"волшебница вода" в мл.группе конспект занятия .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Людмила Павловна

Программные задачи:

1 Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно – гигиенических навыков;

2.Закрепить полученные знания о свойствах воды, в ходе экспериментов

3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

4.Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

5.Уточнить значение воды для всего живого, и ее предназначение.

 

Материал :

Картинка «Круговорот воды в природе», мнемотаблица, запись звуки воды , стаканы , вода кипечённая , краска, кубик, панно «Для кого нужна вода» , трубочки, эмблемы-капелек, костюм «Волшебницы воды», карточки символы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                           Ход:

Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе и рассказывает: « В некотором царстве, в некотором государстве жили были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку , в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

Воспитатель: А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.

(воспитатель переодевается в Волшебницу воды , под запись текущей воды, входит).

Говорит: Здравствуйте дети! « Вы наверно знакомы со мной?»

Я, Волшебница вода!

Дети.  Да

Воспитатель. А где вы , меня встречали

Дети. В каплях дождя, в пруду, реке, в море, росе, когда растает снег.

Вода. Правильно. Молодцы!

Воспитатель. Ребята расскажите для кого же я нужна?

Дети с помощью панно рассказывают: « Для человека, для животных, растений, рыб.»

Вода. Ой , какие молодцы! Ребята давайте с вами поиграем в игру

 «Путешествие капельки».

(проводится физкультминутка под музыку)

Вода. Сейчас , каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко  и полетит. (одевают эмблемы капелек).

Полетели! ( Дети бегут)

«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» ( Дети плавно, на носочках танцуют-«летают как снежинки»)

Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!» (дети подбегают друг к другу.)

«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки потекли в ручейке.»( Дети опять бегают.)

А теперь вы обратно превращаетесь в детей.(снимают эмблемы)

(садятся на стульчики)

Воспитатель. Давайте вспомним для чего нужна вода, и что с ней делают.

Дети. Готовить обед, мыть посуду, стирать , умываться.

(Дети работают по мнемотаблице.)

Воспитатель . Ребята посмотрите на эту таблицу и скажите для чего нужна вода? (индивидуа-е ответы)

Ребенок. Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

Ребята давайте расскажем потешку про водичку.

  Водичка , водичка,

 Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А еще, я приготовила для вас сюрприз.

Давайте подойдем к столам и поиграем с водой . будем дуть в трубочки, и посмотрим , как булькает водичка.

Сейчас ребята садитесь на стульчики.

Воспитатель.  Ребята ,а вы знаете как правильно нужно мыть руки?

Ребенок. Сначала нужно закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намочить мыло и руки , намылить, положить мыло обратно, смыть грязную пену, стряхнуть воду, закрыть кран, вытереть насухо руки, повесить полотенце, раскатать рукава.

Воспитатель.  А почему меня называют Волшебница вода.

Дети. Потому что у тебя есть волшебные свойства.

Воспитатель:  А какие вы знаете свойства?

(Показывает карточки-символы)

Дети. Вода жидкая.

Воспитатель .Давайте проверим ( переливает воду из одного стакана в другой)

Дети. Вода прозрачная, без цвета и запаха.

(Воспитатель ставит кубик около стакана с водой и говорит: «Видно кубик, значит вода прозрачная» давайте  ее понюхаем.» Дети. Ничем не пахнет.

 Воспитатель показывает карточку-символ.

Дети. Вода преобразовывает( меняет) цвет.

Воспитатель. Сейчас мы возьмем и проверим (в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.) Что случилось с водой?

Дети. Она стала красной. Воспитатель. Значит вода преобразовывает (меняет )цвет.

Волшебница вода. Какие же вы молодцы! Вы все знаете обо мне,

 и мои волшебные свойства , и как вода важна для всего живого на земле.

А сейчас закройте глаза и послушайте мою песенку.  

(Волшебница идет переодевается) .

Выходит воспитатель и спрашивает детей: «Вам понравилась сегодня наше занятие? А что больше всего понравилось?

( под музыку уходят).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

"волшебница вода" в мл.группе конспект занятия .

Программные задачи:1 Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно – гигиенических навыков;2.Закрепить полученные знания о свойствах воды, в ходе экспериментов3....

Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет). Для педагогических работников.

Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа

Занятие по ЭВ с элементами  экспериментирования с водой...

Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).

Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...

Конспект занятия по Познавательному развитию, развитию речи "Волшебница вода" Ранняя группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, развитию речи  "Волшебница вода" Ранняя группа...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...