Проект «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»
проект (средняя группа)

Шереметова Елена Валентиновна
Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raspechatat.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района

Чувашской Республики

                                     Проект

 «Физкультминутки КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И   ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА                    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                   Выполнила:

                                                                    Воспитатель

                                                                             Шереметова Е. В.

                                        Кугеси 2016  

                                           Здоровье - это не все, что надо человеку,

                                           но если его нет, то человеку уже ничего не надо.

                                 Актуальность проекта

 Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, — воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

 Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

 Несмотря на возросший интерес к двигательной активности, выражающийся в открытии спортивных центров, фитнес-клубов, оборудованных детских площадок и т. п., дети, как правило, лишены возможности вести активный образ жизни. Родители стремятся устроить детей в тот детский сад, где лучше всего «учат» и «готовят к школе», а это означает, что дети должны сидеть за столами и много «заниматься». Кроме того, детей пытаются загрузить дополнительными услугами: иностранными языками, обучением чтению и письму, рисованием; физическая культура в этом перечне дополнительных услуг встречается очень редко.

«Движение» – это жизнь – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет,  приучать наших детей вести активный образ жизни.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.

Одним из средств развития двигательной активности детей является физкультминутка.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминуток.

Задачи проекта:

Образовательные:

  - формировать элементарные  представления о пользе занятий физической культурой;

- уточнять знания о том, как настроение влияет на наше самочувствие;

-расширять, углублять знания детей о своем организме

Развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

- формировать  и совершенствовать  умения  и навыки  в основных видах движений;

- развивать физические качества

Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни;

- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Участники проекта:

  • дети 4-5 лет (средний возраст);
  • воспитатели;

Тип проекта: практико-ориентированный

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту, к здоровому образу жизни;
  • Активность детей, владение навыками здорового образа жизни,  накапливаемость резерва здоровья
  • Повышение уровня физического и психического здоровья детей;
  • Нормализация общей и мелкой моторики;
  • Положительный результат темпов прироста физических качеств;
  • Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время НОД;
  • Повышение профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения;
  • Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием;
  • Создание картотеки “Физкультминутки для детей -дошкольников”

                                    План реализации проекта

 1 этап – подготовительный (январь)

  • Изучение понятий, касающихся темы проекта
  • Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению
  • Подбор методической и художественной литературы про спорт, здоровье
  • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий, создание презентаций про спорт, спортсменов, строение тела человека
  • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:
  • «Зрительная гимнастика»
  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Двигательная гимнастика»
  • «Дыхательная гимнастика»

2 этап – основной (февраль)

  • Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»(приложение 1)
  • Беседа «Кто спортом занимается?»
  • Компьютерная презентация «Части тела»
  • Дидактические игры "Назови части тела», «Наши помощники»
  • Отгадывание загадок о частях тела.
  • Образовательная деятельность в виде игровой ситуации  "Зоркие глазки»(приложение 2)
  • Беседы "Зачем мы дышим", "Что еще умеет нос"
  • Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»(приложение 3)
  • Рисование на тему "Олимпийский флаг»(приложение 4)
  • Чтение и обсуждение произведений Г. Сапгира «Загадки спортивной площадки», Е. Ильина «Здесь все- от А до Я – спортивная семья», Э. Мошковской "Уши", "Мой замечательный нос".
  • Изготовление вместе с детьми и родителями нетрадиционного оборудования для проведения зрительной, дыхательной гимнастик (приложение 5)
  • Использование физкультминуток во время НОД (приложение 6)

 3 этап – заключительный (март)

  • Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы
  • Презентация проекта «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»

                                                         Итоги проекта.

  • Общее укрепление здоровья детей, развитие физической активности.
  • Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья
  • У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям как средству оздоровления      
  • Повышение работоспособности, снижение утомляемости детей во время НОД
  • Создание картотеки пальчиковой, зрительной, дыхательной, двигательной гимнастик.
  • Создание разнообразной физкультурно-игровой среды.

                 

                                             Литература

  1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/ авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград. : Учитель, 2016
  2. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.
  3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Изд. «Вако», 2011
  4. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г.
  5. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так...

Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Тема: « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

СодержаниеВведение  …..……….…………………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические  сведения. Основные понятия. ………………………..  5 1.1.Истоки и теоретические основы подвижных игр. ……...

Педагогический проект: "Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)".

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...