Непосредственно образовательная деятельность «Будем стройные и красивые»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Будем стройные и красивые»

Цель: Сформировать знания детей о способах профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.
  • Объяснить детям значение формирования для здоровья человека;
  • Развивать представление о человеке и признаках здоровья человека

Речевое развитие:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
  • Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  • Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
  • воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

Художественно-эстетическое развитие:

  • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);

Физическое развитие

  • Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия):
  •  Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми;
  • Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного движения  человека;
  • Показать детям приемы и упражнения по формированию правильной осанки.

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Оборудование: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешок с песком на каждого человека.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультуры.

Ход:

Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей). Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» (дети сидят на подушечках в свободной форме).

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал.

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Поросят мыть посуду,

Ворчит – бурчит: «Не буду!

Не буду! Не буду!»

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой-то странный дедушка.

Какой-то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Как  вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику? Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека). Что вы об этом думаете? (высказывания детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и некрасивая у него осанка (рассуждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,                        Ходьба друг за другом

Не забудем про осанку.                                Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

До чего трава высока,                                Ходьба, высоко поднимая ноги;

То крапива, то осока.                                Бег в среднем темпе.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап – кап – кап

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

А сейчас вы мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него не правильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагаем детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только, когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной, каждому человеку необходимо подходящее под его рост мебель. Вот почему вам определено каждому свое место за столом, и оно отмечено специально для вас. В нашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте положение ног. Ноги должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки).

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находиться голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу, или рисуете.

Правило третье: между краем стола и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, правильно ли вы сидите. Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы быть стройным и красивым. С красивой осанкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем лес любить, оберегать»

Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах....

Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе

Программное содержание:1.                учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»

Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием словесно - речевых игр....