перспективное планирование по ОБЖ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пронина Галина Владимировна

Перспективное планирован ие старшая и подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию

  Основ безопасности жизнедеятельности

в старшей группе

                                                                                      Старший воспитатель: Пронина Г.В.

№ п\п

Тематические блоки

Содержание основных разделов программы

Форма работы

Количество отведенного времени

литература

                                                                                                     Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1.

Ребенок на улице

1.Знаешь ли ты свой адрес, телефон?

Беседа «Правила на всю жизнь»

10мин.

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.130

2.В городском транспорте

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка по городу»

15мин.

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.114

3.Катание на велосипеде в черте города

Беседа:

«Правила движения выполняем без возражения»

10мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.124

4. Игры во дворе

Игра –тренинг:

«На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!»

20 мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.122

2.

Ребенок на природе

1.Съедобные и несъедобные грибы

Дидактическая игра: «Раз грибочек-два грибочек»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.77

2.Будем беречь и охранять природу

 Познавательная беседа: «Красная книга-сигнал опасности»

10мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.73

3. Сбор грибов и ягод

Дидактическая игра : «Не всякому грибу место в лукошке»,

«В лес по ягоды пойдем»

15 мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.81

4. На воде и на солнце

Беседа:

«Солнце-воздух и вода наши верные друзья?»

10мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.108

3.

Ребенок  дома

1.Пожароопасные предметы

НОД «Огонь друг или враг?»

25мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.52

2.Пожар

Занятие-практикум «Будь осторожен с огнем»

20мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.61

3. Как вызвать милицию

Занятие практикум «Служба 02 всегда на страже»

20мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.63

4.Скорая помощь

Сюжетно-ролевая игра :

«Ало ?   скорая-примите  вызов»

20мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.64

4.

Ребенок и другие люди

2.Опасные ситуации: с незнакомыми людьми на улице

Игра-тренинг:

«Знакомый,  свой ,

  чужой»

15мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина стр42

5.

Эмоциональное благополучие ребенка

1.Детские страхи

НОД-рисование –(Нарисуй чего ты боишься)

25мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.110

2.Конфликты между детьми

Тренинг:

«Если  с другом вышел в путь»

15мин.

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.111

6.

Здоровье ребенка

1.Личная гигиена

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

15мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.98

2.Витамины и полезные продукты

НОД » Витамины укрепляют организм»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.101

3. Спорт- это здоровье!

Игра-загадка (с помощью  характерных движений показать виды спорта

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.109

                                                                                                                    Количество часов по программе

4 часа 35 мин

                   Перспективное планирование по  формированию основ безопасности жизнедеятельности

                                                                         в подготовительной к школе группе

№ п\пе

Тематические блоки

Содержание основных разделов программы

Форма работы

Отведенное время

Литература

1.

Ребенок на улице

1.К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся?

Беседа:

«Правила на всю жизнь»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина стр129

2.Дорожные знаки

Занятие –практикум:

«Мостовая –для машин, тротуар для пешеходов»

20мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.117

3. Опасные участки на пешеходной части улицы

НОД-«Зебра и ее друг-светофорик»

30мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.125

4.Безопасное поведение на улице

Беседа: «На мостовой, не играть не кататься, если хочешь здоровым остаться»

15мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.127

2.

Ребенок на природе

1.Съедобные ягоды и ядовитые растения

Дидактическая игра:

«Война грибов». «Ядовитые растения»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.77

2. Взаимосвязь и взаимодействие в природе

НОД:

«Планета –Земля в опасности»

30мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.70

3.Сбор грибов и ягод

Тематическая игра :

«В гости к старичку –Боровичку»

15мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.81

4.На воде и на солнце

Беседа:«Солнце-воздух и вода наши верные друзья?»

10мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.108

3.

Ребенок дома

1.Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Игра-тренинг:

«Не пускайте дядю в дом если дядя незнаком!»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.46

2.Предметы, требующие осторожного обращения

НОД: «Не суй в розетку пальчик ни девочка,  ни мальчик»»

30мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.56

3.Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Беседа:

«Один дома»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.66

4.

Ребенок и другие люди

1.Внешность человека может быть обманчива

Ситуативная беседа:

«Правила на всю жизнь»

15мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.40

2.Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

Ситуативная беседа:

«Осторожно улица»

15мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.49

3.Ребенок и его старшие приятели

Ситуативная беседа:

«Как понять друг друга»

15мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.52

5.

Эмоциональное благополучие ребенка

1.Детские страхи

НОД-рисование –(Нарисуй чего ты боишься)

30мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.110

2.Конфликты между детьми

Игра-тренинг :

«Давайте говорить друг другу комплименты»

20мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.111

6.

Здоровье ребенка

1.Здоровье и болезнь

Беседа:

«Сохрани свое здоровье сам»

10мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.97

2.Витамины и здоровый организм

Брейн-ринг:

«Зеленая аптека»

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.102

3.Отношение к больному человеку

Беседа:

«Дорогою добра»

10мин

Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.95

4. Спорт

Игра –развлечение:

«Кто со спортом дружит- тот здоровым будет»

25мин

 Учебно-методическое пособие.Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина с.109

                                                                                              Количество часов  по программе

5 часов 05 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...