Конспект к дню здоровья "Кто Я"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна

Познакомить детей кто такой человек, его отличия от животного. Человек как часть природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ya_1.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ход Занятия

Воспитатель показывает карточки с изображением животных и просит детей назвать, кто это?

Дети отвечают – это животные.

Дальше воспитатель показывает карточки с изображением людей и просит сказать детей, кто это?

Дети отвечают – это люди.

 Когда нас много мы говорим люди, а как называют одного из нас?

Дети отвечают – Человек.

Давайте внимательно посмотрим на нас, чем мы похожи?

Дети находят сходства.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Одна дана нам голова,

А глаза два,

И уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки,

Зато один и нос, и рот,

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали.

                                            С. Маршак.

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Подумай и назови».

Детям надо рассказать о любом органе человека, для этого предлагается выбрать  карточку на которой нарисованы круги от 1 до 2-х, обозначить карточкой тот орган о котором говорит. Например, нос – карточка, где изображён один круг и т. д.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и посмотреть, что мы все похожи, но и в то же время отличаемся друг от друга.

Воспитатель раздаёт детям зеркала, чтобы рассмотреть себя.

И сыграть в игру «Опиши друга».

Если дети затрудняются, воспитатель с помощью компьютера показывает детям изображения детей с разным цветом волос, глаз, мальчиков и девочек и т. д.

Воспитатель, после игры, спрашивает детей, а знают ли они на кого похожи? Предлагает послушать стихотворение:

Мама ахнула: «О боже!»

На кого же ты похожа?

Я, конечно, причешусь,

Спорить с мамой не решусь,

Платье новое достану –

То, с карманчиком одним,

Рядом с мамой тихо встану

Перед зеркалом большим

И скажу ей: «Ну так что же?

На кого же я похожа?»

Воспитатель спрашивает: «На кого похожа девочка из стихотворения?»

А вы на кого похожи?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…..»

Воспитатель подводит детей к картине «Семья» и обращает внимание на то что на картине изображены люди разного возраста и объясняет детям что значит, грудной ребёнок, дошкольник, школьник и т.д. Что может делать ребёнок в этом возрасте? Может ли ребёнок обойтись без родителей? Почему?

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру с мячом «Назови своё имя»

Далее воспитатель показывает карточки с изображением животных (которые показывал в начале занятия) и спрашивает: «Чем мы похожи на животных?»

(есть голова, туловище, мы живые и т.д.)

Воспитатель выставляет модели живого: Мы дышим; мы едим; мы двигаемся; мы растём.

А чем же мы отличаемся от животных?

Мы умеем разговаривать, думать, рисовать, считать.

Кто же мы такие – люди.

А Маша кто? – Я-человек.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды мальчики и девочки и раздаёт детям пазлы с изображением девочек и мальчиков, команды собирают, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....