Конспект интегрированной НОД в средней группе "Наше здоровье".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евстегнеева Ирина Владимировна

В конспекте изложены рекомендации для детей по здоровому образу жизни. Используется интеграция образовательных областей: Познание - Физическая культура - Художественно - эстетическое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integri.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

 

Интегрированная НОД в средней группе

«Наше Здоровье»

Автор: И.В. Евстегнеева

воспитатель

Барнаул 2015

Интеграция образовательных областей  Познание – Физическая культура - Коммуникация – Художественное творчество.

Программные задачи:

- сформировать понятие «здоровый человек», «здоровье»;

- учить вести здоровый образ жизни;

- развивать двигательную активность детей;

- побуждать детей к двигательной импровизации;

- учить самостоятельности в ролевом поведении;

- дать положительный эмоциональный заряд в играх и физ. минутках;

- учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха;

- развивать речь, учить выразительно читать стихи;

- активизировать в речи слова «здоровье», «чистота», «зарядка»;

- учить закрашивать предмет, не выходя за контур;

- воспитывать желание узнавать новое сообща, вместе и дружно.

1.

Ход занятия.

1. Психогимнастика. «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня хотела поговорить с вами о здоровье.

                         - Я совсем забыла, что надо делать, чтобы не болеть, быть здоровым.

                         - Вы могли бы мне подсказать?

Дети:                - Да!

Воспитатель: - Быть здоровыми хотели

                          И взрослые и дети.

                          Как здоровье сохранить?

                          Кто может ответить?

3. Основная часть.

Стук в дверь. Входит Чистота.

Чистота:          - Добрый день! Я – чистота!

                           С Вами быть хочу всегда.

                           Сначала познакомлюсь с Вами.

                           Чтобы стали мы друзьями.

Воспитатель: - Знакомьтесь с Вашей, …

Чистота знакомится с детьми.

Воспитатель: - А вас как зовут?

Чистота:         - Чистота!

                          Я пришла вас научить,

                          Как здоровье сохранить.

                          Мой совет совсем несложный –

                          С грязью будьте осторожны!

Вбегают 2 микроба.

2.

1.                   – Мы микробы страшные,

                         Страшные, страшные.

                         Вредные, ужасные,

                         Ужасные, ужасные.

                         Мы любим не букашек,

                         А грязных замарашек!

2.                  -  Кто с водой не дружит,

                         Он – то нам и нужен!

                         Кто боится мыла?

                         Ах, какой он милый!

                         Кто не моет даже рук,

                         Значит, нам он брат и друг!

Воспитатель: - Уходите микробы.

                          Вы нам не нужны!

                          У нас есть помощники,

                          которые помогут защититься от вас!

                        - Выходите и защитите нас!

Выходят мыло, мочалка и полотенце.

Мыло:             - Мыло душистое, белое, мыльное,

                           Мыло глядит на грязнульку с ухмылкой.

                           Ты бы грязнулька, вспомнил про мыло.

                           Мыло тебя, наконец, бы обмыло.

Мочалка:        - Вот раскинулась мочалка

                           Ей спины твоей не жалко.

                           Пенит, мылит, обливает.

                           Телу чистоты желает.

Полотенце:     - Махровое, душистое,

                           Мягкое, пушистое.

                           Любит воду промокать.

                           Где что влажно вытирать.

Чистота:          - Ну, теперь вы убедились!

                           Что сюда вы зря явились!

Микробы убегают.

Чистота:          - Запомнить нужно навсегда:

                           Залог здоровья – чистота!

3.

Воспитатель:  - Дети, а вы любите ухаживать за собой?

Дети:                - Да!

Воспитатель:  - Что мы делаем сразу после того как проснулись?

Дети:               - Умываемся!

Воспитатель:  - Правильно!

                           Чистая, прохладная вода закаляет наш организм.

                           Ей мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам.

                           Она прогоняет сон, очищает кожу, смывает с нее грязь и

                           болезнетворные микробы.

Воспитатель:  - Сейчас мы покажем, как умеем умываться.

Игра – имитация «Льется чистая водица».

(дети встают в круг выполняют движения со словами)

Воспитатель:  - А что мы делаем после того как умылись?

Дети:                - Зарядку!

Воспитатель:   - Второй наш друг – утренняя зарядка. Послушайте, чем она полезна.

                            Под звуки бодрой музыки или бубна мы идем быстрым шагом, бежим,

                            приседаем. После зарядки повышается настроение, появляется

                            аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает

                            включится в дневной режим.

Воспитатель:   - Камилла О. прочитает стихотворение про зарядку.

«Чтобы мы никогда

И ничем не болели.

Чтобы щеки здоровья

Румянцем горели,

Чтобы было здоровье,

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься зарядкой!»

Воспитатель:  - Вставайте, будем заниматься зарядкой.

Дети встают в круг.

Динамическое упражнение «По дорожке».

Воспитатель:  - Ребята, а после зарядки, что мы должны сделать, чтобы быть

                           здоровыми?

Дети:               - Приступить к приему полезной и здоровой пищи.

Воспитатель:  - Правильно! Для того, чтобы быть здоровыми нам надо правильно

                           питаться, есть много овощей и фруктов.

4.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:  - На столах что вы видите?

Дети:               - Карточки (листочки)

Воспитатель:  - А что на листочках?

Дети:               - Овощи и фрукты.

Воспитатель:  - Какие они?

Дети:                - Бесцветные. (белые)

Воспитатель:   - Так будет от таких овощей и фруктов нам польза для здоровья?

Дети:                - Нет!

Воспитатель:  - А что нам необходимо сделать, чтобы они стали как настоящие?

Дети:               - Раскрасить.

Воспитатель:  - Садитесь за столы и принимайтесь за дело.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель:  - Ребята, так что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:               - Умываться – следить за собой; делать зарядку, правильно питаться.

Воспитатель:  - Правильно!

Сделайте оценку занятию.

                          Кто на этом занятии пополнил свои знания, кому оно понравилось,

                          покажите солнышки (ладошки).

         

                       

                     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровье».

Конспект   интегрированного  занятия «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.З...

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)

Конспект интегрированной ООД  по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Интеграция образовательных областей:- Социально –коммуникативное развитие;- Поз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Быть здоровыми хотим"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»Автор Кузнецова О.А. воспитатель МАДОУ №250 г.ЧелябинскЦель: формирование у детей навыков здорового образа жизни...