Формирование элементарных валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Березина Ирина Сергеевна

В данной работе представлены разделы: Актуальность, основные термины, понятия и задачи валеологии, а так же этапы работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №7 Формирование элементарных валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Березина И.С. Г. Балашиха 2016г

Слайд 2

В настоящее время родители и воспитатели обеспокоены проблемой здоровья детей. Картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей к моменту поступления детей в школу лишь 10-15 % детей признаны здоровыми, с нормальным развитием и нормальным уровнем функционального состояния основных систем организма . В такой ситуации важным в моей работе является формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, формированию у детей навыков здорового образа жизни. Актуальность

Слайд 3

Валеология - это наука о законах формирования человеком своего здоровья через образовательные технологии. Термин " валеология " происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье. В качестве основных принципов валеологии рассматривается формирование, сохранение и укрепление здоровья, среди которых определяющим считается принцип формирования здоровья. По определению Всемирной организации здравоохранения, « здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

Слайд 4

Сознательные установки на здоровый образ жизни составляют валеологическую культуру человека . Валеологическая культура включает в себя: культуру здоровья (семейные традиции здоровья, образ жизни, интерес к здоровью); 2 ) культуру телосложения (красота человеческого тела, ее целостность и гармоничность, выразительность движений); 3 ) культуру движений (осанка, двигательный опыт, предупреждение заболеваемости).

Слайд 5

Задачи валеологического воспитания в младшем дошкольном возрасте: дать представления о здоровом образе жизни, основам безопасной жизнедеятельности, культуре взаимоотношений; воспитание внешней и внутренней культуры, культуры взаимоотношения полов, эмоционального общения; формировать практические навыки и умения личной гигиены, занятия спортом; учить детей обходить опасности, не бояться их, бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Слайд 6

На сегодняшний день можно говорить о попытках валеологизации педагогического процесса во многих дошкольных образовательных учреждениях . Валеологизация образовательного процесса - это изменение технологии образования.

Слайд 7

Этапы работы Создание здоровьесберегающей среды Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Сотрудничество с родителями

Слайд 8

Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей: Соблюдение личной гигиены. Рациональное питание. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение, массажная дорожка, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная и пальчиковая гимнастики, точечный массаж. Соблюдение режима дня. Витаминизация (салаты из свежих овощей, напитки из ягод и фруктов). Очистка воздуха от пыли и микроорганизмов кварцевой лампой. Создание условий для двигательной активности. Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. Оптимальное сочетание занятий и отдыха. Проведение интегрированных занятий по валеологии .

Слайд 9

Основная форма валеологического образования детей младшего дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий. Темы: «Всегда и везде вечная слава воде!», «Вежливость на каждый день», «Зачем мы спим?», «Что такое здоровье?», «Мои чувства. Мое настроение», «Что делать, если у тебя плохое настроение?», «Надо, надо умываться…», Формы работы - беседа, дидактические игры, чтение, рисование, и, конечно, физкультурные минутки, минутки здоровья, с элементами различных видов упражнений (дыхательных, массажем, гимнастики для глаз и др.), образных упражнений по карточкам , массажа и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...

картотека игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений по ФЭМП создана для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...