Утренняя гимнастикаа
методическая разработка

Рогова Инна Викторовна

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду , способствует четкому выполнению режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние , появляется чувство бодрости , наступает эмоциональный подъем ,повышается работоспособность.

Утренняя гимнастика ценна и тем , что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения . Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду , способствует четкому выполнению режима дня.

Задачи утренней гимнастики.

  1. Пробуждает организм ребенка .
  2. Способствует укреплению костно-мышечного аппарата.
  3. Активизирует деятельность сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной систем.
  4. Стимулирует работу внутренних органов и органов чувств.
  5. Способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия.

Содержание утренней гимнастики.

Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм; кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений.

Начинается утренняя гимнастика со строевых упражнений.Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение.После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук.

Подбор упражнений для утренней гимнастики.

1.Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

2.Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные(рук и плечевого пояса, туловища и ног) и мелкие мышцы(шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений(стоя, сидя, лежа).

3.Основные движения(ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой , дыхательной систем.

Дозировка физической нагрузки.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 минут; во второй младшей-5-6 минут; в средней-6-8 минут; в старшей-8-10 минут; в подготовительной к школе-10-12 минут.

Методика проведения утренней гимнастики.

Организация детей в младших группах: учитывая,что многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают при выполнении заданий, воспитателю не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастики .При обучении движениям широко применяются игровые приемы. Они выражаются в том, что дети подражают движениям животных, человека: летают как птички, гребут как гребцы и т.п. Такое подражание придает эмоциональную окраску занятиям.

Приемы руководства.В младших группах показ имеет особенно большое значение. Малыши лучше воспринимают те движения, которые они видят, поэтому независимо от сложности или новизны движений воспитатель показывает упражнения, сопровождая их простыми и доступными пояснениями(показывает, как надо подпрыгивать на двух ногах, и тут же поясняет, что прыгать надо повыше, полегче, на носках).

Комплексы утренней гимнастики составляются из 4-5 упражнений общеразвивающего характера.Обязательно включается в содержание их ходьба , подскоки на месте, бег.Повторение упражнений примерно 5-6 раз.

Упражнения в комплексах утренней гимнастики строятся на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.).

Во время упражнений воспитатель напоминает, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.

Организация детей в средней группе. По приглашению воспитателя дети быстро и организованно раздеваются и приступают к упражнениям.

В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге. подскоки на месте и 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук ,шеи, ног, живота и спины.

На утренней гимнастике в средней группе должны быть использованы всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед, на пояс, за голову и др.).

Приемы руководства. Особенность объяснения упражнений-краткость и четкость. Пояснения воспитателя чаше всего сливаются с показом. В этой группе возрастает значение качества показа воспитателя, так как дети начинают понимать особенности образца. Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно в общем для всех темпе, более настойчиво приучает к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

В старшей и подготовительной группах подготовка к утренней гимнастике и сбор детей могут быть поручены дежурным. Воспитатель только наблюдает за сборами детей, дает советы, делает краткие указания.

Несколько увеличивается темп и количество повторений общеразвивающих упражнений, усиливается интенсивность бега, возрастает количество подпрыгиваний.

У детей уже должно быть выработано положительное эмоциональное отношение к утренней гимнастике. Дети способны проделывать упражнения по слову воспитателя, запоминать и самостоятельно воспроизводить последовательность упражнений в комплексе. Они могут сами назвать, показать и пояснить упражнение.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Утренняя ритмическая гимнастика «Утренняя зарядка»

Авторская разработка предназначена для использования на утренней гимнастике, как физминутка на праздниках и развлечениях...

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...

Коррегирующая гимнастикаа

Адаптивные игры в коррекционно - образовательной практике...