конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карпенко Ольга Васильевна

Знакомство с эмоциональными состояниями человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Сказочное путешествие" подготовительная группа.

Знакомство с эмоциональными состояниями.

Цель: продолжать формировать умение понимать эмоции других людей; развивать умение выражать эмоции вербально и невербально; обучать приемам регуляции и саморегуляции; снятие психического напряжения. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах.

Ход занятия.

Пед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Уменя сегодня веселое настроение. Максим, а у тебя какое? У тебя, Костя? У тебя, Аня?

 (Ответы детей).

Мое настроение похоже на журчание ручейка. На что похоже твое настроение? С чем его можно сравнить?

(Ответы детей).

Ребята, а вы любите сказки? Чем обычно они заканчиваются?

(Ответы детей; например, у сказки обычно счастливый конец; или

добро побеждает зло).

   Я вам сегодня тоже хочу рассказать сказку. Садитесь на стульчики.

Рассказ сказки.

Цель: развитие у детей способности к сопереживанию.

(Звучит пение птиц).

Пед:Давным - давно, в стародавние времена, в вековечном Лесу жили птицы. Было их видимо - невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели.а деревьев в том лесу было неисчислимое множество. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи: звон, свист, трели, гомон стояли в  Вековечном лесу. И казалось, что жить птицам да радоваться. Но не тут - то было...Не взлюбила этот лес злая колдунья - Черная Королева. Однажды она явилась в лес и произнесла свое заклинание:

                             "Я - Королева Черная,

 Коварная и злая,

                              И птиц я ненавижу,

                              Веселья презираю.

                              Ни пенья и ни свиста,

                              Чтоб в жизни не слыхала.

                              Пусть я будут грусть и скука,

                              Печаль, тоска, разлука".

Пед: Черная Королева заколдовала лес.Грусть - печаль, страх, и злость поселились в этом лесу потому, что все птицы: дрозды, и снегири, и зяблики, и сороки - все стали черного - пречерного цвета. Захаживали в вековечный Лес  и дети по грибы да ягоды, и странники проходили своей дорогой. Слушали они разноголосый хор лесных, но отличить их друг от друга не могли. Вот почему в Вековечном Лесу поселились грусть - печаль, страх и злость.

Пед: Очень грустная история.Ребята, а может мы сможем помочь Вековечном Лесу? А вы когда - нибудь были в сказочном путешествии?

(Ответы детей).

давайте отправимся вместе в путешествие в эту сказку и постараемся сделать все, чтобы у нее был счастливый конец.

   Для того, чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте отправимся на сказочном поезде.а раз мы едем делать хорошее дело, то как можем назвать наш поезд?

(Ответы детей). (например, поезд добра).

Пед: Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за поезд (Поезд). Поехали.

Остановка №1. "Грусть и печаль".

Цель: развить способности определять эмоциональное состояние, по схематическим изображениям описывать мимику окружающих при изображении эмоций, продолжать знакомить с эмоцией грусти; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально.

Пед: Наша остановка "Грусть и печаль".

(Появляется девочка в маске грусти).

Дев: Кто здесь? Кто вы? Откуда?

- А Я - маленькая грустинка. Я живу в этом лесу.

Пед: А почему ты такая печальная?

Дев: От того, что Черная Королева заколдовала Вековечный Лес, мне очень грустно и печально.

Пед: Ребята, а давайте подумаем, как можно успокоить Грустинку?

Дети: Утешить, ободрить, погладить по головке.

(Гладят по голове девочку).

Пед: Ребята, а вы знаете какие - нибудь поговорки и пословицы о грусти и печали? (Да).

Грустинка, послушай детей.

Дети:"Как в воду опущенный",

            "Молодец не весел, голову повесил",

            "Слезами горю не поможешь".

Пед: Ребята, а теперь нужно выполнить задание:

                           (Игра - загадка - маски)

На одного из детей, который встанет перед остальными, я надену маску с настроением, но он не будет знать, что это за маска. Чтобы догадаться, какое настроение у маски, я спрошу у кого - нибудь из детей об особенностях положений бровей, рта, глаз.

    - Как расположены брови?

(Ответы детей).

- Что вы можете сказать об особенностях положения рта?

-Какие глаза?

(Дети выполняют задание).

Пед: Вы верно выполнили задание.

Дев: Я не буду больше грустить. Дети, возьмите меня с собой в путешествие.

(Дети соглашаются).

Пед: Мы забираем с собой маску "Грусти и печали" и помещаем в мешок. И отправляемся дальше.

Остановка №2 "Злость".

Цель: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике, схематическим изображениям и передавать их; развивать внимание, произвольность, тактильные ощущения.

Игра "Угадай эмоцию на ощупь"

Пед: Послушайте задание: будем определять настроение на ощупь. Одному из вас я завяжу шарфом глаза. Нужно будет пальцами рук ощупать карточку с прорезями и определить настроение, назвать его словом, объяснить свое решение. А правильность выполнения можно будет проверить, сняв шарф с глаз.

-Замечательно, задание выполнено.происходит?

-Ребята, а вот скажите, вы иногда злитесь, а от чего это

(Ответы детей).

-А теперь я приглашаю Черную королеву и вас в кружок и предлагаю передать друг другу вот этот красный воздушный шар, касаясь им груди и головы, сказать:

"Я не злюсь, я спокоен"

Пед: вся обида и гнев поместились в воздушный шар злости. Королева тоже стала после этого доброй. Мы забираем с собой маску злости и этот шар и помещаем в наш мешок.

-Мы едем дальше.

    Я вижу следующую остановку.

Остановка №3 "Страх"

Цель: развивать способность передавать эмоциональное состояние посредством рисунка; активизировать эмоциональный словарь путем передачи состояний в речи.

Пед: Давайте подойдем поближе. Здесь для нас такое задание.

-Садитесь за столы.перед вами лежат листы, на которых нарисованы кружочки. вам нужно их оживить - нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы у каждого человечка на лице был страх.

(Дети рисуют).

Пед: А на другой стороне кружочка нарисуйте то, чего вы боитесь, то есть свой страх.

(Показ и рассказы детей)

Пед: Молодцы, умнички, даже Грустинке стало страшно. Изобразите на лице страх.

   А мы отправляемся дальше.

Остановка №4 "№Радости"

Цель: создать у детей положительный настрой; развивать навыки группового взаимодействия; способность снять мышечные зажимы.

(Звучит музыка, предлагаю детям лечь).

Пед: Здесь очень ярко светит солнышко. Подставьте лицо ласковому солнышку. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями. Он забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик любит и ласкает вас - улыбнитесь ему.

-А теперь посмотрите, у нас получилось расколдовать наш Вековечный лес: радуются птицы своему разноцветному оперению. (Звучит пение птиц).  И стало в Вековечном Лесу жить птицам еще лучше, потому что там поселилась радость. Спасибо вам за помощь, ребята. Нам удалось сделать так, чтобы у сказки стал счастливый конец.а чтобы от злости, горя, печали и грусти не осталось и следа, мы привяжем к шарику злости все негативные маски и отпустим их далеко - далеко в небо.

А чтобы настроение стало еще лучше, предлагаю запустить

салют радости!

-Наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним:

-Кому мы помогали?

-Что мы для этого делали?

Я хочу вас поблагодарить за помощь и вручить вам солнечные зайчики, которые остались от солнышка.

Занятие по изобразительной деятельности

"Волшебные листья и ягоды" (хохломская роспись). Подготовительная группа.

Цель: продолжать знакомить с росписью на изделиях Хохломы; учить выделять элементы узора Хохлома (листок, ягодка, травка) и видеть ее красоту; развивать цветовое восприятие; учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора.

                                           Ход:

-Ребята,  давайте рассмотрим изделия, которые стоят перед вами. Скажите, какой росписью они расписаны? (хохломской).

-Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

-Какие виды росписи вы еще знаете? (показываю образцы - предметы и иллюстрации других видов росписи.дети называют).

-Что еще общего у этих росписей?

-Чем они отличаются? Чем отличается хохломская роспись от других? (ягодки, травинки, фон6 черный, золотистый, красный).

-Давайте еще раз рассмотрим изделия, расписанные хохломской росписью. Это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! нарисованы на них травы, листья, цветы, завитки, ягодки.такую посуду на царский стол поставить не зазорно.

(Заходит тетушка Алена.приносит "одежду из бумаги6 фартуки, сарафаны, свитера, рукавицы, шапочки, шарфы).

Т.Ал: Дети, я сшила одежду, а вас хочу попросить помочь её украсить.

Пед: Ребята, давайте мы с вами побудем сегодня мастерами, поможем т. Алене украсить сшитые ею предметы одежды. Давайте еще раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

(показываю свои образцы, нарисованные на бумаге).

Посмотрите, тут и алые грозди рябины, завитки трав и листьев, необыкновенные хохломские цветы.

-Давайте вспомним, каким приемом нарисованы ягодки? (тычком), листья? (примакиванием). А чтобы веточка получилась аккуратная, тоненькая? (рисовать надо кончиком кисти).

-Сегодня я хочу показать новый элемент рисования - завитки - линии травинки (кончиком кисти) и цветы, нарисованные как - будто веером (кончиком кисти).

Физкультминутка

-Вспомним, как правильно нужно держать кисть?

(вспоминаем в воздухе).

Вспомним (на столе) способ тычка, примакивание.

Попробуем в воздухе принцип рисования веером.

-Скажите, какой краской будем рисовать? (гуашью).

Дети начинают рисовать.

(я на доске прикрепляю образцы "одежды").

После рисования дети сами выбирают "одежду" и прикрепляют на нее нарисованные узоры.

Пед: Давайте, посмотрим, какими яркими стали предметы одежды.

-Какими они стали? (яркими, нарядными, уникальными).

-Надо ли одежду украшать орнаментом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....