Методические рекомендации по организации летних прогулок.
статья (старшая группа) на тему

Аджигитова Татьяна Константиновна

В статье приводится опыт организации прогулок в летнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для педагогов

«Организация целевых прогулок в летний период»

Подготовила: воспитатель Аджигитова Татьяна Константиновна

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. В условиях большого города выход за территорию может быть затруднён, поэтому необходимо привлекать к совместной деятельности родителей. Получив рекомендации проводятся семейные прогулки:

  • на луг ("От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето", "Зеленая аптека");
  • к реке ("В речном царстве, в прибрежном государстве");

Родители с детьми составляют фотоотчёт, в группе совместное рассматривание и рассказ ребёнка о прогулке. Вооружившись знаниями о сезонных изменениях в природе, о растениях и животных отправляемся на совместную прогулку

  • в сквер ("Люби и знай родной свой край") и др.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например : "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

Можно организовать соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного", взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

  • заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;
  • определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;
  • чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
  • принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);
  • организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);
  • осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;
  • запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.

Желаю удачи в проведении летних прогулок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации детского экспериментирования во время прогулок.

Методическая разработка. Организация детского экспериментирования во время прогулок....

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...

Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста.

Осень – Зима - Весна Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста....

методические рекомендации по организации летне-оздоровительной работы в ДОУ

Организация подготовительной работы, закаливание, двигательный режим, прогулки,  наблюдения, культурно-гигиенические навыки и т.д....

Рекомендации для родителей. Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста.

Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные в...