Формирование привычки к здоровому образу жизни
методическая разработка по теме
сдесь вы можете найти материалы для воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 24.19 КБ |
igry_po_zozh.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Цель: Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Девиз недели:"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость)
Понедельник
Девиз дня: «В здоровом теле – здоровый дух»
Беседа «Что такое ЗОЖ»
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Сюжетно ролевая игра «Больница».
Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»
Вторник
Девиз дня: «Мы есть то, что мы едим»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
Рекомендации для родителей «Аллергия у детей»
Среда
Девиз дня: «Сохраним душевное здоровье»
Беседа «Ребята давайте жить дружно»
Игра «Водяной»
Минутки релаксации и психогимнастики
Рекомендации для родителей «Как научить детей дружить»
Четверг
Девиз дня: «Гигиена — подруга здоровья»
Беседа «Чистота залог здоровья»
Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек? »
Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто
Рекомендации для родителей «Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Пятница
Девиз дня: «Движение — кладовая жизни»
Беседы о спорте
Рассматривание альбома «Виды спорта»
Спортивный досуг (между старшими группами)
Выбираем спортивную секцию с умом (советы любящим родителям)
Приложение
Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»
Чистый Ёж (с мячиком)
Дождик вылился из тучки,
( Дети берут мячик в любую руку и
«прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.)
Вымыл ежику колючки. Еж доволен - сыт, умыт,
(Катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями)
На кроватке сладко спит!
( Дети кладут мячик на правую ладонь и накрывают мячик левой ладонью.)
Ежонок.
На жаре в лесу спросонок Умывается ежонок.
( Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями.)
Мать ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трёт.
(Дети кладут мячик на правую ладонь.Каждым пальцем левой руки поочерёдно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.)
Весёлая поездка (с бигуди)
На ладошке ехали, до угла доехали Сели на машину,
( Дети катают бигуди между ладонями вперед - назад, руки держат перед собой.Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность.)
Налили бензину.
(Выполняют логопедическое упражнение « Индюк»)
На машине ехали, до реки доехали, Тр-р-р. Стоп. Разворот.
(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.Перестают катать и переворачивают бигуди)
На реке - пароход! Пароходом ехали, До горы, доехали. Пароход не везёт.
(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой. )
Надо сесть в самолет, самолет летит В нем мотор гудит -У-у-у-у-у-у-у-у-!
(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки направляют вверх над головой.)
Мальчик с пальчик
(с резинками для волос)
- Мальчик с пальчик, где ты был ?
(Дети «здороваются», дотрагиваясь указательными пальцами обеих рук.)
- Долго по лесу бродил!
(Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности.)
Затем дети надевают резинку для волос на каждый палец руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Встретил я медведя,
(Надевают резинку на большой палец)
Волка, (на указательный), дятла, (на средний), зайку, (на безымянный), ёжика в иголках! (на мизинец)
Теперь надевают резинку на пальцы другой руки.
Встретил белочку, (на большой палец), синичку, (на указательный), лося, (на средний), мышку и (на безымянный), лисичку! (на мизинец).
Кто живёт в моей квартире?
( Дети берут в руки зубную щётку) Раз, два, три, четыре, пять – Кто живёт в моей квартире?
( Дети под счёт растирают щёткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Дети растирают щёткой ладонь.Под счёт растирают щёткой подушечки пальцев другой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)
Всех могу пересчитать:
( Дети растирают щёткой ладонь)
Папа, (растирают большой палец), мама (растирают указательный), брат (растирают средний), сестрёнка (растирают безымянный), кошка Мурка (растирают мизинец).
Перекладывают щётку в другую руку.
Два котёнка, (растирают большой палец),мой щегол (растирают указательный) бурундучок (растирают средний), сверчок (растирают безымянный)
И я! (растирают мизинец).
Сгибают и разгибают пальцы обеих рук.
Вот и вся моя семья!
Пернатые (с прищепками)
Наши уточки с утра:
– Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
– Га-га-га
А индюк среди двора:
– Бал-бал-бал Наши курочки в окно:
– Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!”
(Дети бельевой прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).
Комары
Что за маленькие злюки искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
( Дети бельевой прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).
Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить»
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.
Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения.Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами.
Особенности общения детей со сверстниками меняются с возрастом. Обычно в раннем возрасте малыши с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго, и игра часто заканчивается слезами. К концу дошкольного детства возникают конфликты по поводу распределения ролей в игре, соблюдение правил игры.
Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем. А вот научить ребенка правильно себя вести во время споров родителям необходимо.Тут родители часто впадают в крайности: или проявляют чрезмерное участие в ссорах малыша, пытаясь защитить его, или же совсем не принимают участие, и не помогают ребенку, даже когда в этом есть необходимость.
Нужно учить детей дружить! Аследовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.
Как же это сделать?
1. Научите детей знакомиться!
Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями.Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.
2. Покажите собственный пример.
Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.
3. Способствуйте расширению круга общения ребенка.
Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.
4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!
Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.
Дружите сами и учите дружить своих детей!
Рекомендации для родителей
«Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В. Науменко
Вода и мыло - Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
Р. Помбо
Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.
Предварительный просмотр:
Игры по ЗОЖ
Навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы- то самое время, когда у ребёнка формируются базовые предпочтения в питании, создаётся основа для его гармоничного развития. Вот почему, с правилами рационального питания важно знакомить детей с раннего возраста.
В данном буклете представлены дидактические игры, развивающие навыки здорового питания, для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
«Полезные продукты»
Цель: Развивать навыки здорового питания. Расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов, развивать внимание. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания Описание игры: Педагог предлагает объединить продукты в группы, (крупы, овощи, молочные) и прокомментировать свои действия. Например: «Молоко, кефир и йогурт- это молочные продукты, я поставлю их рядом на одну полку».
«Кушайте на здоровье»
Цель: Развивать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей знания и представления о продуктах питания. Воспитывать у детей культуру питания Описание игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить: почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чем их польза, какие органы человека они укрепляют? Затем он предлагает детям карточки- символы и карточки с продуктами: «Полезно для зубов», «Полезно для зрения», «Полезно для сердца» и т.д. Дети подбирают карточки с изображением продуктов питания к карточкам- символам.
«Магазин продуктов»
Цель: Развивать навыки здорового питания. Формировать связную речь: умение описывать предмет Воспитывать у детей умение различать признаки и качества предметов, развивать наблюдательность. Описание игры: На наборном полотне выставляются карточки с изображениями различных продуктов питания. Дети делятся на пары: на продавцов и покупателей. «Покупатель» должен рассмотреть и выбрать любой продукт на полке магазина («на наборном полотне»). Затем, не называя продукт, он должен описать его (называя свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен), чтобы «продавец» догадался, о каком продукте идет речь. Пары по очереди выходят к наборному полотну и выполняют задание. Далее пары «продавец» - «покупатель» меняются ролями, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...
Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...
Презентация "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Презентация по проделанной работе по теме "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни". В средней группе детского сада....
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сох...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...