мотор, опустить якорь!

(детей и родителей встречает Обжоркин с чипсами и кока-колой)

Обжоркин:   Здравствуйте, дети и родители! Я очень рад встрече с вами на острове Фруктландия!

                  У меня есть  вкусные чипсы и сладкая кока-кола, это моя любимая еда!

Капитан:   Ребята, что мы с вами знаем про чипсы, кока-колу? ( Ответ: чипсы и кока-кола вредны для нашего здоровья!)

Обжоркин:    Ой, а я и не знал, что это есть вредно, а вы мне помогите разобраться какие продукты    вредные, а какие - полезные.

Капитан:   Ребята,  давайте вместе с мамами  поможем Обжоркину. В мешочках есть продукты. Выберите  только полезные  из них  и положите в корзинку Обжоркину.

(Мамы получают мешочки с набором вредных и полезных продуктов, а дети отбирают из мешочка только полезные и относят в корзинку Обжоркину. Мамы и  дети обсуждают, какие  выбрать продукты.)

   Конкурс «Вредные и полезные продукты»

Капитан:    Обжоркин, посмотри, какие продукты нужно кушать: это свежие овощи и фрукты, молочные продукты в них много витаминов, которые помогают нам бороться с болезнями,   мы дарим тебе эту корзинку, угощайся, а про вредные продукты забудь, чтобы быть всегда здоровым и не болеть!

Обжоркин:  Спасибо вам, теперь я буду питаться правильно, чтобы быть всегда здоровым! До свидания, счастливого пути!

Капитан:    А нам нужно продолжать наше путешествие, все на борт, поднять якорь, полный вперёд!

Звучит гудок теплохода, шум моря, крик чаек

Капитан:    Ребята, нет полезнее продуктов: вкусных овощей и фруктов! Но быть здоровыми нам помогают не только витамины, но и занятия спортом , игры. Ребята, давайте поиграем вместе с мамами!

(Пальчиковая гимнастика  « Мыли мылом ушки »)

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,    

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки!

Наварили кашки, помешали ложкой…..

Строили ладошки домик для матрёшки…

Прилегли ладошки отдохнуть немножко…                                                                                                                              

Капитан:   Игры помогают нам стать сильными, ловкими, учат быстро бегать, прыгать.

Капитан:  Вижу остров Спортландия ! Стоп мотор, опустить якорь!  Ребят я приглашаю обследовать остров, а мамы посмотрят какие наши дети сильные, смелые и отважные.

Дети  подходят к экрану, смотрят видео и отвечают на вопросы футбольного мяча.  В это время расставляется спортивное оборудование .

Дети  преодолевают полосу препятствий

Капитан:     Ребята, а о каком  призе говорил футбольный мяч?(заглядывает в корзину)  

                     Ой, так вот же он! Мы справились с заданием и за это получаем мяч, мы заберём его с  собой в детский сад!

Капитан :    Все на борт, поднять якорь, полный вперёд!

Звучит гудок теплохода, затем шум моря и крик чаек

Капитан:      Ребята, а  чтобы попасть на следующий остров нужно знать и выполнять правила личной гигиены.  Как мы ухаживаем за собой? ( Ответ: умываемся, моем  руки, чистим зубы, расчесываем волосы ). Я предлагаю вам игру « Да, нет»

Капитан:       Ребята, если мой совет хороший,вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши   (дети хлопают)

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ, молодчина Люба?    (дети: нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши      (дети хлопают)

Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!    (дети хлопают)

Капитан: Молодцы!  Внимание! Вижу на горизонте остров Чистюлькино!  Стоп мотор, опустить якорь.

Капитан:    Ой, а что это вдали под пальмой, давайте посмотрим? ( подходит к пальме)

                     Это волшебный сундучок! Посмотрим что в нём! (открывает) Здесь конверты с

                   заданиями!  Вам нужно собрать  картинку, а мамы посмотрят, кто из вас самый внимательный и сообразительный!

Дидактическая игра «Из сундучка» ( Дети получают разрезные карточки в конвертах, собирают картинки)

Капитан:     Справились с заданием? Какие картинки получились?

Все мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся,

Зубки чистим каждый день,

И холодною водою умываться нам не лень.

Помнить нужно нам всегда

Залог здоровья – чистота!

Капитан:     Сундучок забираем с собой в детский сад, поиграем в группе.

                      Продолжаем наше путешествие! Все на борт! Поднять якорь, полный вперёд!.

Звучит гудок теплохода, шум моря и крик чаек с мелодией

( Гимнастика для глаз. )

Мы на корабле сидим, во все стороны глядим.   (глаза вправо, влево)

Глядим назад, глядим вперёд, а корабль нас вдаль несёт!   (поворот головы)

Внизу море – глубоко, вверху чайки – высоко.      ( движение глаз вниз, вверх)

Волны за бортом шумят, к нам на палубу хотят!

Чайки в небе закружились – мы на остров торопились.   ( круговые движения глаз)

Капитан:   Посмотрите, ребята. А вот и остров «Здравляндия», а на берегу стоит доктор  Витаминкина  и машет нам!  Стоп мотор, опустить якорь.

Доктор :   Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители!

Капитан:   Вот я и привез ребят на Ваш остров ЗДРАВЛЯНДИЯ. Они хотят узнать секрет здоровья.

Доктор:       Я открою вам секрет- в мире нет рецепта лучше:

                      Будь со спортом неразлучен – проживёшь тогда сто лет!

                     Так скорее улыбнись, на зарядку становись!

Дети с мамами строятся на зарядку

Зарядка «Хлопай, топай»

Доктор:   Получили заряд бодрости? 

Доктор:    Вы, ребята, молодцы! Теперь вы знаете все секреты здоровья! Не забывайте про них, занимайтесь физкультурой, закаляйтесь, кушайте побольше фруктов и будьте всегда здоровы! Счастливого пути и до новых встреч в Здравляндии!

Капитан:      Держим курс на детский сад! Полный вперёд!

Капитан:    Ребята, вам понравилось путешествие на остров Здравляндия?   А какие острова нам встречались на пути? (ответы детей)   Со всеми трудностями справились? Теперь вы знаете секреты здоровья.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться  

Капитан:     А у наших мам есть свои  советы  для крепкого здоровья  детей

(Мамы читают стихи)

1 мама:     Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

                    Знает вся моя семья- должен быть режим у дня.

2 мама:     Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.

                    Ну а утром не лениться - на зарядку становиться!

3 мама:     Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

                    Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра!

4 мама:      У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

                   Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!

5 мама:     Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

                    Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

 Капитан:      Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

                        Но добиться результата   невозможно без труда.

                        Я желаю всем вам вместе позабыть про все болезни,

                        Позабыть про докторов, жить с девизом «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Вы сегодня очень старались ,я хочу угостить вас  «витаминками из корзинки».  Желаю всем крепкого здоровья, до новых встреч!

(Раздаёт детям яблоки)

Дети и родители под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ»

Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, позна...

Путешествие в Здравляндию

Сценарий спортивного праздника в разновозрастной группе детского сада совместно с родителями...

Технологическая карта образовательной ситуации «Путешествие в Страну Здравляндию»

Технологическая карта образовательной ситуации  «Путешествие в Страну Здравляндию» разработана с целью формирования у воспитанников стремления к здоровому образу жизни.,понятия о ценн...