Образовательная деятельность по познавательному развитию "Дорожные знаки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ppd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

« Дорожные знаки».

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Бнятова М.Е

Цель: Совершенствовать знания детей о дорожных знаках (видах, назначении, различиях).

Формировать у детей умения ориентироваться в пространстве. Вырабатывать способность предвидеть возможность возникновения опасности в дорожной обстановке. Учить анализировать план-схему. Продолжать учить детей решать творческие задачи. Формулировать противоречия на активном этапе. Развивать воображение, фантазию, системное мышление.

Методические приемы: игры: «Найди друга», «Хорошо - плохо», системный оператор, постановка проблемных ситуаций, составление и решение противоречий.

Материал: демонстрационный: набор сюжетных картинок, план – схема двух улиц, набор вырезанных дорожных знаков.

раздаточный: подносы с карточками, на которых изображены дорожные знаки, краски, кисти, баночки, карандаши, белые листочки разной геометрической формы.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, на доске картинки которые нужно разложить по порядку, что сначала, а что потом.

- Что произошло с мальчиком? Почему?

- Правильно он выбежал на дорогу за мячом, не соблюдая правила дорожного движения.

- Что должен был сделать мальчик? (посмотреть, свободна ли дорога, не играть рядом с проезжей частью).

- Ребята, почему не смог предотвратить аварию водитель? (быстро ехал, не успел затормозить, на дороге не было дорожного знака).

- Ребята, для чего нужны дорожные знаки на дорогах? (для регулирования дорожного движения).

- Ребята, из каких частей состоит дорожный знак? (столб, железная табличка, символ).

- Где можно встретить дорожные знаки? (на дорогах, в книгах)

- Ребята, когда не было дорожных знаков, что использовали люди для безопасности движения на дорогах? (впереди шел человек с флагом, на автомобиль вешали «колокольчики», водители должны были подавать звуковые сигналы во время езды).

- Как подавался сигнал?

- Ребята это было легко использовать? Почему? (автомобиль ехал быстрее пешехода, подаваемого сигнала часто боялись проезжающие рядом лошади, а также люди, возникали ссоры из-за очередности проезда на узких дорогах.

- Современные знаки – это хорошо, почему? (знаки крепятся к столбам, не надо человеку идти впереди автомобиля и подавать сигналы, они небольшие по размеру, не издают шума, хорошо видны; символы на знаках понятны, что создает возможность для более быстрого и безопасного передвижения, знаки покрыты яркой светящейся краской, которую хорошо видно в темноте при освещении их фарами.

- Ребята, дорожные знаки – это плохо, почему? (символы на дорожных знаках могут не знать маленькие дети, не удобны для плохо-видящих пешеходов).

- Ребята, как вы думаете, чтобы знаки были доступны для всех, в будущем, какие они будут? (звуковые, в темное время они будут освещаться лампочками, рядом с основными дорожными знаками будут висеть большого размера и более красочные с детскими рисунками дорожные знаки).

- Ребята у вас на подносах много разных картинок с изображением дорожных знаков, посмотрите и скажите, чем они отличаются?

(разного цвета, формы, изображены разные символы).

- Какие бывают по значению знаки? (запрещающие, предупреждающие, указательные).

- Разложите знаки по их назначению.

- Какой геометрической формы и цвета, запрещающие знаки? (круглые, с красным ободком).

- Ребята, чем отличаются от других знаков предупреждающие знаки?

(треугольной формы с красным ободком).

- Как можно узнать указательный знак, какой он? (Он квадратной или прямоугольной формы, символ изображается на синем фоне).

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга».

(Воспитатель предлагает взять две любых карточки и под музыку двигаться по кругу. По команде: « Раз, два, три у кого запрещающий знак ко мне беги!» дети находят у себя такой знак и выходят в круг, называют знак и что он обозначает).

-Ребята, для кого устанавливаются знаки? (для шоферов и пешеходов).

-Покажите знаки, которые устанавливаются только для шоферов.

-Выберите знаки, которые вы бы установили для пешеходов и расскажите почему?

-Ребята, перед вами план-схема с изображением двух улиц. Что вы здесь видите? (дороги, дома, школу, детский сад, спортивная площадка, парк).

-Посмотрите и подумайте, где и какой бы знак вы установили для безопасности движения пешеходов и машин.

-Ребята, вы правильно расставили знаки и теперь движение по этим улицам будет безопасным для пешеходов и автомобилей, если все будут соблюдать правила дорожного движения.

-Ребята, все ли знаки понятны малышам и вам?

У нас с вами возникла проблема, какая?

Противоречие: Малыши должны быть грамотными пешеходами , чтобы не случилось несчастного случая и не должны, потому что дорожные знаки для них трудны. (дорожные знаки должны быть простые, яркие, понятные для детей).

-Назовите знаки, которые бы вы изменили или специально придумали новые для малышей. (Осторожно машина! Езда на велосипеде запрещена! Игры с мячом запрещены! Осторожно переходят дети!)

-Ребята, какие знаки будут запрещающие и предупреждающие?

-Ребята, для обучения малышей, нам в детском саду нужны будут эти знаки. Я предлагаю их сейчас нарисовать. Не забывайте о геометрической форме и цвете, который обязательно должен иметь определенный знак. (На столах у детей вырезанные разной формы листочки).

   После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, отбирает более удачные (красочные и понятные), а затем их наклеивают на картон для дальнейшего использования в играх по дорожному движению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект "Познавательное развитие (безопасность)" Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»

Конспект разработан для детей младшего  возраста, для того чтобы познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

Познавательное развитие (безопасность) Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста. с целью воспитания ответственности за свою безопасность и жизнь других людей....