Конспек НОД по плаванию для детей старший и младшей групп.
план-конспект занятия (младшая, старшая группа) на тему

Взаимодействие детей старших и младших групп на занятиях по плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по плаванию

Образовательная область «Физическая культура»

Преемственность между детьми старшей и младшей групп

Задачи: Закрепить упражнения на дыхание и ныряние под воду;

Закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;

Развивать  внимание, организованность;

Создавать  эмоциональный настрой.

Инвентарь: доски для плавания, обручи разных цветов, мячи большие и маленькие, игрушки  тонущие и плавательные.

Содержание тренировки

Дети младшей группы заходят в бассейн, их встречают дети старшей группы. Они помогают младшим переодеться и провожают их к воде. Вместе выстраиваются на бортике. Под тихую музыку из арии «Волшебные голоса природы»- «Малыш у моря»- ария И. С. Бах «Морской прибой» начинается подготовительная часть.

Разминка на суше (5 мин): 

дети старшей группы показывают, младшие выполняют.

  1. И.П.-основная стойка

В :1-поднять плечи вверх;

     2-опустить плечи вниз (4-5 раз)

  1. И.П.-основная стойка

В :1-наклонить голову вниз

     2- И.П.

     3-поднять голову вверх

     4- И.П.

  1. Упражнение на дыхание

В :1- надуть щёки, сделать вдох;

     2,3-задерживать дыхание;

    4-выдох.

  1. И.П.-основная стойка

В: 1-сделать вдох;

     2- опустить голову вниз, прижать подбородок к шее-выдох (5 раз)

  1. И.П.-основная стойка

В: 1- поднять руки вверх, соединить ладони «лодочкой»

     2-руки вниз ( 4-5 раз)

  1. И.П.-основная стойка

В: 1- руки вверх- «лодочка»;

     2- руки в стороны- «звездочка» (4 раза)

  1. Упражнение «Карлики и великаны»

Чудеса живут на свете,                        дети приседают, группируются,

Стали маленькими дети                делают вдох с задержкой дыхания

А потом все дружно встали                встают, делают выдох,

Великанами мы стали                        руки вытягивают вверх «лодочкой»

  1. И.П.- сидя на бортике бассейна, упор сзади, ноги выпрямлены

В: работа ног, как при плавании кролем (упражнение «Ножницы»)-10 раз.

Основная часть (15мин)

В воде:

 1. Разминка:

Передвижение в воде шагом, бегом, прыжками в чередовании с дыхательными упражнениями.

Выполнение:

А) с различными исходным положением рук и гребковыми движениями руками (3-4 бассейна)

Б)упражнение «У кого больше пузырьков?»

2.Погружение в воду с открытыми глазами:

В : найти тонущую игрушку под водой (5-6 раз )

3. Скольжение на груди с доской толчком от дна ногами (4 бассейна)

В :следить за ровным положением тела у поверхности воды.

4. «Эстафета с мячом» (3бассейна)

В : умеем делать скольжение на груди, но в движении с работой ног.

5. «Подводные лодки» (1 бассейн)

В : в наклоне вперед имитационные гребковые движения кролем на груди с задержкой дыхания пройти в  утяжеленный обруч.

6. «Веселые лягушата» ( 2 бассейна)

В :учить плавать с доской,  двигая ногами способом брасс.

Заключительная часть (5 мин)

Подвижные игры  в воде, связанные с умением выполнять гребковые движения руками, работать ногами кролем, брассом.

«Зеркало»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ребенок становится в центр круга.

Все остальные произносят:

Ровным кругом                                ребенок в центре круга показывает

Друг за другом,                                разнообразные движения

Эй ребята , не зевать!                        (погружение с задержкой дыхания под

Что нам Сашенька покажет,                воду, в воду, гребковые движения руками,

Будем дружно выполнять.                работа ног кролем и  т.д.)

Ожидаемый результат:

Проведенные мною занятия по плаванию показали. Дети младших групп стали с особым желанием посещать бассейн. Без особой боязни к воде, стали выполнять упражнения на погружение в воду, принимать горизонтальное положение на воде, как с поддерживающей опорой, так и без поддерживающих средств.

Повышается эмоциональное состояние ребенка, желание повторять и выполнять упражнение так, как показывает и выполняет его ребенок старшей группы. В дальнейшем планирую проводить не только занятия, но и досуги, праздники на воде с детьми старших и младших групп.

                       Подготовила и провела :

                        инструктор по физической культуре

                                            дошкольного подразделения «Надежда»

                      ГБОУ Школы № 2092 им. И. Н. Кожедуба

                  Рыкова Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО «МОЯ СЕМЬЯ» Во второй младшей группе.

Конспект занятия по ИЗО "МОЯ СЕМЬЯ" Во вторй младшей группе....

Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Цель:  Формирование умения у  детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины.  Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...

Элементы прикладного плавания в процессе обучения спортивному плаванию для детей старшего дошкольного возраста, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Прикладное плавание - любые знания, умения, навыки, которые помогают человеку держаться на воде, сохранить свою жизнь, оказать помощь, терпящему бедствие.В прикладном плавании выделяют два направ...