Проект "Путешествие в город 5 чувств"
проект (старшая группа) на тему

Ларионова Екатерина Арнольдовна

 

Здоровье ребенка – это фундамент благополучия будущей взрослой жизни.  Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. При  помощи органов чувств происходит восприятие окружающего нас мира. 

Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека единожды и на всю жизнь.

В современном обществе, когда дети часто засиживаются за компьютером, телевизором, слушают музыку в наушниках, любую свободную минуту проводят за играми на планшетах, велика вероятность снижения остроты слуха и зрения. Ухудшение экологии, популярность фастфуда также негативно влияет на здоровье наших детей.

 Поэтому   важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания – это  профилактика и охрана здоровья. Необходимо научить ребенка рационально пользоваться органами чувств. А чтобы рационально ими пользоваться,  необходимо  привить правила  бережного к ним отношения, дать элементарные знания  об их строении, функциях, значении, развивать  их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.21 КБ
Файл doklad.docx18.4 КБ
Файл kartoteka_opytov.docx24.14 КБ
Файл prezentatsiya_proekt_larionova_gerasimenko.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Ларионова Е.А., Герасименко И.Н.

Тема

Организм человека

Тематическое поле

Органы  чувств

Название проекта

«Путешествие в город 5 чувств»  

Возраст детей

5-6лет

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-исследовательский, игровой

По содержанию:  комплексный

По числу участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: воспитатели, дети, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре

Проблема

Дети не относятся бережно к своему здоровью, так как  имеют недостаточный объем знаний о строении,  функциях, и роли органов чувств человека

Цель

Создать условия для формирования  потребности в здоровом образе жизни через знакомство со строением, функциями, значением органов чувств человека

Задачи

Сформировать представления  о строении, функциях  и роли органов чувств человека;

Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

Закреплять знания и умения о правилах ухода за глазами, ушами, носом, полостью рта;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Гипотеза

Если дети будут знать, как «работают» и в чем значение органов чувств, то будут бережнее относиться к своему здоровью

Предполагаемый результат

У детей сформируется потребность к здоровому образу жизни и бережное отношение к своему здоровью

Пополнились знания  о строении органов чувств человека

Повысилась заинтересованность родителей  к  использованию  знаний в жизни

Разработка  дидактического материала, оформление картотек

Методы проекта

 Элементарные опыты и экспериментирование,

ознакомление с  художественной литературой и устным народным творчеством,   беседы, рассматривание схем, разучивание песен, пословиц, поговорок, игровая деятельность

Форма  презентации

Оформление фотовыставки

Изготовление книжки «Азбука здоровья»

Паспорт педагогического проекта

Схема реализации  проекта

Разделы программы

Формы  и методы работы

Продукт деятельности

Познавательное  развитие

Проведение опытов:

«Нарисуем свой портрет», «Носарий», «Язычок - помощник», «Вкусовые зоны языка», «Проверим слух», «Наши помощники - глаза», «Если не видишь», «Большой - маленький»,  «Сколько ушей», «Проверка зрения».

Фотовыставка  «В лаборатории»

Оформление картотеки опытов

Речевое развитие

 Ознакомление с художественной  и научно-познавательной литературой по теме:  «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Неболейка» И.Семеновой; И. Токмакова  «Мне грустно, я лежу больной»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки», «Больной» Ю. Яковлев, «С человеком беда» Ю. Синицин

Использование и  

разучивание потешек, пословиц и поговорок

Книжная выставка

Художественно-эстетическое

Рисование на тему «Здоровый образ жизни»

Коллаж

Разучивание песен, частушек

Выставка

Оформление книжки «Азбука здоровья»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: Поликлиника, Скорая помощь,  Семья,«На приёме у доктора»,  

Дидактические игры:

«Покажи части тела»,

«Определи по запаху»,

«Услышь меня», «Узнай по голосу»

«Чудесный мешочек»,

«Кто быстрее наполнит корзинку» (полезные и неполезные продукты), «Угадай на вкус»; «Узнай на ощупь игрушку», «Да-нетка»,

«Тепло-холодно»

Социально-коммуникативное

Беседы  

Загадывание загадок

Рассматривание  картин, плакатов

Викторина

Экскурсия в медицинский кабинет

Сценарий викторины

Работа с родителями

Родительское собрание

День открытых дверей на тему: «Дорожка здоровья»

Анкетирование  

Выставка совместного творчества

Книжка «Азбука здоровья»

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг

Сценарий



Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД 5 ЧУВСТВ»

Герасименко И.Н., Ларионова Е.А., воспитатели

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  №17    города Нерюнгри  Нерюнгринского района

Здоровье ребенка – это фундамент благополучия будущей взрослой жизни.  Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. При  помощи органов чувств происходит восприятие окружающего нас мира.

 Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире.  Это одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

     Слух - важнейшее из человеческих чувств. Несмотря на то, что здоровые люди ценят его меньше, чем зрение. А ведь с помощью слуха мы поддерживаем более тесную связь с окружающим миром, чем с помощью зрения. Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать. Более того при помощи слуха дети получают разнообразные навыки, общаются с другими людьми. Также слух помогает узнавать сигналы опасности. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне.          

       Развитие чувства обоняния у детей имеет значение с точки зрения различения по запаху опасных для здоровья пищевых веществ (испорченное, мясо, рыба) и напитков

      Чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте, дает возможность определить не только наличие предмета, но и его форму, размеры, температуру, влажность, характер поверхности (гладкая, шероховатая и т. д.). Всесторонне развитое чувство осязания делает человека способным познавать окружающую действительность во всех её деталях.        Благодаря органу вкуса, человек способен оценить вкус пищи.      

    Развитие вкусовых ощущений у маленьких детей следует  начинать как можно раньше и учитывать при назначении и приготовлении им пищи. Важно с детства приучать детей к приему здоровой и полезной пищи,  распознавать пищу не только по внешнему виду, но по вкусовым качествам.  

 Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека единожды и на всю жизнь.

В современном обществе, когда дети часто засиживаются за компьютером, телевизором, слушают музыку в наушниках, любую свободную минуту проводят за играми на планшетах, велика вероятность снижения остроты слуха и зрения. Ухудшение экологии, популярность фастфуда также негативно влияет на здоровье наших детей.

 Поэтому   важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания – это  профилактика и охрана здоровья. Необходимо научить ребенка рационально пользоваться органами чувств. А чтобы рационально ими пользоваться,  необходимо  привить правила  бережного к ним отношения, дать элементарные знания  об их строении, функциях, значении, развивать  их.

    Зная значение и функции органов  чувств, можно применять в работе с детьми специально подобранные игры, упражнения и занятия  для их эффективного развития.

      Для этого в  старшей группе №12 МБДОУ №17 г. Нерюнгри был реализован проект  «Путешествие в город 5 чувств». Авторы и организаторы  проекта – воспитатели  Герасименко И.Н.  и Ларионова Е. А.  Участники проекта: воспитанники и их родители, воспитатели, медицинский работник.

Цель проекта: создать условия для формирования  потребности  в здоровом образе жизни через знакомство со строением, функциями, значением органов чувств человека

 Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Сформировать представления  о строении, функциях  и роли органов чувств человека;
  2. Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;
  3. Закреплять знания и умения о правилах ухода за глазами, ушами, носом, полостью рта;
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Была выдвинута гипотеза, что если дети будут знать, как «работают» и в чем значение органов чувств, то будут бережнее относиться к своему здоровью.

В результате   у детей сформируется потребность к здоровому образу жизни и бережное отношение к своему здоровью.

 Повысится заинтересованность родителей  к  использованию  знаний в жизни.

Будут разработаны   дидактические материалы, оформлены картотеки.

Пополнятся  знания  о строении органов чувств человека

       В рамках проектной деятельности дошкольники с удовольствием занимались экспериментированием. Были проведены различные опыты, направленные нам знакомство детей с органами чувств.

Опыты «Носарий» и «Умный нос» познакомили с функцией носа. Дети рассматривали рисунки,  выяснили, для чего нужен нос, что было бы, если носа не было.  На фото девочка пытается угадать, что лежит в банке.  Одна из функций носа – дыхание. Поэтому был проведен опыт «Сколько воздуха ты можешь вдохнуть »  по измерению объема легких. Затем во время экскурсии в медицинский кабинет детям был показан спирометр и проведен спиротест.

Познакомить детей со строением и значением языка помог опыт «Язычок - помощник». Большой интерес вызвал опыт по определению вкусовых зон языка. Дети самостоятельно опытным путем определили эти зоны.

С функциями глаз знакомит опыт «Наши помощники - глаза». Опыт «Большой - маленький»  демонстрирует детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности.

На чувство осязания были направлены опыты «Самая горячая. Самая холодная», «Если не видишь». Дети выяснили, что с помощью кожи можно определить температуру, свойства веществ и предметов.

Опыт «Сколько ушей» знакомит со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Показать, как человек слышит звук, помог опыт «Проверим слух».  Дети узнали, чтобы издать звук, предмет должен колебаться.

    Воспитатели провели  познавательные беседы «Почему я вижу»,  «Правильное питание - здоровые глазки», «Ухаживаем за ушками правильно»,  «Как кожа помогает человеку»,  «Для чего нужен язык». Была организована экскурсия в медицинский кабинет. Медицинским работником ДОУ проведена беседа о том, что такое органы чувств и почему их надо беречь. Были проведены занятия «Что я знаю о себе»,  «Смотри во все глаза». Полученные знания дети активно  применяли в игровой деятельности.  

На протяжении всего проекта  с детьми проводилась зрительная гимнастика, дыхательная  и артикуляционная гимнастика.

Не обошли вниманием и работу с родителями.  В процессе реализации проекта создавалась книга  «Азбука здоровья», в которую вошли рисунки детей и консультации по бережному отношению к органам чувств человека.  На родительском собрании воспитатели обратили внимание взрослых  на проблему  «Компьютер и глаза ребенка». В рамках проекта проведены консультации для родителей: «Как провести гимнастику для глаз с ребенком».  Оформлены Памятки для родителей: «Гимнастика для глаз», «Правила ухода за зубами».

    Результатом проекта стало освоение культуры здоровья детьми  дошкольного возраста, расширились   и углубились  знания о работе органов чувств, продолжает складываться  ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

Перспектива  проекта.

- продолжить работу по  формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного  возраста.



Предварительный просмотр:

ОПЫТ «СКОЛЬКО ВОЗДУХА ТЫ МОЖЕШЬ ВДОХНУТЬ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Емкость с водой
  2. Бутылка пластиковая
  3. Трубочка для коктейля

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Наполнить водой пластиковую бутылку и опустить ее горлышком вниз в большой таз с водой
  2.  Теперь нужно осторожно вставить в горлышко согнутую трубочку.
  3. Сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть воздух через трубочку.

РЕЗУЛЬТАТ:

Воздух поступает в верхнюю часть бутылки. Свободное от воды пространство в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха удалось выдохнуть.

ОПЫТ «САМАЯ ГОРЯЧАЯ, САМАЯ ХОЛОДНАЯ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Пять ёмкостей одинакового объёма.
  2. Вода разной температуры, переносимой кожей человека.
  3. Поднос для расстановки ёмкостей по порядку, от самой горячей до самой холодной.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Определить на ощупь температуру воды в каждой банке.
  2.  Расставить их по порядку, от самой холодной до самой горячей.

РЕЗУЛЬТАТ:

С помощью кожи пальца вполне можно определить приблизительную температуру воды

ОПЫТ «ПРОВЕРИМ СЛУХ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Металлическая ложка.
  2. Толстые бечевки длиной 60 см.
  3. Стол (лучше металлический).

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Привязать ложку к середине бечевки, а концы к указательным пальцам, так, чтобы оба конца были одинаковой длины.
  2. Заткнуть уши пальцами. Ложка свисает на бечевке вниз.
  3. Наклониться вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о край стола.

РЕЗУЛЬТАТ: Слышится звук, напоминающий колокольный звон.

Уши помогают нам услышать звуки. Мы слышим благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания.

ОПЫТ «ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Картинки с изображениями предметов

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Закрыть глаза и поднести картинку вплотную к лицу.
  2. «Проверить», с какого расстояния становятся видны предметы на картинке.
  3. Определить, у кого самый «Острый глаз ».

РЕЗУЛЬТАТ: Если поднести изображение вплотную к лицу, то человек ничего не увидит. Чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом. Трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или очень далеко.

Про человека, который хорошо видит на очень большие расстояния, говорят, что у него «острый глаз»

ОПЫТ «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Зеркало на каждого ребенка
  2. Настольная лампа

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Дети рассматривают свои глаза в зеркале, обратить внимание, что зрачки имеют одинаковый размер.
  2. 1 – 1,5 минуты посидеть при ярком свете, один глаз при  этом открыть, другой – закрыть.
  3. Рассмотреть зрачок открытого глаза и того, который был закрыт.

РЕЗУЛЬТАТ: Зрачок того глаза, который был закрыт, больше по размеру, он расширен. Через некоторое время зрачки становятся одинаковыми. В темноте и при неярком свете специальная мышца расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз. Так мышцы защищают глаза.

ОПЫТ «СКОЛЬКО УШЕЙ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Картинки  с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Педагог дает детям несколько команд и выясняет, почему именно эти действия дети выполнили.
  2. Выбрать картинки с правильным изображением. Почему?
  3. Детям предлагается попробовать позвать напарника, ели у него закрыты оба уха, позвать со стороны закрытого уха, со стороны открытого уха.

РЕЗУЛЬТАТ: С закрытыми ушами человек ничего не слышит. Если закрыто одно ухо, то звук с другой стороны будет слышен менее  отчетливо. У человека по одному уху с двух сторон головы, чтобы слышать с обеих сторон.

ОПЫТ «ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Зеркала.
  2. 4 блюдца (с сахаром, солью, горчицей, лимоном)
  3. Ватные палочки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Смочить палочку в воде, обмакнуть в содержимое блюдца и приложить поочередно  к средней части языка, к основанию, к боковым частям и к кончику.  
  2. Предложить определить вкус продуктов еще раз, предварительно осушив язык салфеткой

РЕЗУЛЬТАТ: опытным путем дети определяют вкусовые зоны языка. При определении вкуса с сухим языком это действие затруднено, вкус не определяется.

ОПЫТ «ЯЗЫЧОК - ПОМОЩНИК».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Набор продуктов питания с разными вкусами.
  2. Схематичное изображение языка со вкусовыми зонами.
  3. Предметные картинки

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Прижать язык книзу и попробовать разговаривать без его помощи. Произнести звуки [л], [ж], определить положение языка.
  2.  Узнать название продукта, не глядя и определить, какой он на вкус.

РЕЗУЛЬТАТ: дети определяют на вкус продукты питания, вкус и температуру этих продуктов. Пробуют  разговаривать без помощи языка. Выясняют, что язык помогает издавать разные звуки, принимая при этом разные положения. Язык определяет вкус и теплоту продуктов, переворачивая кусочки пищи при жевании.

ОПЫТ «НОСАРИЙ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Контурные рисунки профилей с разной формой носа
  2. Зеркало.
  3. Баночка с  кофейными зернами

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Дети рассматривают рисунки, затем себя в зеркале.
  2. Пытаются угадать, что лежит в баночке: сначала не глядя и зажав нос, затем – вдыхая запах носом.
  3. Дети пытаются рассказать стихотворение, зажав нос.

РЕЗУЛЬТАТ:

При вдохе ртом запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, нужно сделать несколько вдохов носом. При рассказывании с зажатым носом вдох и выдох модно сделать только ртом, но при этом прекращаешь говорить. При вдохе ртом горло больше чувствует холод.

ОПЫТ «НАРИСУЕМ СВОЙ ПОРТРЕТ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Маркеры.
  2.  Губки.
  3.  Зеркала  – большое и маленькие.
  4.  салфетки.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Дети рассматривают себя в зеркале, запоминая цвет глаз, волос.
  2. Дети по очереди рисуют маркером контуры своего тела на большом зеркале, а на маленьких – контуры лица.
  3. Предложить детям обвести контуры тела друг друга  на больших листах бумаги, разложенных на полу.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети учатся ориентироваться в схеме собственного тела, запоминают названия частей тела, находят различия между собой и другими детьми. Делают вывод, что человек имеет определенное строение тела, части тела расположены у всех одинаково.

ОПЫТ «ПРОВЕРИМ СЛУХ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Металлическая ложка.
  2. Толстые бечевки длиной 60 см.
  3. Стол (лучше металлический).

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Привязать ложку к середине бечевки, а концы к указательным пальцам, так, чтобы оба конца были одинаковой длины.
  2. Заткнуть уши пальцами. Ложка свисает на бечевке вниз.
  3. Наклониться вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о край стола.

РЕЗУЛЬТАТ: Слышится звук, напоминающий колокольный звон. Уши помогают нам услышать звуки. Мы слышим благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания.

ОПЫТ «ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Картинки с изображениями предметов

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Закрыть глаза и поднести картинку вплотную к лицу.
  2. «Проверить», с какого расстояния становятся видны предметы на картинке.
  3. Определить, у кого самый «Острый глаз ».

РЕЗУЛЬТАТ: Если поднести изображение вплотную к лицу, то человек ничего не увидит. Чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом. Трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или очень далеко. Про человека, который хорошо видит на очень большие расстояния, говорят, что у него «острый глаз»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 города Нерюнгри Нерюнгринского района Герасименко Ирина Николаевна, воспитатель первой категории Ларионова Екатерина Арнольдовна, воспитатель первой категории

Слайд 2

Групповой проект «Путешествие в город пяти чувств»

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни через знакомство со строением, функциями, значением органов чувств человека

Слайд 4

Задачи: Сформировать представления о строении, функциях и роли органов чувств человека; Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; Закреплять знания и умения о правилах ухода за глазами, ушами, носом, полостью рта; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 5

Предполагаемый результат: У детей сформируется потребность к здоровому образу жизни и бережное отношение к своему здоровью; Пополнятся знания о строении органов чувств человека; Повысится заинтересованность родителей к использованию знаний в жизни; Будут разработаны дидактические материалы, оформлены картотеки.

Слайд 6

Методы проекта: Элементарные опыты и экспериментирование, ознакомление с художественной литературой и устным народным творчеством, беседы , рассматривание схем , разучивание песен, пословиц, поговорок, игровая деятельность.

Слайд 7

Пути реализации Проведение опытов Познавательное развитие « Носарий » «Вкусовые зоны языка» «Проверим слух» «Проверим зрение» «Объем легких»

Слайд 8

Пути реализации Речевое развитие Ознакомление с художественной и научно-познавательной литературой Разучивание и использование пословиц и поговорок Художественно-эстетическое развитие Рисование Разучивание песен, потешек

Слайд 9

Пути реализации Беседы Викторины Рассматривание Экскурсия в медицинский кабинет Социально-коммуникативное развитие Спиротест

Слайд 10

Пути реализации Игровая деятельность Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11

Пути реализации Работа с родителями Тематические консультации Групповое собрание родителей Беседы День открытых дверей

Слайд 12

Итоги проекта: Выпуск книги «Азбука здоровья» Оформление буклетов Семинар-практикум для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...

из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН Конспект организ...

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу Тимашевску у детей дошкольного возраста».

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу Тимашевску  в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)

Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...