Главные вкладки

    "На поиски сокровищ". Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
    план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

    Потапова Надежда Александровна

    Данное занятие представляет собой повторение пройденного материала для детей в подготовительной к школе гркппе с применением здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_i_zozh.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    На поиски сокровищ.

    Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы (занятие-повторение)

    Цели:

    Закреплять умения детей знать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать познавательные и творческие способности, повторить понятие «четырехугольник», классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, выполнять практические действия с ориентировкой в пространстве.

    Ход занятия

    На доске появляются непонятные символы и карта сокровищ.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, что это изображено? Правильно это зашифрованная карта сокровищ. Сегодня мы отправимся в путешествие по разным островам, лесам и даже через море.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    Путешествие начнем.

    Воспитатель:на чем же можно отправиться в путь?

    Дети: на машине, на поезде, на пароходе, на самолете, на автобусе, на велосипеде.

    Воспитатель: теперь каждый из вас занимает то средство передвижения, которое ему нравится, и мы отправляемся в дорогу. (пролететь по группе комментируя- движемся прямо, теперь направо, долететь до дивана, обогнуть табурет, повернуть налево. Заходим на посадку — каждый на свое местечко на поляне (на свой стульчик).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои столы, что у вас за отдельные листочки там лежат?

    (на столе по центру лежит карта, разрезанная на кусочки 1. острова, 2.море, 2., 3.лес)

    Дети: - части карты

    Воспитатель: а как же узнать, что на ней изображено?

    Дети: ее нужно склеить. (дети склеивают карты. На каждой карте написана цифра — шифр)

    Воспитатель: посмотрите внимательно на ваши карты. Я заметила, что в углу каждой карты есть разные цифры и надписи (рисунки) — наверно это секретные шифры. Если мы их разгадаем то получим подсказку.

    Поднимите карту, где написана цифра 1? куда мы отправимся сначала - «Острава знаний»

    1. Знак вопроса (вопросы:

    -Сколько дней в неделе (7)

    -Какое сейчас время года?

    -Какое будет потом?

    -Какой сейчас идут месяц?

    -Сколько пальцев на одной руке (5)

    -Бывает ли круг с углами? Какие фигуры имеют углы?

    -Какое число больше 7 или 9?

    -Сколько углов у квадрата?

    Молодцы. Справились со всеми вопросами. Давайте посмотрим получим ли мы подсказку. Но чтобы увидеть подсказку нужно сделать особые движения глазками: посмотрели сначала налево — прямо, направо — прямо. Теперь покрутим глазки вокруг. А сейчас зажмурьте крепко крепко глазки-откройте, еще раз зажмурьте откройте, зажмурьте — досчитайте до 5 и откройте.

    На доске появляется часть рисунка, где может быть спрятан клад

    Куда мы отправимся дальше?

    2. Цифровой лес. В этом лесу живут разные цифры, они очень любят играть. Давайте и мы с ними поиграем. Сначала нам нужно с ними поздороваться для этого разложите их в ряд по порядку о 1 до 10. (один ребенок выполняет задание у доски). Числа любят играть в игру: «Кто спрятался» я вам называю числа, а вы внимательно слушаете, а потом называете то число, которое спряталось и показываете эту цифру: 123...56, 4...678, ...2345. 567...8910, 345...789...Какие молодцы. Открывается следующая часть места, где спрятаны сокровища

    Ну что отправляемся дальше? Путь наш лежит через «Геометрическое море» начинаем обратный отсчет и отправляемся дальше? Хором считаем обратно от 10 до 0.

    Воспитатель: (физминутка)

    Море очень широко. (Разводят руки в стороны)

    Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)

    Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)

    А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)

    Воспитатель: ребята, а кто живет в море?

    Дети перечисляют морских жителей:

    Воспитатель: как их можно назвать одним словом — рыбы, (морские жители). Молодцы. Мы с вами сейчас будем рыбачить в геометрическом море. А называется оно так, потому что там рыбки выглядят как разные геометрические фигуры. Рыбок нужно найти и положить в наши чаши ( по цветам, по форме).

    Вот это улов — третья часть (фото места, где спрятаны сокровища. Дети находят сундучок с сокровищами —игра «Колорама».

     Дети несут ее на стол, воспитатель объясняет правила игры. По ходу игры, подводятся итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

    ·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

    Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

    Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

    Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»

    Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

    Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....