Главные вкладки

    Проект «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»
    проект (средняя группа)

    Шереметова Елена Валентиновна
    Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_raspechatat.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

    Чебоксарского района

    Чувашской Республики

                                         Проект

     «Физкультминутки КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И   ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА                    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                       Выполнила:

                                                                        Воспитатель

                                                                                 Шереметова Е. В.

                                            Кугеси 2016  

                                               Здоровье - это не все, что надо человеку,

                                               но если его нет, то человеку уже ничего не надо.

                                     Актуальность проекта

     Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, — воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

     Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

     Несмотря на возросший интерес к двигательной активности, выражающийся в открытии спортивных центров, фитнес-клубов, оборудованных детских площадок и т. п., дети, как правило, лишены возможности вести активный образ жизни. Родители стремятся устроить детей в тот детский сад, где лучше всего «учат» и «готовят к школе», а это означает, что дети должны сидеть за столами и много «заниматься». Кроме того, детей пытаются загрузить дополнительными услугами: иностранными языками, обучением чтению и письму, рисованием; физическая культура в этом перечне дополнительных услуг встречается очень редко.

    «Движение» – это жизнь – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет,  приучать наших детей вести активный образ жизни.

    Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.

    Одним из средств развития двигательной активности детей является физкультминутка.

    Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминуток.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

      - формировать элементарные  представления о пользе занятий физической культурой;

    - уточнять знания о том, как настроение влияет на наше самочувствие;

    -расширять, углублять знания детей о своем организме

    Развивающие:

    -развивать общую и мелкую моторику;

    - формировать  и совершенствовать  умения  и навыки  в основных видах движений;

    - развивать физические качества

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни;

    - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

    Участники проекта:

    • дети 4-5 лет (средний возраст);
    • воспитатели;

    Тип проекта: практико-ориентированный

    Ожидаемый результат:

    • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту, к здоровому образу жизни;
    • Активность детей, владение навыками здорового образа жизни,  накапливаемость резерва здоровья
    • Повышение уровня физического и психического здоровья детей;
    • Нормализация общей и мелкой моторики;
    • Положительный результат темпов прироста физических качеств;
    • Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время НОД;
    • Повышение профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения;
    • Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием;
    • Создание картотеки “Физкультминутки для детей -дошкольников”

                                        План реализации проекта

     1 этап – подготовительный (январь)

    • Изучение понятий, касающихся темы проекта
    • Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению
    • Подбор методической и художественной литературы про спорт, здоровье
    • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий, создание презентаций про спорт, спортсменов, строение тела человека
    • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:
    • «Зрительная гимнастика»
    • «Пальчиковая гимнастика»
    • «Двигательная гимнастика»
    • «Дыхательная гимнастика»

    2 этап – основной (февраль)

    • Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»(приложение 1)
    • Беседа «Кто спортом занимается?»
    • Компьютерная презентация «Части тела»
    • Дидактические игры "Назови части тела», «Наши помощники»
    • Отгадывание загадок о частях тела.
    • Образовательная деятельность в виде игровой ситуации  "Зоркие глазки»(приложение 2)
    • Беседы "Зачем мы дышим", "Что еще умеет нос"
    • Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»(приложение 3)
    • Рисование на тему "Олимпийский флаг»(приложение 4)
    • Чтение и обсуждение произведений Г. Сапгира «Загадки спортивной площадки», Е. Ильина «Здесь все- от А до Я – спортивная семья», Э. Мошковской "Уши", "Мой замечательный нос".
    • Изготовление вместе с детьми и родителями нетрадиционного оборудования для проведения зрительной, дыхательной гимнастик (приложение 5)
    • Использование физкультминуток во время НОД (приложение 6)

     3 этап – заключительный (март)

    • Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы
    • Презентация проекта «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»

                                                             Итоги проекта.

    • Общее укрепление здоровья детей, развитие физической активности.
    • Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья
    • У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям как средству оздоровления      
    • Повышение работоспособности, снижение утомляемости детей во время НОД
    • Создание картотеки пальчиковой, зрительной, дыхательной, двигательной гимнастик.
    • Создание разнообразной физкультурно-игровой среды.

                     

                                                 Литература

    1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/ авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград. : Учитель, 2016
    2. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.
    3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Изд. «Вако», 2011
    4. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г.
    5. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние музыки на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

    Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так...

    Влияние раннего обучения английскому языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

    Стоит ли обучать  детей дошкольного возраста иностранным языкам......

    Консультация для родителей "Психическое развитие ребенка дошкольного возраста"

    В данной статье описаны причины нарушения психического здоровья дошкольников....

    Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

    Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

    Тема: « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

    СодержаниеВведение  …..……….…………………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические  сведения. Основные понятия. ………………………..  5 1.1.Истоки и теоретические основы подвижных игр. ……...