Мастер- класс дыхательной гимнастики
консультация на тему

Демидова Ирина Александровна

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание.

Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии и напряжения, улучшается настроение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dyhatelnaya_gimnastika.odt19.29 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад №7 комбинированного вида

                        Одинцовского муниципального района Московской области


                          143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,

         г.Кубинка (городок Кубинка-8), строение 17, тел.8-498-69-85-23

                         Мастер — класс:

          Дыхательная гимнастика

                                                                   Подготовила воспитатель Демидова И.А.

                                                                         2015г.

 

Проблема:

 Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет  правильное дыхание.

Наше здоровье зависит  от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии и напряжения, улучшается настроение, память.

Цель данной гимнастики: Познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики

Задачи: Формировать знания и представления о правилах правильного дыхания при выполнении различных упражнений и игр.

                                                Ход занятия

1. Организационный момент6

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

  Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем !

                         Ход мастер-класса:

Я подготовила комплекс упражнений на развитие правильного дыхания с элементами дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нам необходимо ознакомиться с основными правилами.

ПРАВИЛА:

1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий ( как хлопок в ладоши) Губы смыкать напряженно не следует, плечи не поднимать.

2. Выдох осуществляется после каждого  вдоха самостоятельно ( желательно через рот) Не задерживайте  и не выталкивайте выдох. Вдох- предельно активный носом, выдох- абсолютно пассивный(через рот, не видно и не слышно) Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох  делается  одновременно с движениями. В стрельниковской  дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а  движения- без вдоха.

4. Все  вдохи -движения стрельниковской гимнастики делаются в  темпоритме строевого шага.

5. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

6.Упражнения  дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5-10 минут в хорошо проветриваемом помещении.

Я использую их как физминутки в процессе занятия или как его часть, а вам предлагаю использовать в своей работе по физической культуре.  Я приглашаю вас выполнить данный комплекс вместе со мной.

Уважаемые коллеги, выходите на середину зала, на некоторое время вы станете  детьми и мы с вами поиграем.(После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места)

1. «Погреться на морозе»

И.п. : стоя, руки находятся перед грудью, согнуты в локтях, ладони повернуты к себе.          Вдохнуть через нос и подуть на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы  согревая руки.

2. « Ветер»

И.п.: стоя, руки опущены

         -сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул (полный вдох носом,

         задержать       дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые зубы выпустить воздух

         несколькими   отрывистыми выдохами)

3. «Кораблик»

 Участникам предлагается широкая емкость с водой, а в ней- бумажные кораблики.    Участники медленно вдыхая через нос, а выдыхая через рот направляют воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

Предлагаются 2 варианта:1) Соревнование: каждый из 2-х участников дует на свой кораблик. Побеждает тот, чей кораблик быстрее окажется на противоположном берегу. 2) На воду помещается большой кораблик и участники вместе дуют на парус.

4. «Праздник в бутылке»

      Участникам предлагается взять бутылку с конфетти и трубочку. Вставить трубочку

       в   бутылку и сделав вдох носом и подуть в трубочку.

5.   «Бросим мяч»

       И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх

       Вдох носом, на выдох — бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х»

6. «Косим траву»

     И.п.: стоя, руки опущены вниз.

    « Покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Я читаю стишок, а вы

      машите   руками влево- выдох, вправо- вдох, имитируя косьбу.

       Косим мы траву

       И направо я взмахну

       И налево я взмахну

      Вместе быстро, очень быстро

      Мы покосим всю траву.

7. «Насос»

 И.п.: Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперед- вниз, при  каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при  накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). Выдох  произвольный (3-6 раз).

8. «Пилка дров»

      И.п.: (выполнять в паре) встать друг против друга, парами,беремся за руки и имитируя  

      пилку дров: руки на себя-вдох, руки от себя-выдох.

  Итог мастер-класса:

Уважаемые педагоги! Я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики, используемый мной в своей работе.  Вы можете применить всю фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные  упражнения, подобрать к ним стихи и успешно использовать в своей педагогической деятельности. Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер-класс был для вас информативен и интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"

Участие в областном конкурсе "Школа здоровья" с мастер- классом "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика».

Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются обще...

Мастер-класс"Дыхательная гимнастика"

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика"...

Мастер класс "Дыхательная гимнастика"

Теоретическая часть              Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыха...

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как одно из средств профилактики простудных заболеваний". Первая младшая группа.

Обучив малыша простым и весёлым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ...

Мастер -класс "Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н."

   Александра Николаевна Стрельникова —родилась в 1912 году и умерла в возрасте 77 лет в 1989 году. Она была оперная певица Музыкального театра им. С. Станиславского и В.И...

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»

Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:·    Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...