Психологический проект " Учимся общаться"
проект (подготовительная группа) на тему

Станская Светлана Павловна

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  "Учимся  общаться" для детей подготовительной группы  на развитие толерантного отношения к разным типам   людей,  на примере  общения и взаимоотношений животных на " ОСТРОВЕ ДРУЖБЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект234.23 КБ

Предварительный просмотр:

              Психологический проект « Учимся общаться»

                             Автор: Станская С.П. педагог – психолог

                   ГБДОУ №83 Центрального района  г.Санкт- Петербурга

                                                   май 2015 г.

 Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который  является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и социальных  способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Учимся общаться» разрабатывался для детей старшего дошкольного возраста на основе портфолио  « Я учусь общаться»  при  подготовке к школе с целью формирования  навыков конструктивного, комфортного общения и развития коммуникативных навыков .

                             

                          Проект: «Учимся  общаться»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-социальный , групповой.

Время реализации: март- май  

Участники проекта: дети подготовительных речевых групп  , воспитатели, родители воспитанников,

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)

 Образовательная область:  проект  реализуется в рамках     психокоррекционной  программы  для детей с онр.

Цели проекта:

1.     пробуждать у детей интерес к  безконфликтному общению со сверстниками  ; развивать   коммуникативные  способности, эмпатию;

2.     формировать у детей основы правильного , вежливого общения.

3.     разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Разработать перспективное тематическое планирование по  теме «Учимся общаться» - Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики  выявить уровень знаний и представлений детей  об уровне своего общения..

- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

- Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

2.                              

- Познакомить детей с  повадками в  поведении  разных животных  и их способностью дружить .

- Учить детей различать индивидуальные особенности  своего поведения и  уровня развития коммуникативных навыков.

- Дать элементарные представления о значении  общения в жизни человека.

- Приобщать детей к процессу познания  и социализации  через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать  коммуникативные  качества   и способности

          к безконфликтному общению детей

Гипотеза образовательного проекта. 

В результате целенаправленной и системной работы  с детьми старшего дошкольного  возраста  по теме « Учимся общаться» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о  безконфликтном . вежливом общении  также повыситься уровень социального  и  познавательного  развития.

Принципы реализации проекта:

1.     доступность:

▪ учет возрастных особенностей детей

▪ адаптированность  материала

2.     систематичность и последовательность:

▪ постепенная подача материала от простого к сложному

▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3.     наглядность и занимательность:

▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4.     динамичность:

▪ интеграция проекта в разные виды деятельности

5.     дифференциация:

▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе со старшими дошкольниками .

:

Основной целью проектного метода  является развитие свободной  социально- адаптивной личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1.     обеспечение психологического благополучия  ребенка

      в коллективе сверстников и взрослых .

2.     развитие познавательных  и социальных  способностей;

3.     развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. 

 В  старшем дошкольном возрасте – это:

1.     вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2.     активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Этапы работы над проектом

Направление деятельности,  её этапы

Задачи

 

Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

 

1.     Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2.     Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  о коммуникации в дошкольном возрасте  .

3.     Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.

4.     Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

5.     Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

 

1.     Составить перспективный тематический план по  теме проекта « Учимся общаться» 2.     Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3.     Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4.      Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам,.

III этап – работа с детьми

Задачи:

1.     Формировать у детей  простейшие представления о коммуникации  .

2.     Формировать  у детей представления о мероприятиях, направленных на безконфликтное общение .

3.    Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация  цикла игр - занятий

4. Создание условий для коммуникативной  деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для выполнения рисунков,.масок . 6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт.

IV этап – работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

1.     Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов с рисунками  детей , с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

 

V этап – работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

 

1.     Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2.     Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

3.     Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта

VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

 

1.     Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.     Презентация профессиональной деятельности через  проведение игрового  психологического тренинга  с детьми подготовительных речевых групп    «Путешествие на остров дружбы».

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1.     для педагога:

·  освоение проектного метода

·   повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

·  повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2.     для детей:

· сформированы простейшие представления о  безконфликтном вежливом общении со сверстниками и взрослыми.,  повысился уровень познавательного развития

· развитие коммуникативных способностей  

·  развитие умения работать в группе, навыков  безконфликтного  общения.

3.     для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

4.     для педагогов ДОУ:

·  возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

- рисунки- раскраски  детей, выполненные карандашами с использованием различных материалов .

- панно « Остров дружбы» (коллективная работа)

- рисунки « Правила вежливости»

- композиция из пластилина  « Мои любимые животные» (коллективная работа)

- Игрушки –  всех животных по  рассказам

- книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию» Какое это животное?

Маски животных- самостоятельное изготовление детьми для тренинга

- модели занятий, дидактические игры,  информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия

Приложение № 1   Фоторепортаж  заключительного этапа проекта психологическая  игра  «  Путешествие  на Остров  дружбы» старшая и подготовительные группы.

   

.  Готовы  к путешествию                      . Гостей встречает  на острове

                                                                            экскурсовод- Федя

 Жители  « Острова  дружбы» -

                             

                             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Учимся общаться»

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...

Проект "Учимся общаться"

В исследованиях С.В. Коваленко, М.И. Кремицкой отметается, что проблема формирования коммуникативных умений дошкольников приобретает все большее значение в исследованиях современных ученых Высокий уро...

Проект "Учимся общаться"

Проект "Учимся общаться"  вторая младшая группа...

Педагогический проект "Учим детей общаться"

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общенияАнтуан Сент-Экзюпери.Отношения детей друг с другом и взрослыми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в детском возрасте...

летний проект "Учимся общаться с природой"

Проект для детей младшей группы. Цель проекта-развитие коммуникативно-речевых навыков у детей через общение с природой...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Презентация проекта "Учимся общаться"

Проект направлен на развитие у дошкольников социальных и коммуникативных компетентностей...