Авторская дидактическая игра "Гигиенические принадлежности".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Игра может быть использована на занятиях, в самостоятельных играх. Цель игры: классификация гигиенических предметов для индивидуального и общего пользования. Способствовать расширению и закреплению знаний и представлений о роли гигиены для здоровья человека. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ, полезные для здоровья привычки. Развивать речь ребенка, умение рассуждать. Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье, привычку следить за чистотой своего тела.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Автор:   Валиуллина  Людмила  Богдановна.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления»,  город Казань.

«Гигиенические принадлежности»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Игра может быть использована на занятиях, в самостоятельных играх.

Цель: классификация гигиенических предметов для индивидуального и общего пользования.

Задачи:

Образовательная:

Расширять и закреплять знания и представления о роли гигиены для здоровья человека.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ, полезные для здоровья привычки.

Развивать речь ребенка, умение рассуждать.

Воспитательная:

Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье,  привычку следить за чистотой своего тела.

Для игры используются:  2 схемы,  атрибуты:  полотенце, зубная паста, щетка, расческа, салфетки, носовой платок, гигиенические палочки, мочалка  и другие гигиенические принадлежности.

Предварительная работа: знакомство со схемами, рассматривание атрибутов.

Ход игры,  рекомендации по реализации игры.

1 вариант:  ведущий показывает или  предлагает выбрать предмет, назвать его, определить для чего он нужен и классифицировать его.

2 вариант: у каждого ребенка по 1 предмету. Ребёнок называет предмет, который у него в руке, рассуждая,  рассказывает о том, как его используют, и определяет к какой схеме подходит предмет (кладет на схему или рядом).

3 вариант: ведущий загадывает загадку, а ребенок отгадывает и показывает предмет.

(Использование натуральных гигиенических предметов способствует развитию реалистичного, осознанного отношения и понимания роли гигиены в укреплении собственного здоровья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...