Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

 

Содержанием игры является тот момент действительности и отношений между взрослыми, выделяемого в соответствующей сфере действительности как наиболее значимый в понимании детей и воспроизводится ими в игре. Например, игра "в больницу" - сюжет, а прием больного, выслушивание работы его сердца, дыхание - содержание этой игры. То, что дошкольник отличает как существенное, главное в определенной ситуации и переносит его в игру, свидетельствует о степени его интеллектуального развития, об особенностях понимания им ситуаций жизни взрослых людей. Дошкольник за внешними воздействиями и атрибутами все чаще открывает глубинные социальные отношения. Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественное значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyuzh._rolevaya_igra_bolnitsa.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

             Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

 Пр. сод: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Учить отвечать на вопросы. Развивать наблюдательность, игровое взаимодействие. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, помните, мы смотрели мультфильм про Незнайку. Что Незнайка говорил и умел делать?

Дети: Незнайка ни чего не хотел делать, только мешал всем.

Воспитатель: Я сейчас  вам расскажу одну историю про него. Однажды, когда только что выпал снег, Незнайка обрадовался и выскочил из дома раздетым.

Что надо было сначала сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А во что одеваются зимой?

Дети:  Теплые шубки, сапожки, шапочки, варежки, штанишки.

Воспитатель: А как  это можно одним словом назвать.

Дети: Зимняя одежда.

Воспитатель: Об этом Незнайке говорил Знайка, который все на свете знает, но он не послушался и стал еще кувыркаться в снегу и даже его есть. А можно ли это делать? Почему?

Дети: Нельзя. Заболит горлышко, попадут микробы в организм и можно заболеть.

Воспитатель: Так получилось и с Незнайкой ему Знайка сколько раз говорил: «Будь аккуратным, чистым, не ленись, слушайся взрослых». А как вы думаете, что он ему отвечал?

Дети: Не хочу, не буду.

Воспитатель: Вот и сейчас он не послушался. И что же с ним случилось?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Правильно детки и теперь мы с вами поиграем в игру «Больница». Давайте вылечим нашего больного Незнайку. Знайка очень испугался за здоровье Незнайки, взял градусник (показывает), измерил температуру. Температура оказалась высокой, у Незнайки был жар. Но тут на помощь пришел доктор Пилюлькин. Он видел, как Незнайка резвился на снегу, и зашел его проведать. Кого лечит доктор?

Дети: Людей, которые заболели.

Воспитатель: А что значит: лечить?

Дети: Давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель: А как еще можно назвать доктора?

Дети: Врач.

Воспитатель: Да, дети врач. Он лечит детей и взрослых и ему помогает медицинская сестра. Но Незнайка,  как увидел Пилюлькина в белом халате и белой шапочке, испугался еще больше.

Пилюлькин: Я лечу маленьких детей и у меня есть помощница – медицинская сестра. У меня есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Пилюлькин слушает Незнайку, производит осмотр.

А теперь посмотрим горлышко. Не бойся это не страшно. Надо пошире  открыть рот и сказать: а-а-а. (смотрит). Все ясно – простуда.

Воспитатель: Ребята, как же доктор определил, что Незнайка заболел?

Дети: У него красное горлышко, температура высокая, кашляет и насморк.

Пилюлькин: Я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

Незнайка: А кто это у нас больной?

Пилюлькин: Это тот, кто заболел, у кого что-то болит. Значит больной у нас кто?

Дети: Незнайка.

Незнайка: А, понятно, значит больной это я.

Пилюлькин: Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфиком. И пить лекарство во время не пропуская.

Знайка: А уколы  будете делать?

Пилюлькин: Уколы пока делать не будем. А вы знаете чем делают уколы?

Дети: Шприцем.

Пилюлькин: А бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. И еще эти прививки повышают иммунитет.

Знайка: Спасибо, доктор, хорошо что вы зашли к нам.

Пилюлькин: Когда Незнайка выздоровеет, приходите в медицинский кабинет. Мы вместе с медсестрой расскажем и покажем, что там находиться.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что есть  в кабинете у нашей медсестры?

Дети: Зеленка, вата, лекарства, весы, ростомер.

Пилюлькин: Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.

Воспитатель: Поняли, ребята, кто такие врач и медсестра?

Дети: Да. Они лечат детей и взрослых.

Воспитатель: И запомните дети, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не простужаться.

Пилюлькин: А чтобы вы не болели, я угощу вас витаминами.

                        И доктора не бойтесь, дети,

                        Он добрее всех на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...