Конспект НОД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Крюкова Лариса Николаевна

В процессе НОД дети обобщают знания о молочных кашах, об их пользе и значении для организма человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по стране Молочной каши»

Воспитатель:

Бордюкова Лариса Николаевна

Цель: обогащение знаний детей о правильном питании.

Задачи:

- поддерживать познавательный интерес;

- продолжать упражнять в составлении и чтении слов;

- закрепить знание продуктов необходимых для приготовления молочных каш;

- закрепить знания о полезных свойствах каши;

- закрепить название круп, необходимых для приготовления каш;

- закрепить знания о витаминах, о продуктах их содержащих и о значении витаминов для организма;

- продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, фланелеграф; доска; карточки со слогами для составления слов «молоко, сахар, масло, крупа», иллюстрации готовых молочных блюд, мельничных жерновов; набор карточек «Алгоритм приготовления молочной каши» на каждого ребенка; карточки с иллюстрациями круп и блюд из них приготовленных; зерна пшеницы; камни; колоски пшеницы; иллюстрации с продуктами, содержащими витамины, каши типа «Быстров» с различными добавками по количеству детей.

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, работа с дидактическим материалом;

практические: упражнение.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в путешествие по стране Молочной, в которой живет и правит королева Молочная Каша.

Давным-давно, много лет назад, когда на свете не было ни вас, ни ваших мам, пап, бабушек и дедушек, не было даже нашей страны России, стояло древнее государство Русь. Жили на Руси сильные и смелые люди – русичи. Русичи занимались животноводством и земледелием. Животные давали молоко, мясо, шкуры, а в полях росли пшеница, ячмень, рожь. И очень сильно любили русичи каши. С тех давних пор пошла по Руси поговорка «Хлеб, да каша – пища наша». Однажды попробовали наши предки добавить в кашу молоко. Каша получилась вкусная, питательная. С той поры молочная каша стала частой гостью на наших столах.  И сегодня, Молочная Каша сама ждет нас к себе в гости. Вы готовы пойти со мной?

Прежде чем попасть в страну Молочную нам надо составить слова, которые обозначают продукты, нужные для приготовления молочной каши. (молоко, сахар, масло, крупа)

После выполнения задания дети проговаривают, какие продукты нужны для приготовления молочной каши.

- Итак, мы с вами в царстве Молочном и королева Каша, желает узнать, известны ли вам полезные свойства каши. Она приготовила для вас загадки:

Приготовила вам кашу для ума.

Умными хотите быть?

Тогда скажите, как называется каша моя (пшенная)

Есть каша, которая силу дала,

Ешь ее чаще - проживешь лет до ста.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

Какая каша живет у меня (геркулесовая)

Белая каша есть у меня

Для очищенья полезна она.

Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа ваша белей (рисовая)

Каша черная есть у меня

И без сомнений очень вкусна

Все вещества в ней полезны, важны

В кровь попадают и нам помогают

Не хворать и быстрей подрастать (гречневая)

После каждого ответа на доске выставляется иллюстрация.

- Какая каша помогает не болеть и быстрей расти?

- Какая каша полезна для очищения?

- Какая каша дает силу?

- Какая каша полезна для ума?

- Ждет нас новое испытание,

Здесь у нас еще задание.

Вы все крупы рассмотрите

И картинку к ним найдите

Игра «Найди пару». Необходимо составить пару из крупы и готовой каши. Картинка с манной крупой отсутствует.

- Из чего готовят манную кашу?

- А из чего получают манную крупу?

- Чтоб ответить на эти вопросы нам надо отправиться в исследовательскую лабораторию.

Загадка про колос.

- Ребята, у меня в руках пшеничные колоски. Давайте их рассмотрим,  и скажем из чего состоит каждый колосок. (дети называют). У вас у каждого на столе лежат зерна пшеницы. Вот из таких зерен получают манную крупу. Ребята манная каша известна на Руси давно. Но раньше не было заводов и фабрик. Так как же из таких крупных зерен получали такую мелкую крупу. (Дети предлагают свои варианты)

- Наши предки растирали пшеницу при помощи каменных или деревянных жерновов. Посмотрите как они выглядели (дети рассматривают иллюстрацию на экране). Занятие это было очень тяжелое. Требовалось много сил, чтоб двигать каменный жернов и времени. Я предлагаю вам попробовать получить крупу и пшеницы. (Дети пробуют растереть зерна двумя камнями, делают выводы насколько это трудно или легко)

- Еще одно задание приготовила для нас королева Молочная Каша. Чтоб узнать его нам надо пройти в кухонный зал.

- Ребята перед вами различные картинки, их надо выложить так, чтоб любой гость, пришедший сюда, мог посмотреть на них и приготовить кашу. Представьте, что вы повара и выложите картинку в правильной последовательности. (Дети выполняют задание и проговаривают алгоритм приготовления молочной каши)

- Ну, что ж:

 Берем крупу любую и варим с молоком

Затем добавим масло,

Посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины,

- А где же нам взять витамины? Где они содержатся? А сейчас, когда зима?

- Королева Молочной страны приготовила нам не простое испытание. Вам надо определить, что добавлено в кашу, какой витамин и для чего он необходим нашему организму. (Дети определяют, что добавлено в кашу «Быстров», находят иллюстрацию, называют  какой витамин содержится в этом продукте и сортируют продукты по витаминным группам).

- В каких продуктах содержится витамин «А»? Для чего он необходим?

Аналогично с другими витаминами.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться домой. Но прежде чем, мы покинем Молочную страну, давайте вспомним пословицы и поговорки про кашу.

Дети «возвращаются» в группу, подводится итог занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...