Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания - как основа формирования здорового образа жизни
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания - как основа формирования здорового образа жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания - как основа формирования здорового образа жизни Автор проекта : Кривцун Анна Сергеевна

Слайд 2

Тема проекта: овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания - как основа формирования здорового образа жизни. Цель : интеграция ОО «Чтение детской литературы» и «Социализация» как средство формирования основ здорового образа жизни.

Слайд 3

Задачи : 1.Создать условия для активного накопления представлений детьми младшего дошкольного возраста о здоровье сберегающем и безопасном поведении посредством чтения детской художественной литературы и вовлекать детей в игровую деятельность. 2.Вовлекать детей в простейшую экспериментальную деятельность. 3.Вовлекать родителей совместно с детьми в проектную деятельность.

Слайд 4

Сроки и этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный( I - II неделя октября). -обоснование актуальности темы, мотивация его выбора; -анкетирование родителей, диагностика детей группы; -подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме; -составления плана работы над проектом; -изучение опыта работы ДОУ Ростовской области по данной теме. 2.Основной-практический( III - IV неделя октября-ноябрь ). -совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями воспитанников: организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, проведение конкурсов-выставок и викторин в группе.

Слайд 5

Сроки и этапы реализации проекта ( продолжение): 3.Заключительный(декабрь). -обобщение результатов работы; -анализ совместной деятельности, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми; -презентация проекта на педсовете в ДОУ и групповом родительском собрании; -беседа с детьми: «Что мы хотели узнать, что мы узнали, для чего узнали»?

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1. Повысился уровень педагогической компетентности. 2. Родители принимают активное участие в обновление (обогащение) предметно развивающей среды. 3.Обогатилось представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды. 4.Дети самостоятельны в самообслуживании, при минимальном участии взрослого. 5. Соблюдаются правила культурного поведения во время еды, дети правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой. 6. В игровой деятельности детьми отражаются культурно-гигиенические навыки (оденем куколку на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей). 7. Дети охотно участвуют в элементарной исследовательской деятельности

Слайд 7

Актуальность проекта Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют игру в качестве основной формы работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Игра является незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья ребенка в дошкольном детстве. В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения. Дети знакомятся с художественными произведениями разных видов и жанров. В круг их чтения входят разные произведения русского и зарубежного детского фольклора. Дети начинают понимать на конкретных примерах, что содержанием литературных произведений являются окружающая действительность и жизнь человека, прежде всего ребенка, его чувств, действий с предметами, игрушками и животными. Начинают понимать значение иллюстраций в детской книге.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение проекта : методическая литература по программе «Детство» детская энциклопедия детская художественная литература наглядно-демонстрационный материал атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей ресурсы Интернет памятки и буклеты для родителей др.

Слайд 9

Диагностика детей II младшей группы №5 по теме: «Освоение основ гигиенической культуры. Практические умения». Декабрь 2013 года Октябрь 2013 год

Слайд 10

Тема: : «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель занятия: познакомить детей с профессией медицинской сестры. «В гостях у Айболита»

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра: «Врач» Цель занятия : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». «Добрый доктор Айболит»

Слайд 12

Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская» Цель занятия :познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей « Свет мой, зеркальце, скажи…»

Слайд 13

Сюжетно- ролевая игра: : «Семья» Цель занятия : формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. « Я расту помощником!»

Слайд 14

Сюжетно- ролевая игра :« Правила гигиены» Цель занятия: формировать представления о правилах личной гигиены. « Люблю я мыло душистое и полотенце пушистое!»

Слайд 15

Сюжетно- ролевая игра :«В кафе» Цель занятия : учить сервировать стол, уметь выполнять обязанности официанта. «Просим к столу»

Слайд 16

Игра- экспериментирование: «Делаем мыльные пузыри». Цель : познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам .

Слайд 17

Игра- экспериментирование: «Снег - это вода». Цель: познакомить детей со снегом, его свойствами (белый, холодный, без запаха), сформировать умения и навыки по использованию талого снега- воды.

Слайд 18

Игра- экспериментирование: «Снег - это вода». ( продолжение эксперимента )

Слайд 19

Учимся быть здоровыми!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков как основа формирования здорового образа жизни»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой ...

ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни. МесяцТемаЦельДидактические, оздоровительные игры Сентябрь «Изучаем свое тело»Учить называть органы чувств...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Йога как основа формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются преимущества йоги для детей дошкольного возраста перед другими физическими упражнениями; структура проведения; результаты воспитанников к концу обучения по программе "Йог...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Статья "Основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности в детском саду"

Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де...