Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    Проект "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт- терапии"

    Паршукова Алёна Владимировна

    Проект создан в соответствии с  темами   недели в старшей группе программы "Детство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsiya_proekta_artterapiya.odt29.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    «Сохранение психологического здоровья детей средствами

     арт- терапии» 

    МКДОУ ДЕТСКИЙ САД

    «ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

    №199 «СКАЗКА»

    Старшая группа № 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    ТИП ПРОЕКТА:

    По доминирующему методу:

     практико-ориентировочный

    По характеру контактов:

    осуществляется внутри одной возрастной группы,

    в контакте с семьей

    По количеству участников:

    фронтальный

    По продолжительности:

    долгосрочный

    ПРОБЛЕМА:

    Психологические проблемы в детском возрасте: слишком высокая эмоциональность, когда ребенок не всегда успевает и не может разобраться в бурном потоке своих чувств, или замкнутость, когда он не может восстановить близость с другими людьми и с самим собой, тревожность, детские страхи, психологические травмы и потери, конфликты межличностные и с самим собой, возрастные кризисы и многое другое.
    Нашим детям бывает трудно самостоятельно с ними справиться, ведь они так редко осознают, что именно эти психологические проблемы, могут мешать жить полноценно. Они не всегда могут ясно выражать свои мысли, но зато они умеют и могут фантазировать, рисовать, лепить.
    Арт–терапия – это терапия через творчество, через погружение ребенка в творческий процесс: рисование, лепка,   театры, создание трехмерных изображений из бумаги, музыка, сказки, танцы и так далее .
     Это очень интересный и очень мягкий метод, который дает быстрый эффект выравнивания каких–либо поведенческих характеристик у детей. Ведь для детей язык творчества – это близкий для них язык, они хорошо и свободно чувствуют себя на занятиях, упражнения для них являются игрой, которая наполнена определенным смыслом.

     Спектр проблем, которые можно решить при использовании арт-терапии, достаточно широк, поэтому, в наше время, она широко используется во всех направлениях психотерапии, а также в педагогике, в различных системах оздоровления, воспитания, социальной работе и в бизнесе. Этот метод не имеет противопоказаний и ограничений, он эффективен для различных возрастных групп.
     
     ЦЕЛЬ:

    Сохранение   и   укрепление   нервно-психического   здоровья дошкольников.

     ЗАДАЧИ:

    1 .  Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

    2. Повысить уровень понимания детьми эмоциональных состояний. (гнев, радость, печаль, грусть и т.д.)

    3.Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.

    4.Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций у дошкольников

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Снижение эмоциональной тревожности, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков,  развитие самосознания,   улучшение детско-родительских отношений. Закрепление положительных поведенческих реакций.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

     Поиск необходимой литературы, и разработка плана занятий.

    Проведение тестов   тест «Тревожности» Р. Треммл, тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская

    Проведение дигности  по психо-эмоциональному состоянию детей.  

    1. ОСНОВНОЙ

    Реализация – применение полученного результата на практике

    СЕНТЯБРЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная

      терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Сегодня дошколята, завтра- школьники»

    Чтение  латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка» (1;37)

    Прослушивание «Времена года. Сентябрь» П.И. Чайковский

    Танцевальная игра «Сад» (к.4)

     Рисование. Монотипия предметная «Мой детский сад». Гуашь

    Инсценировка «Спасаем друзей» (1;77)

    Анкетирование

    «Арт-терапия в семье»

    «Осенняя пора, очей очарованье»

    Чтение сказки «Осенний листок» А.Лопатина, М. Скребцова (3;238)

    Прослушивание «Времена года. Октябрь» П.И. Чайковский

    Танец с листьями. «Времена года. Сентябрь» П.И. Чайковский

    Рисование. «Листопад». Трафарет+

    набрызг

    Сценка «Муравьи- помощники» (1;89)

     Придумывание сказки о игрушках, семье.

    Папка- раскладушка

    «Арт- терапия- лечение искусством»

    «Труд людей осенью»

    Чтение сказки «Зимовье зверей»

    Прослушивание звучания фортепиано

    «Танец взбесившегося поросенка»

    Рисование. Кляксография ниточкой. «Мой любимец»

    Игра- имитация «Уснули котята- проснулись ежата» (7)

     «Земля- наш общий дом»

    Чтение бирманской сказки «Коровы врозь- тигру радость» (1;84)

    Прослушивание  «В мире животных» Поль Мориа

    Танец «У жирафа». О. Железнова

    Пластилинография «Животные жарких стран»

    Пантомима «Угадай, кто я?» (6)

    ОКТЯБРЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная

      терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Мой город»

    Чтение русской сказки про княгиню Ефросинью (1;126)

    Прослушивание «Шум моря»

    Танец «Море волнуется раз...»

    Рисование «Мой город». Монотипия пейзажная

    Сценка «Верные друзья» (1;45)

    Рисование. Монотипия. «Любимое время года»

    «Родная страна»

    Чтение басни  И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

    Прослушивае Н. Римский Корсаков «Полет шмеля»

    Импровизация «Танец бабочек» 

    «Песенка бабочек», автор слов — Б.Заходер, музыка Андрея Варламова, 

    Конструирование из бумаги «Бабочка». Оригами

    Игра- импровизация «Уснули червячки, проснулись кузнечики»

    Подготовка пантомим «Угадай кто я?»

    «Мир предметов и техники»

    Чтение курдской сказки «Отец и сын» А.Лопатина, М. Скребцова (2;31)

    Прослушивание звучания шумовых инструментов

    Танецевальный экпромт «Инструменты» из м/ф «Фиксики»

    Рисование предметами «Незнакомый нструмент» Гуашь или акварель

    Пантомима «Угадай, что я делаю?»

     «Труд взрослых. Профессии»

    Чтение сказки «Лесник и его внук» И. Никитин (2;131)

    Прослушивание «Смелый наездник» Шуман

    Танцевальная игра «Зеркало» (к.4)

    Раскрашивание кругов Мандала

    Сценка «Талант и профессия» (1;203)

    Консультация «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт- терапии» 

    НОЯБРЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная

      терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Семья и семейные традиции»

    Чтение китайской сказки «Семейная драгоценность» (2;35)

    Прослушивание колыбельных песен

    Танцевальная игра «Зеркало» (к.4)

    Рисование «Моя семья»

    Инсценировка р.н.с. «Машенька и Дашенька»

    Подготовка этюдов «Угадай, кто я?»

     

    «Наши добрые дела»

    Чтение сказки А. Неелова «Даром ни одно добро не пропадет» (1;52)

    Прослушивание «Щелкунчик. Марш» П.И Чайковский

    Танцевальный экспромт с любимой игрушкой

    Рисование мелками «Поможем игрушке» (1;17)

    Инсценировка «О чем говорят вещи» (1;17)

    «Поздняя осень»

    Чтение сказки «Сказка о временах года» (3;242)

    Прослушивание «Времена года. Осень» А. Вивальди

    Танцевальный экспромт «Осень» А. Вивальди

    Отпечаток листьями+акварель «Снежинки, листья, цветы»

    Разыгрывание этюда из сказки «Двеннадцать месяцев» С.Я. Маршак

     «Мир комнатных растений»

    Чтение притчи о садовнике (5)

    Прослушивание Ф. Шопен «Вальс 4»

    Танец «Сад» (4)

    Рисование ногами «Цветок в моем окне»

    Игра- импровизация «Встреча овощей на грядке»

     Папака-раскладушка «Волшебные звуки»- о пользе классической музыки.

    ДЕКАБРЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная

      терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Зимушка- зима»

    Чтение сказки «Снегурочка и зима» А.Лопатина, М. Скребцова (3;223)

    Прослушивание «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковский

    Танцевальный экспромт  «Зима». «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковский

    Рисование. Каракули. «Зимние узоры на стекле» Карандаши, мелки воск-е

    Разыгрывание этюда «Первый снег»

    Придумывание сказки о зиме

    «Будь осторожнее!»

     Чтение  сказки А. Лопатина

    «Волшебная ресничка»

    (1;160)

    Прослушивание П. И Чайковский

     «Времена года. Январь»

    Танец «Снежочки» «Ой, снег- снежок»Сл. Пономаренко

    Рисование

     Кляксография «Забавный снеговик»

    Инсценировка потешки

    «Как на тоненький ледок»

    «Готовимся к новогоднему празднику»

    Чтение сказки «Где живет красота» А. Лопатина (1;169)

    Прослушивание «Дед Мороз» Шуман

    Танец «Буги-вуги»

    Рисование . Цветной граттаж. «Наряд для ёлки»

     Игра- импровизация «Новогодний хоровод»

     Раскрашивание кругов Мандала.

     «Зимние чудеса»

    Чтение китайской сказки «Упорный Юн Су» (1;240)

    Прослушивание «Зимнее утро» П.И. Чайковский

    Танец «Игра в снежки»

    Рисование на снегу акварелью «Разноцветный снег»

    Разыгрывание этюда «Зимние забавы»

    ЯНВАРЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная

      терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Неделя игры»

    Чтение сказки  М. Скребцова «Ссора домов» (1;270)

    Прослушивание Л.Ван Бетховена «Лунная соната»

    Танец с любимой грушкой.  Песня «Дракоша»

    Рисование конструктором «Лего» «Дом, в котором я живу»

    Инсценировка сказки «Три поросенка» (6)

    Мастер- класс «Волшебные ладошки»

     

    «Неделя творчества»

    Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

    Прослушивание «Лебединое озеро. Танец маленьких лебедей» П. И Чайковский

    «Танец маленьких утят.»

    Тестопластика «Веселое подворье»

     Инсценировка «Зимовье зверей». Театр би-ба-бо

    «Неделя познания. Зимушка хрустальная»

    Чтение сказки «Север и Юг» М. Скребцрва (3;101)

    Прослушивание «Времена года. Декабрь » П.И. Чайковский

    Танец  оленей «Увезу тебя я в тундру»
    Музыка: Фрадкин М.
    Слова: Пляцковский М.

    Выращивание разноцветных  кристалов.

     Игра- импровизация «Теремок на Севере»

    ФЕВРАЛЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная  терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Друзья спорта»

    Чтение сказок о спорте (5)

    Прослушивание  «Гимн спортсменам» М. Магомаев

    Танец «Запрещенное движение» (4)

    Рисование красками «Символы спорта»

    Инсценировка сказки «Два брата» (5)

    Придумывание сказки о путешествии пуговицы

    «Юные путешественники»

    Чтение сказки «Спасительница Ель» А.Лопатина, М. Скребцова (3;125)

    Послушивание звучания флейты

    «Танец маленьких лебедей» П. И Чайковский

     Цветной граттаж «Птичка- невеличка»

    Инсценировка  «Две птицы» (1;112)

    «Защитники Отечества»

    Чтение А. Лопатина «Лесные певцы» (1;235)

    Прослушивание звучание барабанов

    Марш солдат

    Рисование «Форма для солдат». Набрызг.

    Разыгрывание пантомим «Войска российской армии»

    Нарисовать настроение после прогулки по городу

     

     «Народная культура в традиции»

    Чтение сказок Малайзии «Завтра и сегодня» (1;211)

    Прослушивание «Колокольный звон»

    Танцевальный экспромт с любым предметом по желанию детей. Муз. «Три веселых зайчика»+ Колыбельная из м/ф «Умка»

    Раскрашивание  кругов Мандала

    Инсценировка «Приветливые люди» (1;35)

    МАРТ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная  терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Женский праздник»

    Чтение сказки «Айога» (5)

    Прослушивание колыбельных

     Танец «Куклы- неваляшки»

    Тестопластика «цветы для мамы»

    Игра- импровизация «Мамин любимый цветок»

     

    Информация на стенде «Особенности весны»

    «Уроки вежливости и этикета»

    Чтение сказки К. И Чуковского «Федорино горе»

    Прослушивани П.И. Чайковский «Времена года. Февраль»

     Танец «Если весело живется...» (4)

    Рисование. Восковая свеча+акварель «Угадай меня!»

    Инсценировка

    Б. Заходера «Веселый этикет» (5)

    «Весна пришла!»

    Чтение сказки  Л.В. Скребцова «Весенний ручей» (3; 230)

    Прослушивани П.И. Чайковский «Времена года. Март»

    Танцевальный экспромт «Пробуждение природы» Relax

    Рисование «Монотипия. Краски весны»

    Инценировка сказки «Кто прекрасней»

    Папка — раскладушка «Круги Мандала. Что это?»

     «Неделя книги»

    Чтение румынской сказки о Ромашке (5)

    Прослушивание П. И. Чайковский «Вальс цветов»

    Танец «Сказочные герои» (4)

    Рисование «Штриховка. Каракули. «Я- иллюстратор»

    Игра- имитация «Я -красивая книга. Я-некрасивая книга»

    АПРЕЛЬ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная  терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «Неделя здоровья»

    Чтение «Мышка Аришка в цветных штанишках» (5)

    Прослушивание звучание   скрипки

    Танец «Я- здоровый, я- больной»

    Рисование ладошками «Хорошее настроение»

    Инсценировка отрывка «Айболит» К. Чуковского

    Придумать танцевальные движение под  «Космическую музыку»

    «Космические просторы»

    Чтение «Лунный шар» А. Лопатина (3;32)

    Прослушивание «Космическая музыка»

    Импровизация  «Невесомость» гр. «Зодиак»

     Рисование «Звездное небо» Оттиск смятой бумаги

    Инсценировка «Полет фантазий» О.Емельянова (6)

    «Юный гражданин»

    Чтение турецкой сказки «Ласточка и воробей» (1;208)

    Прослушивани П.И. Чайковский «Времена года. Апрель»

    Танец- игра «Руку правую вперед» (4)

    Рисование «Герб моей страны» трафарет+ отпечаток

    Разыгрывание пантомим «Вот, что я могу!»

    Раскрашивание кругов Мандала. Если у ребенка: плохое настроение; грусть; агрессия; хорошее настроение; перед сном

     «Дорожная азбука»

    Чтение сказки

    «Сказки про машины. Путешествие»

    И. Глазунова (5)

    Прослушивание Ф. Шопен

     «Этюд №21»

    Танцевальный экспромт.

     гр. «Барбарики» «Бибика»

    Рисование Кляксография «Моя машина»

    Инсценировка И. Глазунова

    «Сказки про машинки. Дружба»

    МАЙ

    Тема недели

    Сказкотерапия

    Музыко

    терапия

    Танцевальная  терапия

    Изотерапия

    Имаготерпия

    Работа с

     родителями

    «9 мая»

    Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

    Прослушивание «Морская прогулка»

    Импровизация «Море волнуется» (4)

    Рисование на стекле «Прогулка у моря»

    Игра- импровизация (пальчиковый театр) «Давайте, жить дружно!»

     

    Подготовка пантомим по теме недели «Угадай, кто я?»

    «Искусство и культура»

    Чтение сказки М. Скребцова «Храбрая лягушка» (1;244)

    Прослушивание «Прогулка по лесу»

    Импровизация «В траве сидел кузнечик»

    Рисование «Угадай, ктоя?» Кляксография ниточкой

    Игра- имитация «Змея- волшебница»

     «Опыты и эксперименты»

     Чтение сказки «Доброе море» (3;77)

    ПрослушиваниеТяжелая классика

    New Canon Rock

    Танец «Зеркало» (4)

    Рисование «Радуга в 3 цвета» акварель

    Сценка «Как построить гнездо» (1;211)

     «Экологическая тропа»

    Чтение сказки А Неелова «Ветерок» (1;165)

    Прослушивани П.И. Чайковский «Времена года. Лето »

    Танец «Веселых куриц» тирольская песенка

    Рисование ладошками «Солнечный денек»

    Инсценировка «Заботливый мир» (1;82)

    Папка- раскладушка «Рисуем вместе!»

    Литература:

    1. А.Лопатина, М. Скребцова «Начала мудрости».
    2. А.Лопатина, М. Скребцова «Беседы и сказки о семье».
    3. А.Лопатина, М. Скребцова «Сказки маушки земли».
    4. Картотека танцевальных игр.
    5. Картотека художественных произведений
    6. Картотека театрализованных игр
    7. Картотека игр имитаций

     

    БЮДЖЕТ И РЕСУРСЫ:

    Ресурсы.

     Интернет:

    Взаимодействие с родителями:

    • копии кругов Мандала
    • изготовление теста
    • книги   А. Лопатиной, М. Скребцовой «Беседы и сказки о семье», «Сказки Матушки- Земли», «Начала мудрости»
    • бросовый материал, стекло

    Взаимодействие с музыкальным руководителем:

    • подбор музыкальных произведений
    • разучивание  танцевальных упражнений, движений, танцев

    Бюджет.

    Приобретение книг:

    • О.Н. Овчар, В. Г. Колягина «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии» - 71 руб.
    •  А. Воронкова «Арттерапия для детей и их родителей»- 210 руб.
    • Э. Гёндюнд, Н Оганесян «Танцевальная терапия» -167 руб.
    • О. Ф. Васькова А.А. Политыкина «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста»- 85 руб.

    Приобретение  материалов для изодеятельности:

    краски «гуашь» 6 шт.-720 руб.

    альбомы для рисования 10 шт.-200 руб.

    пластилин 10 шт. -630 руб.

    картон белый 10 шт. -150 руб.

    цветные карандаши 20 шт. -680 руб.

    трубочки коктельные 1 уп.-119 руб.

    кисти для рисования 20 шт. -400 руб.

    Итого: 4112 руб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающая программа Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии

    Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» для детей старших возрастных группДанная программа составлена для  детей 5- 6 лет, старшей в...

    «Основные педагогические средства и методы формирования психологического здоровья детей. Использование элементов арт-терапии в работе воспитателя с детьми»

    Материал для педагогов-психологов ДОУ, который поможет  им познакомить воспитателей с некоторыми техниками музыкотерапии, сказкотерапии, изотерапии, танцтерапии и пр., будет способствовать повыше...

    «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»

    Цель арт-терапии состоит в гармонизации развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания....

    Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапии".

    Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапия"....

    Семинар практикум для педагогов "Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей"

    Цель: познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт терапии...

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...