конспект нод
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формирование навыков здорового образа жизни
познавательное развитие
навыки безопасного поведения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.82 КБ | |
| 27.7 КБ | |
| 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ
УСТОЙЧЕВЫХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВИТАМИНЫ»
( старший дошкольный возраст дети 5 – 6 лет)
Технологии: Мультимедийный проектор (презентация выполненная в программе Мicrosoft Power Point, компьютеры (ноутбуки) .
Аннотация: НОД «Для чего нужны витамины» дает детям представление о здоровом образе жизни, о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе для здоровья человека. Конспект включает в себя презентацию, выполненную в программе Мicrosoft Power Point, которая наглядно, доступно и последовательно помогает детям знакомиться с витаминами и продуктами содержащими эти витамины. в конспект включены стихи, игры и задания, повышающие интерес детей по данному материалу и закрепляющие полученные ранее знания.
Цель: Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни.
Программа предполагает решение следующих задач:
- Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
- Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни.
- Углубление представлений, как витамины влияют на организм человека, какую пользу приносят для здоровья.
- Развитие осознанного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие» - интеграция с образовательными областями «познавательное развитие»,
«речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- Беседы: «Если хочешь быть здоров»,
«О витаминах, в каких продуктах они находятся», «Полезные и вредные продукты»;
- чтение художественной литературы: Д.Родари «Чиполлино», С.Волков «Азбука здоровья»;
- рассматривание энциклопедии «Все обо всем»;
- разгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах;
- рисование: «Здоровая пища спортсменов»; « Витамины в саду и огороде»;
- сюжетно – ролевая игра: «Готовим вкусную и полезную пищу»;
- дидактические игры: « Съедобное – не съедобное», «Угадай на вкус», «Витамины для спортсменов».
Методы и приемы:
словесные: объяснение, рассказ воспитателя, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей, инструкция.
наглядные: картинки, слайды, игрушка Чиполлино, технологические карты.
практические: физкультминутка, подвижные игры, дидактическая игра, приготовление салата.
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением продуктов, обручи, картинки с изображением названия витаминов А, В, С, D. Для приготовления салата: тарелки, салфетки, потертые на терке овощи (капуста, морковь, яблоко, технологические карты с изображением последовательности приготовления салата.
Используемая литература:
Е.И.Гуменюк, Н.А. Слисеко «Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание».
Н Попова «Для чего нужны витамины».
С Снегирева « Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников».
Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье».
И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
М. Ю. Картушина «Быть здоровым хотим».
Комплексные занятия в старшей группе.
З.А. Клепина Е. В. Клепина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здровье».
О. Н. Козак «Путешествие в страну игр».
Энциклопедия для детей.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный момент Упражнение «Улыбка». | |||
Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением, чтобы у всех было хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение?
- Ну, а раз у вас хорошее настроение, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А хотите узнать куда?
|
«Круг друзей» Ответы детей: хорошее, отличное, весёлое. Ответы детей: Да, хотим! | ||
Мотивация «Чиполлино». - Отправимся мы в волшебную страну, где живет сказочный человечек «Чиполлино». - А вот чтобы узнать, что это за страна, вы должны отгадать загадку; (слайд № 2) | |||
Что за странная страна Всех чудес она полна – Витамины здесь живут, Всех нас в гости к себе зовут!
- Ну, что отгадали, куда мы с вами отправляемся?
- Да, мы отправляемся в волшебную страну «Витаминную»; - Ребята пройдем вокруг сказочного леса, где нас с вами ожидают разные препятствия: нужно пройти по болотным кочкам, проползти через большую пещеру, Перепрыгнуть сказочный ручей и только тогда мы сможем добраться до места назначения. Вы согласны?
(слайд № 3) - Вот мы и пришли с вами в витаминную страну. Кто это? (ответы детей) Угадали, Чиполлино. Вот он и поможет нам узнать о влиянии витаминов на здоровье человека | Ответы детей: волшебную, витаминную страну.
Ответы детей: Да! Дети проходят все препятствия и встречают Чиполлино. | ||
Чиполлино: | |||
Здравствуйте, ребята! Давайте вместе разберемся, что такое витамины и зачем они нужны нашему организму. Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения. Ребята, какие продукты дают нам растения? (фрукты, овощи, орехи, ягоды) (слайд №3) (слайд №4) А какие продукты дают нам животные? (слайд №5) (слайд №6) Все продукты полезны по - своему и содержат разные витамины. Самые главные витамины это А, В, С и D – обозначаются эти витамины латинскими буквами А, В, С, D.(слайд№7) | Ответы детей: мясо, яйца, масло, сыр, рыбу | ||
(слайд №8) Никогда мы не болеем Потому, что принимаем Витамины - А, В, С, и D! Ребята, а в каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, яйцах, молоке, арбузе, Для чего он нужен нам? (нужен для зрения, еще его называют «витамином роста»)
Ребята, а кто знает где прячется витамин В? Для чего он нужен нам? А скажите мне пожалуйста в каких продуктах содержится больше всего витамина D ? Почему человеку нужно есть эти продукты? Ребята, так где же живет витамин С? Зачем необходимо есть эти продукты? (слайд №13) Ребята, давайте поиграем и превратимся в продукты, которые содержат витамины | 1 ребенок: (слайд № 9) Витамин А - нужен для зрения, еще его называют «витамином роста». Лучше видит тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Есть он в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузе тоже. Его много в молоке и в яичном желтке. 2 ребенок: (слайд №10) Витамин В - помогает работе сердца. Горох, кофе, шоколад Витамином В богат. Мясо, яйца, черный хлеб, орех- Дают энергию для всех! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Ответы детей: Он содержится в мясе, орехах, черном хлебе 3 ребенок: (слайд №11) Витамин D служит для укрепления нашего скелета - делает кости крепкими. Творог, печень, яйца, сыр Укрепляют организм. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить, Он спасет от всех болезней, Без болезней лучше жить. Ответы детей: в рыбе и рыбьем жире, твороге 4 ребенок: (слайд №12) Витамин С - укрепляет весь организм. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Он содержится в апельсине, лимоне, ягодах, капусте, репе, редьке, луке, картофеле. Они помогают от простуды и ангины. Дети берут карточки с изображением продуктов. | ||
Подвижная игра «Найди свой дом» На полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Дети должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в их продукте. Очень хорошо! Все справились с заданием. | |||
Ребята, давайте теперь проверим, как вы запомнили названия витаминов и продукты, в которых они содержатся. Какие продукты нарисованы слева. А с правой стороны написаны названия витаминов А, В, С, Д. Давайте соединим линиями - от продуктов к витаминам. (слайд № 14) Спасибо, что помогли справиться с заданием. . Воспитатель читает стихотворение: (слайд №15 – 25) Все едят: и зверь и птица. От зайчат и до котят! С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес, Утром завтракает слон- Обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мед, Обезьянка ест банан, Ищет желуди кабан. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают. Ловит мошку ловкий стриж, Сыр и масло любит мышь. Видите даже животные в природе едят только то, что им полезно! Поэтому они чувствуют себя бодрыми и здоровыми. (слайд № 26) Вот мы и побывали с вами в витаминной стране. Я думаю, что все запомнили какие нужно есть продукты, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и умными? | Арбуз, молоко, морковь, яйца, мясо, хлеб, лимон, виноград, орехи, творог, рыба. Дети работают с интерактивной доской (презентацией) Морковь, молоко, мясо, творог, тыква, яйца, рыба, редька, репа, лимон, ягоды, апельсин, арбуз, помидоры, изюм, бананы, овсяная каша, рыбий жир, сыр, капуста, лук, картофель, печень, сливочное масло. | ||
Релаксация Вот мы и побывали с вами в витаминной стране. Я думаю, что все запомнили какие нужно есть продукты, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и умными? Предлагаю приготовить вкусный, полезный, витаминный салат. | |||
Дети самостоятельно готовят салаты, используя технологические карты и пробуют приготовленные салаты | |||
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательному развитию
«Золотая Осень» в старшей группе
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Умение детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе
Материалы, инструменты, оборудование:
Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик, шкатулка.
Две ветки в вазах.
Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».
Словарная работа:
Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный момент | |||
Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною нагрянет зима. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца, он приносит письмо. Посмотрим от кого же это письмо? Детский сад № 22 детям группы «Колокольчик». Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса. | Ответы детей: осень. | ||
Мотивация Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. | |||
Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? Дети, а как можно узнать какая будет погода?
Игра "Погода осенью" У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь , когда дует ветер, холодно, пасмурно сыро, хмуро ,ясно. Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени: Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины, В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? В круг ребята становитесь, Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. Открывает крышку. Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. А сейчас прочитаю стихотворение "Осень" Плакали ночью желтые клены, Вспомнили клены, что были зелены. С желтой березы тоже капало, Значит, береза тоже плакала. Как вы думаете, почему плакала береза? А почему у деревьев опадают листочки? Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве? А будут ли, такие листочки держатся? Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.
| Ответы детей: дождь, снег, туман. Ответы детей: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру. Ответы детей: дождливая, ветряная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная. Ответы детей: ранняя, поздняя. Дети показывают и называют. Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, дни короче, ночь длиннее, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, листья все облетели и почернели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. Ответы детей: да. Дети называют приметы и пословицы. Пословицы: Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идет, и дождь за собой ведет. Красна весна цветами, а осень пирогами. От осени к лету, поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок. Приметы: Осенью паутина на ясную погоду. Гром в сентябре - теплая осень. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. Когда гусь улетает, снег выпадает. Дети садятся на стульчики Ответы детей: жалела, что кончилось лето, что опадают листочки. Мало солнца, стало холодно. Приклеить, пришить. Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут. Звучит музыка, дети танцуют. | ||
Физкультминутка"Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. | |||
Ой, как много на ковре листочков. Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Игра "осенние слова". Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом. Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья лесные пропали? Опали-опали-опали: Птички певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели: Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем: Так что же творится в лесу? - спросим. Осень, осень, осень. Подумайте и скажите, что мы напишем зайцам | Ответы детей: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая. Ответы детей: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. | ||
Релаксация Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить. | |||
Самостоятельно дети раскрашивают листочки. | |||
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию
навыков безопасного поведения у детей
среднего дошкольного возраста
"Петрушка на улице"
Цель:
- Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
- Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материал. Петрушка, картинки с изображением зданий, дороги, зоопарка.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Петрушка, он приехал из другого города, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать. | |
Мотивация Сегодня мы поможем ему попасть в зоопарк, потому что он не знает дороги. Путешествовать мы будем по картинкам. Давайте расскажем, что изображено на них? | |
Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки (петрушка идет со мной) и вышли из детского сада показываю картинку. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? А как называется дорога, по которой движется транспорт? Вот мы подошли к светофору: " Должен помнить пешеход: Перекресток - переход". Самый строгий - красный свет. Чтение стих. А.Северного. "Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь для всех закрыт Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: " Препятствий нет, Смело в путь иди!" Итак, ребята, давайте спросим у Петрушки запомнил он правила перехода улицы? Нет, конечно, не запомнил. Тогда повторим все вместе. А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка. Кто живет в зоопарке? Кто его охраняет? Кто лечит зверей, ухаживает за ними? Ребята, у нас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. Беседа "Что делать если потерялся?" Дети, скажите, где мы должны играть? Почему нельзя далеко уходить от дома? Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию? Наш Петрушка этого не знал, и однажды, когда мама была в магазине, он потерялся и не мог найти дорогу домой. Люди спрашивали у него, где живет, как фамилия, но он только молчал, и незнал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес. - Мама тебя никогда не бросит! - Она тебя уже ищет! - Надо стоять, где потерялся! - Нельзя никуда и ни с кем уходить! - Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти! - Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? Этюд "Маме улыбнемся" Ребята, когда мама нашла Петрушку, он был очень-очень рад, что они встретились. Давайте покажем, как и мы обрадовались бы мамочке. Песня В. Агафонникова "Маме улыбнемся". Ой лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся – вот так! Маме улыбаемся - вот так! А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке. Ребята послушайте одну историю: Прибежала зайчиха И закричала: - Ай, ой! Мой зайчик попал под трамвай! И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!" Скажите, почему зайчик попал под трамвай? Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий? Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины. Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин. Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот, оттуда может выехать машина. Ребята, давайте повторим Петрушке как вести себя на улице?! Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал? Где должен ходить пешеход на улице? Почему нельзя играть на дороге? В каких местах нужно переходить улицу?
| Ответы детей: тротуар. Ответы детей: шоссе или проезжая часть. Дети повторяют правила. Ответы детей. Ответы детей: во дворе. Ответы детей: у дома. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети хлопают в ладоши. Разводят руки в стороны. Гладят свои щеки. Опускают руки и улыбаются. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Релаксация Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Петрушкой. " На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти. И выполняйте их строго всегда, чтоб не случилась большая беда: Эти правила запомни и ребятам расскажи: тротуар - для пешеходов, А дорога для машин, не везде играть в футбол, можно. Это ясно. На дорогу выбегать, за мячом - опасно! До беды - один шажок, бейте все тревогу Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу. Не послушались - беда, сами виноваты. Не катайтесь никогда у дорог, ребята!" | |
Дети играют с Петрушкой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
