Путешествие в страну Здоровья.
проект (старшая группа) на тему

Иванова Вера Александровна

Здоровьесберегающие технологии занимают приоритетное направление в работе с дошкольниками...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель: Иванова

Вера Александровна

Мдоу д/с №29 г.Кинешма

Педагогический проект

на тему

«Путешествие в Страну Здоровья»

Актуальность темы:

 Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.  

В.А. Сухомлинский писал:  «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя».

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

I этап

Организационный

Цель:

формирование у детей мотивации к исследованию и получению информации о ценностях здорового образа жизни.

Задачи:

-способствовать формированию здорового образа жизни у детей.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-повысить стремление родителей формировать основы здорового образа жизни у детей.

-развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о человеке и правил безопасного поведения.

Предполагаемый результат:

*приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, человеческом организме.

*включение самого ребёнка в формирование здоровьесберегающего поведения, развитие самооценки своих действий.

*привитие детям навыков безопасного поведения.

II этап

Основной

Цель: Реализация проекта через разные виды образовательной деятельности.

Образовательная область – Физическое развитие

Задачи:  продолжать учить детей правильно и бережно относиться к своему здоровью, способствовать накоплению  и обогащению двигательного опыта детей.

*Рассказ педагога о бережном отношении к своему здоровью с использованием иллюстраций энциклопедии «Человек», дидактических карточек из набора «Валеология».

*Физкультминутка «Вот какое моё тело», «Здоровячок».

*Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

*Профилактическая гимнастика (дыхательная, формирование осанки).

*Гимнастика пробуждения.

*Рассказ медсестры о профилактике простудных заболеваний (для родителей).

*Беседы  с детьми о здоровье, о чистоте.

*Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» - «Гигиена», «Азбука Здоровья»

*НОД на прогулке «Зимние развлечения»

*НОД на тему «Мой весёлый, звонкий мяч»

*НОД на тему «Репортаж со стадиона»

*Игры эстафеты: «Овощи-фрукты», «Продукты полезные и вредные»

*П/и «Мы  весёлые ребята», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Ловишки в кругу»;

 «Это я, это я, это все мои друзья»- игра  малой подвижности.

Образовательная область – Речевое развитие

Задача: расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье человека»; закрепить знания детей о ЗОЖ через художественные произведения, развивать умение эмоционально воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

*НОД   «Путешествие  здоровячков  к волшебнице воде» (комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду)                        

НОД  «Путешествие  здоровячков  в заколдованный замок» (обучение грамоте)

*Беседа «О здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

*Беседа – игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук , умывании (потешки).

*Речевые физкультминутки.

*Словесная игра «Да и нет», «Совершенно верно».

*Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

*Копилка загадок, пословиц, поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

*Игра – драматизация «Уроки Мойдодыра».

*Составление альбома «Сказки о здоровье».

*Заучивание пословиц, поговорок о спорте.

*Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит» , «Федорино горе»,  А. Кутафин «Вовкина победа»,  Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка – чумазая».

Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие

Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, ответственность  за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальные способности.

Развивать художественно – продуктивную деятельность детей.

*Музыкальная игра «Кот Музик».

*Музыкально – дидактическая игра «Если нравится тебе…»

*Музыкально – дидактические игры на развитие творчества, формирование ритмичности слуха: «Слово», «На ладошках»

*НОД на тему  «Приключения кота Музика в мышином королевстве» -, Социально-коммуникативное развитие

*НОД на тему «В гости к витаминам» интеграция Речевое развитие, Физическое развитие

*Выставка детских работ на тему «Спорт – это здоровье».

*НОД рисование на тему  «Весело качусь я под гору в сугроб»  интеграция Физическое развитие

*НОД лепка на тему «Зимние забавы»

*Оформление  фотоматериала «Мой весёлый, звонкий мяч».

*Выставка детских работ по ручному труду: создание книжек-малышек «Витамины».

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Задачи: продолжать развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения; продолжать учить правилам безопасного поведения на улицах во время проведения экскурсии. Закреплять правила поведения в природе.  Воспитывать ценностное отношение к собственному  труду, труду других людей и его результатам.

*Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».

*Сюжетно – дидактические игры «Юные спортсмены», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Доктор Айболит», «Мяч на поле».

*Д/и «Твёрдый – мягкий», «Режим дня»

*Рассматривание иллюстраций с ситуациями, опасными для здоровья  

* Дидактическая игра «Опасно – безопасно», «Продукты полезные и не очень»

*Уборка снега на участке  д/с.

Образовательная область – Познавательное развитие

Задача: Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

*НОД на тему «Глаза, уши и носы нужны не только для красы»      (экология) – интеграция Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие

*НОД на тему  «Путешествие  здоровячков  в страну сказок» (математика со  здоровьесберегающими компонентами)  интеграция Физическое развитие, Речевое развитие

*НОД (комплексное) на тему «Наши помощники – органы чувств»

*Интересные встречи: с врачом и медсестрой д/с.

*Д/и «Доктор Айболит», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Витамины с грядки».

*Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

*Сказка – беседа «В стране Болючке».

*Сказка-легенда «Здравствуйте!..»

III этап

Итоговый

*Итоговое мероприятие – музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

*Выставка плакатов «Здоровый образ жизни».

*Выставка детских работ «Спорт – здоровье».

Совместная деятельность с родителями

*Опыт семейного воспитания «Растем здоровыми».

*Создание книжек-малышек «Витаминные сказки», «Сказки о здоровье»…

*Сбор материала по теме.

*Участие в итоговом мероприятии  - музыкально-спортивном развлечении «Путешествие в Сказкоград»

*Участие в выставке плакатов о ЗОЖ.

*Наглядность в виде информационных файлов «Охрана здоровья ребёнка» (советы родителям), «Восемь условий здорового …». *Консультации  «Знакомим детей с органами  чувств», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

*Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

*Анкетирование родителей.

Литература по проекту:

*Т.Н.Доронова. Программа. Радуга.

*Энциклопедия «Человек».

* «Физическая культура- дошкольникам» - Л.А.Глазырина.

* «Нетрадиционные занятия физкультурой в детском саду»

М. 2006г.

* «Дошкольник: обучение и развитие» Ярославль,2003г.

* «Дифференцированные занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет», М. 2005г.

*Конструирование и художественный  труд в детском саду Л.В.Кудакова.

*Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга».

*Азбука физкультминуток для дошкольников В.И.Ковалько.

*Ознакомление дошкольников с природой С.Н.Николаева.

*Природа, искусство и изобразительная деятельность Т.Н.Доронова.

*Прогулки в детском саду И.В.Кравченко.

*Пословицы и поговорки, загадки, стихи о спорте.

*Князева О. Мои помощники. Д/в,2000.№3.

*Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.

Маршрут  проекта «Путешествие в Страну Здоровья»

        

                                     Беседы

          с  детьми

   

                                                                    интернет                

        

                                      Дети

              старшей                                                            

                                    группы                        мультимедиа        

        

                 

               Б